Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / формирование коммуникативных ууд на уроках английского языка

формирование коммуникативных ууд на уроках английского языка

Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка


Формирование общеучебных действий всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек уже никогда не останется голодным.


Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Ключевая компетенция, заложенная в образовательные стандарты нового поколения - умение учиться Формирование этой компетенции становится возможным благодаря системе универсальных учебных действий (УУД), которые делятся на: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные.


Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают:

  • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Рассмотрим различные виды коммуникаций и некоторые типовые учебные ситуации, направленные на их формирование.

  • Коммуникация как взаимодействие - коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации), преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.


Формируемые УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Упражнение 1 Приведите примеры, чтобы развить основные аргументы в пользу и против путешествия на велосипеде.


For

Against

environmentally friendly

dangerous

good exercise

unhealthy fumes breathed in

economical

does not protect from weather

quick in heavy traffic

not good for long trips


e.g. Travelling by bicycle is environmentally friendly because you do not have to use

petrol and a bicycle does not produce any pollution.


Упражнение 2 You are taking part in the Debate Society meeting. The topic today is “Does fame bring happiness?” You take position AGAINST and try to convince your partner without being aggressive.


Учащимся предлагается кластер с типичными выражениями для выполнения задания.

Useful expressions

Agreeing

  • Absolutely!

  • Exactly!

  • I couldn’t agree more.

  • I suppose so.


Partly agreeing

  • That’s true, but …

  • You may be right, but …

  • On the one hand …, but on the other hand …


Disagreeing

  • I am afraid I cant agree with you.

  • Actually, I think that …

  • I know, but …

  • I see what you mean, but don’t you think …


Expressing doubt

  • I’m not sure.

  • Probably it’s true, but I’ve heard that…

    • Коммуникация как условие интериоризации - коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии:

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

Формируемое УУД: умение строить понятные для партнера высказывания; владение планирующей и регулирующей функциями речи;

Учащимся даются советы по эффективной организации письменного высказывания с элементами рассуждения:

  • в тексте должно быть не менее 4-х смысловых абзацев, соответствующих числу пунктов плана;

  • деление на абзацы должно четко восприниматься глазом;

  • не стоит выделять в отдельный абзац мысль, которая никак не развивается и не доказывается в тексте;

  • введение и заключение должны быть приблизительно одинаковые по размеру;

  • в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по объему;

  • общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

  • в тексте необходимо использовать средства логической связи, соединяющие части письменного высказывания и предложения. Это поможет читателю понять вашу мысль;

  • общий объем текста должен быть не менее 180 слов (200-10%) и не более 275 слов (250+10%).


Упражнение 3

Для написания эссе используются ментальные карты. Это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме. МК можно использовать, чтобы "застенографировать" те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда вы размышляете над какой-либо задачей. Это позволяет оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на "языке мозга".

Например, тема эссе:


Life in a big city is attractive to many people. But others consider it tiresome and tiring. What is your opinion about living in a big city?


Возможный вариант ментальной карты:


Higher standard of living


Life is more stressful


  • education and health service

  • a variety of jobs

  • public transport

  • entertainment

  • supermarkets, shops

  • pollution

  • traffic jams

  • noise

  • violence, crime



Такое планирование высказывания позволит сэкономить время для написания высказывания, переставить аргументы в соответствии с логикой высказывания.


  • Коммуникация как кооперация - согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, ориентация на партнера по деятельности.


Формируемое УУД: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;


Учащимся начальной школы предлагается следующая памятка:


hello_html_m65109324.gif


Для формирования УУД используется технология проектной деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Это, с одной стороны, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. С другой стороны это - способ организации процесса познания.


Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения.

М. Булгаков:

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

  • Другое
Автор Согрина Ирина Юрьевна
Дата добавления 24.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 856
Номер материала MA-072324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы