Инфоурок Другое Другие методич. материалыФормирование исследовательских компетенций на уроках математики

Формирование исследовательских компетенций на уроках математики

Скачать материал

Инновационная идея

Формирование исследовательских компетентностей

на уроках математики

                                                     Качество становится символом тех изменений,

которые дают ориентиры к стратегии выживания человечества».

А.И. Субетто

                                                                            Архипцева В.А.

                                                                            учитель математики

                                                                     МОУ»Школа №80 г.Донецка»

В современном обществе главной целью среднего образования является подготовка учащихся к жизни в эрудированном обществе, поэтому необходимо, чтобы выпускник школы умел самостоятельно ставить цели, добиваться их, решать проблемы. Следовательно, необходимо научить ученика учиться, самостоятельно добывать знания. Чтобы выпускник мог заниматься самообразованием, нужно сформировать у него исследовательскую компетенцию

. Компетентность можно рассматривать как опыт различной деятельности, результатом которой становятся умения, способности, личностные ориентации

Под исследовательской компетенцией мы понимаем личностное умение, формирующееся в процессе исследовательской деятельности, направленное на самостоятельное познание неизвестного, решение проблемы

. Исследовательская компетентность школьника – это способность и готовность учащегося самостоятельно осваивать и получать новые знания, выдвигать идеи, гипотезы в результате выделения проблемы, работы с различными источниками знаний, исследования темы, проведения наблюдения (опыта, эксперимента и т.д.), предложение путей решения проблемы и поиска наиболее рациональных вариантов решения вопросов, проектов .

Актуальность: идея формирования исследовательской компетентности носит инновационный характер. В результате создания проблемной ситуации и ведения проблемного диалога, учащиеся сами формулируют образовательную цель урока. Таким образом, учащиеся приобретают навыки целеполагания и планирования дальнейшей деятельности.

Цели:

·       Развитие аналитических умений учащихся, способности самостоятельного поиска информации.

·       Развитие у учащихся способности видеть и использовать в учебной деятельности межпредметные связи, знания других наук.

.

   Задачи: - развивать познавательную активность обучающихся на уроках математики

 

·       - развивать творческое мышление через выполнение заданий

·  обобщение и внедрение в методическую практику инновационных форм  работы;

·  повышение профессиональной квалификации и творческой активности педагога .

.

«Положительные стороны»: Инновационные процессы в школе, интегрируя традиции и новаторство, выступают механизмом разработки новых целей, содержания, форм, методов, технологий организации и управления качеством образования, жизнедеятельности развивающейся школы.

              «Отрицательные стороны»:Зная,что  основными результатами деятельности школы являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: его учебных достижений (знаний, умений, навыков), воспитанности (основ мировоззрения, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания), психических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики), творческих способностей, здоровья,необходимо использовать комплексный

подход в выборе инноваций.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Формирование исследовательских компетенций на уроках математики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.08.2020 106
    • DOCX 30 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Запекина Марина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Запекина Марина Леонидовна
    Запекина Марина Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85466
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе