Инновационная
идея
Формирование
исследовательских компетентностей
на
уроках математики
Качество
становится символом тех изменений,
которые
дают ориентиры к стратегии выживания человечества».
А.И.
Субетто
Архипцева В.А.
учитель математики
МОУ»Школа №80 г.Донецка»
В
современном обществе главной целью среднего образования является подготовка
учащихся к жизни в эрудированном обществе, поэтому необходимо, чтобы выпускник
школы умел самостоятельно ставить цели, добиваться их, решать проблемы.
Следовательно, необходимо научить ученика учиться, самостоятельно добывать
знания. Чтобы выпускник мог заниматься самообразованием, нужно сформировать у
него исследовательскую компетенцию
.
Компетентность можно рассматривать как опыт различной деятельности, результатом
которой становятся умения, способности, личностные ориентации
Под
исследовательской компетенцией мы понимаем личностное умение, формирующееся в
процессе исследовательской деятельности, направленное на самостоятельное
познание неизвестного, решение проблемы
.
Исследовательская компетентность школьника – это способность и готовность
учащегося самостоятельно осваивать и получать новые знания, выдвигать идеи,
гипотезы в результате выделения проблемы, работы с различными источниками
знаний, исследования темы, проведения наблюдения (опыта, эксперимента и т.д.),
предложение путей решения проблемы и поиска наиболее рациональных вариантов
решения вопросов, проектов .
Актуальность: идея
формирования исследовательской компетентности носит инновационный характер. В
результате создания проблемной ситуации и ведения проблемного диалога, учащиеся
сами формулируют образовательную цель урока. Таким образом, учащиеся
приобретают навыки целеполагания и планирования дальнейшей деятельности.
Цели:
·
Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного
поиска информации.
·
Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной
деятельности межпредметные связи, знания других наук.
.
Задачи: - развивать
познавательную активность обучающихся на уроках математики
·
- развивать творческое мышление через выполнение заданий
· обобщение и
внедрение в методическую практику инновационных форм работы;
· повышение
профессиональной квалификации и творческой активности педагога .
.
«Положительные
стороны»: Инновационные процессы в школе,
интегрируя традиции и новаторство, выступают механизмом разработки новых целей,
содержания, форм, методов, технологий организации и управления качеством
образования, жизнедеятельности развивающейся школы.
«Отрицательные стороны»:Зная,что основными
результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии
личности каждого учащегося: его учебных достижений (знаний, умений, навыков),
воспитанности (основ мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков,
устойчивых качеств личности, основ самовоспитания), психических функций
(интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики), творческих способностей,
здоровья,необходимо использовать комплексный
подход
в выборе инноваций.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.