Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыФормирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Скачать материал

рованы, преде всего, на личный успех, на стремление любой ценой добратся до наиболее высоких ступеней социалной лестницы, на безграничное потребителство [3]. и одной из проблем нравственного воспитания сегодня является проблема соотношения индивидуализма и коллективизма [1]. С другой стороны проникновение в Россию западных буруазных демократических ценностей не создало в одночасе новый нравственный идеал и сегодня эта проблема стоит на повестке дня.

Практика нравственного воспитания сегодня ослоняется тем, что школе весма трудно конкурироват по своему воздействию на умы подрастающего поколения со средствами массовой информации: интернетом, телевидением, мобилной связю, которые очен часто являются источником не нравственного, а безнравственного воспитания. Школа долна учитыват тот факт, что современное молодое поколение более активное, ориентировано на индивидуализм, на личные потребности, более самостоятелное и в то е время силно подверено влиянию массовой културы. Современные дети не помнят советские времена, они родилис в обществе, где провозглашена свобода слова, печати. они погруены в искусственный мир, созданный средствами массовой информации, где они могут проголосоват с помощю SMS, смотрет сотни телевизионных каналов. а с другой стороны – школа, где одна программа для всех и нет выбора. В таких условиях механический перенос старых подходов на новые реалии неприемлем. наиболее распространенной формой нравственного воспитания остается этическая беседа, которая строится чаще всего как монолог учителя, его рассудения на нравственные темы, как ответ учащихся на заранее известные им вопросы типа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Такие беседы, как

удк 796.0 (09)

правило, не задевают внутренние установки учащихся, не создают ситуации переивания, переосмысления этической информации. Таким образом, проблема отставания практики нравственного воспитания от его теории, сформулированная еще в советское время, и сегодня актуална.

Задача современной школы и педагогики – опираяс на нравственный идеал человека, который долно выработат общество, на социалный заказ разработат цели и задачи нравственного воспитания на современном этапе развития российского общества и на этой основе разработат соответствующие методики.

Проблема приобщения подрастающего поколения к нравственным ценностям, создания четкой концепции нравственного воспитания, которую взяли бы на вооруение школы, остается на сегодняшний момент очен актуалной. и разрешит слоившуюся ситуацию могло бы помоч, в том числе изучение советского педагогического опыта.

список литературы

1.  Вулфсон Б. л. нравственные императивы и задачи воспитания // Педагогика. 2006. № 10. С. 3 – 10.

2.  гаврилов В. а. очерки истории нравственного воспитания в советской школе (1917–1930). кишинев: Штиинца, 1983. 130 с.

3.  гурова Р. г. Современная молоде: социалные ценности и нравственные ориентиры // Педагогика. 2000. № 10. С.32–38.

4.  о развитии образования в Российской федерации // народное образование. 2006. № 5. С. 7–16.

5.  основные принципы единой трудовой школы: от государственной комиссии по просвещению, 16 окт. 1918 г. Минск: университетское, 1988. 30 с.

Формирование мотивации к занятиям  Физической культурой и спортом

В. к. МакаРенко

Пензенский государственный педагогический университет им. В. г. Белинского кафедра теоретических основ физического воспитания

6.  Павлова М. П. Педагогическая система а. С. Макаренко. М.: Профтехиздат, 1963. 336 с.


особую рол в слоном и многофакторном про-

цессе формирования индивидуалности человека призвано сыграт физическое образование. оно создает фундамент здоровя для развития других сторон културы человека, обеспечивает внутренние гарантии продуктивности учебно-познавателной деятелности. Поэтому одной из основных задач физического воспитания является сформированная потребност школника к занятиям физической културой и спортом. В этой связи особое значение приобретают исследования развития мотивационной сферы школников (л. и. Боович, П. к. дуркин, е. П. илин, е. П. Пилоян и др.). Мотивы занятий физической културой и спортом включены в общую структуру мотивационнопотребностной сферы, которая, в свою очеред, является существенной частю мировоззрения личности учащегося. изучение мотивов занятий физической културой и спортом – ванейшее условие формирования полноценной учебной деятелности школника и значимая составляющая управления процессом воспитания личности (а. ц. Пуни, г. Б. горская, Т. е. лапко, о. В. дашкевич, В. а. Зобков и др.).

Занятия физической културой и спортом – это полимотивированная деятелност. иерархия мотивов в ней определяется сочетанием и степеню выраенности потребностей школника, и наиболее ваные моменты становления его мотивационной сферы связаны со сменой типов ведущей деятелности. Формирование полоително устойчивой мотивации к занятиям физической културой и спортом является предпосылкой воспитания личности учащегося. к соалению, вопросы, связанные с мотивацией

учеников к занятиям физической културой и спортом, несмотря на попытки практического их решения остаются недостаточно разработанными с научной точки зрения. обусловлено это в основном двумя причинами. Во-первых, в современной психологии нет единства в понимании существа этого явления. Во-вторых, в физической културе и спорте понятие «мотив» затерялос в тени «истинно спортивных» категорий – воли, целеустремленности, смелости, решителности и т. п. Меду тем в физической културе и спорте рол мотивационных, побудителных начал проявляется особенно ярко.

Таким образом, возникает проблема необходимости изучения аспектов формирования мотивов у школников к занятиям физической културой и спортом.

цел исследования – изучит пути формирова-

ния у школников мотивации к занятиям физической културой и спортом.

объект исследования – общая мотивационно-пот-

ребностная сфера личности школников.

Предмет исследования – деятелност учителя по формированию мотивации к занятиям физической културой и спортом. гипотеза исследования – предполагалос, что мо-

тивация к занятиям физической културой и спортом будет сформирована если:

           учитываются возрастные особенности школников;

           учебно-воспитателная работа осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемые к уроку физической културы и спорта;

           осуществляется индивидуалный подход к ученику.

В ходе исследования необходимо было решит следующие задачи:

1.        изучит структуру мотивационной сферы личности.

2.        исследоват мнение учащихся по вопросу мотивации к уроку физической културы в школе.

3.        Выявит особенности формирования мотивации у школников к занятиям физической културой и спортом. для решения поставленных задач были исползо-

ваны следующие методы исследования:

1.                     анализ и обобщение литературных данных по вопросу исследования.

2.                     Педагогические наблюдения.

3.                     анкетирование.

4.                     Беседы.

цел и задачи реализовывалис поэтапно.

на первом этапе изучалас научно-методическая

литература и состояние проблемы на практике. Проведено теоретическое исследование сущности «мотива» и мотивации. Выработана гипотеза, определены цел, задачи и методы исследования. итоги этой работы представлены в  и  главах.

ïåäàÃîÃè×åñêèå íàóêè

на втором этапе определилис эксперименталные способы изучения мотивации к занятиям физической културой и спортом, а таке исследовалос мнение учащихся по вопросам мотивации к урокам физической културы в школе. С этой целю было проведено анкетирование в колышлейской средней школе № 1. Всего было задействовано 86 учащихся 4-х, 8-х, 11-х классов. анкетирование носило сравнителный характер и проводилос с целю выявления субъективного отношения учащихся к урокам физической културы в школе, изучения мотивации к урокам физической културы в школе и исследования мнения учащихся кто и что играет наиболее ваную рол в формировании интереса к занятиям физической културой и спортом. Полученные резултаты были отработаны и сведены в таблицы.

на третем этапе определялис особенности формирования мотивации к занятиям физической културой и спортом у детей младшего школного возраста, подростков и детей старшего школного возраста.

В резултате проведенного исследования было выявлено, что по критерию происходения мотивы моно разделит на три устойчивые группы. к первой группе относятся те мотивы, которые возникают в резултате осознания инстинктивных потребностей в познании самореализации (стремление к информированности, к активности, к созидателной деятелности, к самоутвердению, к повышению уровня своего опыта). Эти мотивы, создавая фундамент мотивационной сферы, получили название биогенных мотивов. С расширением опыта субъектов деятелности формируются новые мотивы, которые образуют группу так называемых социогенных мотивов, к которым относятся: убедения, мировоззрение, идеалы, отношение к обществу. и, наконец, третя группа мотивов образуется в резултате педагогического воздействия на обучаемых в виде стимулов. При отраении стимулирующих воздействий появляются мотивы, которые получили название стимулных (награда, поощрение, похвала, требования, давление группы и др.).

В настоящее время для эксперименталного изучения мотивации применяются три группы методов:

1)        проективные тесты, сут которых состоит в том, что участнику эксперимента предъявляют картинки с различными ситуациями и просят рассказат, как он их понимает и по ответам судят о его мотивах, интересах, заботах.

2)        Метод анкетирования и беседы. В данном случае участнику эксперимента предлагается оценит по 10-балной шкале различные факторы, помогающие ему хорошо учится или тренироватся.

3)способ опосредованной оценки силы побудения. данный метод успешно исползуется для определения силы моралного мотива через оценку эффективности действий партнеров.

141

В физической културе и спорте под мотивацией принято понимат процесс, в резултате которого определенная деятелност приобретает для индивида известный личностный смысл, создает устойчивост его интереса к ней и превращает внешне заданные цели его деятелности во внутренние потребности личности.

Среди занимающихся физкултурой в той или иной форме основными мотивами, по данным многих исследователей, являются: укрепления здоровя, получение удоволствия от занятий (приятное времяпрепроводение), общение, елание родителей.

В структуре мотивации к занятиям физической културой и спортом вано учитыват и общественные, моралные мотивы и мотивы самоутвердения, самовыраения. успешное формирование полоителной мотивации к занятиям физической културой возмоны толко при правилном соотношении общественного и индивидуалного мотивов. Пренебреение одним из них, игнорирование того либо другого мотива одинаково приводит к негативным резултатам (к мотивации избегания неудач). для достиения полоителной мотивации к занятиям физической културой и спортом долны учитыватся следующие полоения:

1)                 деятелност долна оставлят после себя осязаемый резултат;

2)                 этот резултат долен оцениватся качественно и количественно;

3)                 требования к оцениваемой деятелности долны быт не слишком высокими, не слишком низкими;

4)                 для оценки резултатов долна быт определенная шкала и в рамках этой шкалы – некий нормативный уровен, считающийся обязателным, так что достиение этого уровня моет вызват гордост или, соответственно, разочарование;

5)                 деятелност долна быт еланной для субъекта, и ее резултат долен быт получен им самим.

При исследовании возрастной динамики мотивации к занятиям физической културой и спортом отмечено, что содерание и структура мотивации существенно изменяется по мере взросления ребенка. Поэтому для учителя физической културы существенное значение имеет изучение мотивации к занятиям физической културой и спортом на разных возрастных этапах становления личности по следующим признакам: по срокам поставленных целей; по методам формирования и поддерания установки на достиение успеха; по видам возмоных поощрений; по видам совместных мероприятий для развития коллектива; по способам придания эмоционалности учебным занятиям; по особенностям присущих личности учителя физической културы.

Мотивы школника, относящиеся к урокам физической културы, моно представит в виде некоторой последователности, основанной на выделении главных причин его учебной деятелности, посколку реализация любой деятелности, в том числе и учебной, соотносится с предварителным появлением потребностей, целей.

Мотивы занятий физической културой условно делятся на общие и конкретные. к общим следует отнести елание школника заниматся физическими упранениями вообще. В данном случае ученику безразлично, чем заниматся конкретно. к конкретным мотивам моно отнести елание выполнят, какие либо определенные упранения, предпочтение школника заниматся каким-то видом спорта. Так, почти все младшие школники отдают предпочтение играм. интересы подростков уе более дифференцированы: одним нравится гимнастика, другим – легкая атлетика и т. п.

Мотивы посещения уроков физической културы могут имет различную основу (причинную обусловленност). Те школники, которые доволны уроками, посещают их ради своего физического развития и укрепления здоровя. учащиеся, неудовлетворенные уроками, вынудены ходит на них ради отметок, чтобы избеат возмоных неприятностей из-за прогулов.

Мотивы, связанные с процессом деятелности – это удовлетворение потребности в двигателной активности и удоволствие, вызываемое получением острых впечатлений от соперничества (азарт, эмоции радости от победы и т. д.).

Мотивы, связанные с резултатом деятелности вызваны удовлетворением потребностей личности в самосовершенствовании, самовыраении и самоутвердении и ее социалных нуд.

Формирование мотивов связано с воздействием определенных внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы – это условия (ситуации), в которых оказывается субъект деятелности.

Внутренние факторы – это елания, влечения, интересы и убедения, которые выраают потребности, связанные с личностю субъекта деятелности.

особую рол играют убедения. они характеризу-

ют мировоззрение школника, придают его поступкам значимост и направленност. личностные убедения связаны с социалными побудителями активности человека.

Мотивационная сфера школника является основным компонентом в процессе организации учебной деятелности. она отраает интерес ученика к занятиям, его активное и осознанное отношение к осуществляемой деятелности, т. е. к учебе, поэтому так вано с началом обучения формироват у учащегося необходимые для рационализации его учебной деятелности и повышения эффективности педагогических воздействий мотивы, отличающиеся высокой степеню интереса к занятиям физической културой и убеденностю в целесообразности этих занятий.

При этом следует создават соответствующие внешние условия для деятелности школников.

для того, чтобы понят как правилно осущест-

влят формирование стойкой мотивации у учащихся к занятиям физической културой и спортом, нам необходимо было выяснит отношение учеников к урокам физической културы в школе, изучит мотивацию к урокам физической културы и определит кто и что, по мнению учеников, играет наиболее ваную рол при формировании интереса к занятиям физической културой и спортом. для решения этих задач нами проведено анкетиро-

вание учащихся 4-х, 8-х, 11-х классов колышлейской средней школы №1. В исследовании приняло участие 86 человек. ученикам предлагалос ответит на вопросы (с предлагаемыми вариантами ответов), которые соответствуют мнению учеников. на первый вопрос предлагалос дат один вариант ответа, на последующие – не более трех.

В резултате проведенного исследования было выявлено следующее:

1.        на вопрос: каково ваше отношение к урокам физической културы в школе? Подавляющее болшинство опрошенных ответили, что им нравится данные уроки (соответственно, 96 %, 72 %, 67 %).

2.        на вопрос: «Почему Вы посещаете уроки физической културы в школе?» болшинство учеников 4-х классов выбрали следующие варианты ответов:

а) удовлетворит свою потребност в двиении

(70 %);

б) отдохнут от занятий в классе (66 %);

в) получит полоителные эмоции (52 %);

Болшинство учеников 8-х классов выбрали следующие варианты ответов:

а) укрепит здорове (83 %);

б) проверит свои силы, испытат себя (52 %);

в) пообщатся с одноклассниками в условиях со-

ревнований, игр, эстафет (51 %).

Болшинство учеников 11-х классов выбрали следующие варианты ответов:

а) укрепит здорове (61 %);

б) уменшит самочувствие, настроение, получит

полоителные эмоции (57 %);

в) поддерат и скорректироват фигуру (53 %).

на вопрос: «кто и что, на Ваш взгляд моет повлият на формирование интереса к занятиям физической културой и спортом?» болшинство учеников 4-х классов ответили:

а) родители (72 %);

б) друзя в школе и вне ее (57 %);

в) спортивные мероприятия, проводимые в школе

и вне ее (63 %)

Болшинство учеников 8-х классов ответили: а) родители (67 %);

б) выдающиеся спортсмены (47 %);

в) походы, экскурсии (62 %). Болшинство учеников 11-х классов ответили: а) родители (59 %);

б) учители (62 %);

в) беседы, лекции, диспуты (62 %).

В настоящей работе рассматриваются особенности формирования мотивации к занятиям физической културой и спортом в кадой возрастной группе. Так, например: в младшем школном возрасте складываются предпосылки для формирования мотивации достиения успеха, показано, что с достиением успехов связаны два различных мотива: мотив достиения успехов и избегания неудач. оба они как противополоно направленные тенденции формируются в младшем школном возрасте. Поэтому младший школный возраст — время закрепления мотива достиения успехов в качестве одного из составляющих полоителной мотивации к занятиям физической културой и спором. При изучении мотивов у учащихся разного

ïåäàÃîÃè×åñêèå íàóêè

возраста о. В. дашкевич, В. а. Зобков определили, что для становящейся личности младшего школника характерна потребност в двигателной, эмоционалной активности, в самовыраении и общении. Поэтому удовлетворяя данные потребности младшего школника, учител физической културы, тем самым, формирует полоителную, устойчивую мотивацию к занятиям физической културой и спортом.

основным средством формирования полоител-

ной мотивации к занятиям физической културой и спортом является игра.

основные методы, исползуемые при формировании мотивации к занятиям физической културой и спортом, являются: похвала или порицание; соревнование с другими; проб л емкост и загадочност, стоящая перед младшим школником; привлекателност; влияние успеха и неудачи; влияние общественного внимания (т. е. занятия физической културой и спортом ваны); наличие перспективы, конкретной цели. главные мотивационные линии подросткового периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию – это самопознание, самовыраение и самоутвердение. В подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нуных умений и навыков, позволяющих заниматся физической културой и спортом. Формируется система личностных ценностей, которые определяют содерание спортивной деятелности подростка. Резервами формирования мотивации к занятиям физической културой и спортом являются:

-           «потребност во взрослости»;

-           общая активност подростка, его готовност включатся в спортивную деятелност со взрослыми и сверстниками;

-           стремление подростка к самостоятелности;

-           увеличение интереса, проявляющегося в избирателности заниматся физической културой и спортом;

-           возрастание определенности и устойчивости интереса к занятиям физической културой и спортом;

Что е касается угасания мотивации к занятиям физической културой и спортом, то это бывает в тех случаях, когда мотивы младшего школника удовлетворены, а на смену им не слоилис более зрелые мотивационные установки. Поэтому болшое значение имеет уровен сформированности мотивов подростка к готовности в далнейшем заниматся физической културой и спортом.

В старшем школном возрасте следует развиват новый познавателный мотив - самообразование. Формироват социалные позиционные мотивы, складывающиеся в отношении к физической културе как здоровому образу изни. усиливат деловую ориентацию школников на приобретение знаний в области физической културы. кроме того, при формировании убедений прибегат к убедителной аргументации, обоснованности и доказателности.

143

итак, обобщая излоенное, моно констатироват, что структурные и содерателные изменения в мотивации к занятиям физической културой и спортом заключаются в следующем:

1.                 По мере развития личности ребенка появляются новые психологические образования, которые услоняют процесс мотивации, расширяя состав образующих мотивов; это приводит к более обоснованному намерению заниматся физической културой и спортом.

2.                 В разные возрастные периоды ведущую рол в объяснении основания занятий физической културой и спортом играют различные мотивы.

3.                 С возрастом увеличивается осознаваемост структуры мотива как внутреннее побудение, а не как «реактивное», обусловленное толко внешними влияниями и обстоятелствами.

4.                 укрепление мотивации к занятиям физической културой и спортом происходит в резултате соотнесения человеком своих потребностей с возмоностями и особенностями выполняемой деятелности.

5.                 основными методами формирования полоителной мотивации к занятиям физической културой и спортом являются поощрение и соревнование (с учетом возмоностей учащихся).

6.                 основными условиями формирования полоителной мотивации к занятиям физической културой и спортом являются организация учебно-воспитателного процесса с учетом педагогических требований (принципы, закономерности, возрастные особенности и т.д.).

7.                 Продолителные наблюдения за учащимися на уроках физической културы дают основание полагат, что ведущим мотивом в занятиях все болше становится интеллектуалный интерес, который в болшей мере развивается под воздействием теоретических знаний.

удк 378. 147: 42/49

список литературы

1.  алексеев В. а. Физкултура и спорт. М.: Просвещение, 1986.

2.  андронов о. П. Физическая култура, как средство влияния на формирование личности. М.: Мир, 1992.

3.  асеев В. г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысл, 1976. 158 с.

4.  Балсевич В. к. Физическая култура для всех и для кадого. М.: Физкултура и спорт, 1988. 208 с.

5.  Белорусова В. В. Воспитание в спорте. М., 1993.

6.  Боович л. и. личност и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.

7.  Возрастная и педагогическая психология / под ред.

а. В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. 288 с.

8.  гончаров С. Т. Российская система физического воспитания. СПб.: кристалл, 1997.

9.  горбунов г. д. Психопедагогика спорта. М.: Физкултура и спорт, 1986. 182 с.

10.                 доброволский В. к. Физическая култура и здорове. М.: Медицина, 1967. 75 с.

11.                 дуркин П. к. Формирование у школников устойчивого интереса к занятиям спортом // Теория и практика физической културы. 1995. № 11. С. 49.

12.                 жиляев а. Спорт? Спорт! М.: Советская Россия, 1986.

13.                 Захарова е. л. как спорт помогает оцениват себя. М., 1988.

14.                 илин е. П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2000. 508 с.

«билингвальная основа» обучения иностранному языку  как Фактор углубленного языкового образования

е. Ю. ожегоВа

Пензенский государственный педагогический университет им. В. г. Белинского кафедра перевода и переводоведения

В статье раскрывается сущность понятия «билингвальная основа» обучения иностранному языку, ее роль в формировании коммуникативно-ориентированной личности, а также рассматриваются основные этапы проекта взаимодействия родного и иностранного языков, обеспечивающего билингвальную основу обучения.

15.                 илин е. П. Психология физического воспитания. СПб.: изд-во РгПу им. а.и. герцена, 2000. 486 с.


Понятие «обучение на билингвалной основе» означает, в соответствии с современными концепциями, взаимосвязанное и равнозначное овладение учащимися двумя языками (родным и иностранным), освоение родной и иной културы, развитие учащегося как билингвалной и бикултурной личности [1]. на практике данный подход проявляется в следующем:

          обучение предмету и овладение учащимся предметным знанием в определенной области на основе взаимосвязанного исползования двух языков (родного и неродного) в качестве средства образователной деятелности;

          обучение иностранному языку в процессе овладения определенным предметным знанием за счет взаимосвязанного исползования двух языков (родного и неродного) и овладение иностранным языком как средством образователной деятелности.

Таким образом, в обучении на билингвалной основе язык рассматривается, преде всего, как инструмент приобщения к миру специалных знаний, а содерание обучения отличается совмещением предметного и языкового компонентов во всех звенях учебно-воспитателного процесса. Представляется, что такое обучение наиболее полно отвечает задачам формирования коммуникативно-ориентированной личности, способной к мекултурной коммуникации в условиях углубленного языкового образования. актуалност обучения на билингвалной основе как компонента углубленного языкового образования определяется, преде всего, общей мировой тенденци-

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одним из самых старейших проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Эта проблема рассматривается многими известными психологами и педагогами, как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и т.п. Именно ими была поднята проблема: как повысить у ребенка интерес к учению, т.е. формировать мотив.В настоящее время политика образования Российской Федерации направлена на переход к развивающему обучению, где меняются цель, содержание и методы обучения. И в новой ситуации организации обучения эта проблема стоит на повестке дня. По Российской Федерации и Республике Саха переход на развивающее обучение осуществляется постепенно. Массовые школы организуют свою деятельность в основном по традиционной системе обучения, но по-прежнему остро стоит вопрос: как формировать мотивацию учения.Школьный возраст, как и все возрасты, является переломным. Он определяется моментом поступления ребенка в школу. У школьника начинается новая, по-своему содержанию и по всей функции деятельность - деятельность учения. Переход к новому положению, отношению с взрослыми и сверстниками, а также в семье определяются, тем как они выполняют свои первые и важные обязанности, и все это ведет к тем проблемам, которые связаны не только с семьей, но и с учебой.Наряду с вопросами формирования у учащихся мотивации к учению, также необходимо решать вопросы формирования потребности к самостоятельным и систематическим занятиям физической культурой на базе создания представлений о здоровом образе жизни. Приобретение данных знаний способствует изменению отношения учащихся к физической культуре, побуждая стать сильными, хорошо физически развитыми.Вопросы физического воспитания школьников в условиях Якутии раскрываются в трудах К.Алаас, А.Н.Варламова, В.Х.Иванова, В.П.Кочнева, Н.Н.Курилова, М.И.Лыткина, М.С.Мартыновой, В.К.Павлова, Д.Н.Платонова, И.И.Портнягина, Г.В.Роббека, Н.К.Шамаева.Несмотря на многочисленность опубликованных работ по физическому воспитанию школьников в условиях Севера остается практически не освещенным важный компонент - формирование у школьников мотивации к занятиям физической культурой, хотя в работах Н.К.Шамаева, И.И.Портнягина, М.С.Мартыновой отражены основные мотивы побуждающие школьников к занятиям физической культурой.Теоретическая и практическая значимость и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы дипломной работы: "Формирование мотивов занятий физической культурой у младших школьников".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 719 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2020 113
    • PDF 734.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Парамонова Ирина Валетиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Парамонова Ирина Валетиновна
    Парамонова Ирина Валетиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84386
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность по физической культуре в рамках основного и среднего общего образования в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 403 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания раздела физической культуры "Легкая атлетика" в рамках дистанционного образования

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Курс повышения квалификации

Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе