Инфоурок Другое ПрезентацииФормирование целостной картины мира в подготовительной группе «КУБАНЬ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА!»

Формирование целостной картины мира в подготовительной группе «КУБАНЬ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА!»

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание.

Формирование целостной картины мира

в подготовительной группе

 

 

                          «КУБАНЬ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                         Пелих Оксана Николаевна           

 

 

 

                                 станица Ленинградская

                                            2014 год

 

Программные задачи:  продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой родины. Закрепить знания детей о символах Кубани, её историческом прошлом, о казаках - переселенцах, их одежде и традициях. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям.

Словарь: Кубань, Краснодар, Екатеринодар, казаки, хата, амбар, плетень, хворост, лампасы, холст, папаха, казаки – переселенцы.

Предварительная работа: посещение музея, рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни, мультимедийная    презентация  с изображением символики  Краснодарского края и станицы. 

Материал и оборудование: макеты казачьих хат,  куклы одеты в казачьи  костюмы, Книги:  «Казачий семейный альбом», «Краснодарский край», звукозапись гимна Кубани.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

1.Организационный момент.

(дети сидят полукругом, воспитатель  читает стихотворение)

Воспитатель: 
                                        У каждого на свете есть, наверное,

                              Любимый уголок земли, такой,

                              Где листья по – особому на вербе

                              Склонились над задумчивой водой.

                              Где небо выше и просторы шире.

                              И так привольно и легко дышать,

                              Где ко всему в прекрасном этом мире

                              По – детски чисто тянется душа.

Воспитатель: о чем говорится в  этом стихотворении? О каком уголке земли написал поэт эти стихи?

Дети: о Родине, о  том месте, где родился и живёт.

Воспитатель:   молодцы, верно. А кто скажет, что такое Родина? Как вы понимаете слово Родина,  и что она для вас значит?

Дети: Родина - это дом, где мы живём, где живут наши родственники – мама, папа, дедушка, бабушка. Это там, где наш детский сад.

Воспитатель: правильно, молодцы! Наша маленькая  Родина-это Кубань, а большая  великая Родина – это Россия. А как называется наш край?

  Дети:   Краснодарский край.

Воспитатель: верно. А  станица, в которой мы живём?

Дети: станица называется Ленинградская.

Воспитатель: а как раньше она называлась?

Дети: а раньше станица называлась Уманская.

          

 

II.Основная часть.

1.Знакомство с малой родиной - Кубанью.

          Воспитатель:  велика и красива   наша Родина! Есть в её наряде жемчужина, которая зовется Кубанью. Много легенд сложено о нашей Кубани. Одну из них, я  расскажу  вам.

            Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их  дома всегда открыты для  гостей. Гости находили здесь тепло, заботу и внимание. Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей.  Высокая, стройная, круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза.  Самое  удивительное, что девушка любила украшать землю, где жила. Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила тяжёлое впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила  Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями. Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ива зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала   природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле. Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Долгие старания  девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

          Воспитатель: о какой девушки говорится в легенде?

                       Дети: в легенде говорится о девушке, которую звали Кубанью, о нашей малой Родине.

          Воспитатель: совершенно верно.

           Воспитатель: на Кубани живут замечательные люди: хлеборобы, садоводы, животноводы, виноградари, рабочие заводов и фабрик, ученые и спортсмены, художники и поэты.

Воспитатель: как называется главный город Кубани?

Дети: главный город Кубани - это город Краснодар

Воспитатель: верно ребята. Город  Краснодар-столица  кубанской земли. Он был основан очень давно казаками-запорожцами, переселившимися на Кубань по указу императрицы Екатерины II. Она подарила казакам  кубанские земли в благодарность за усердную службу, вот почему главный город казаков получил название  Екатеринодар. Город быстро рос и строился, горожане очень любили его, считали самым красивым городом. Поэтому, дали ему имя Краснодар. Большая река Кубань протекает по Краснодарскому краю. Кубанскую землю называют Жемчужиной России. Черное и Азовское моря омывают Кубанскую землю. В Краснодаре трудится Администрация нашего края во главе с губернатором - Александром Николаевичем Ткачевым.

Воспитатель: как можно назвать одним словом всех жителей городов, станиц и хуторов Кубани?

Дети: кубанцы.

Воспитатель: а  еще мы все - земляки. Так называют людей, у которых одна малая родина.

Воспитатель: вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.
          Дети: символы государства - это флаг, герб, гимн.
          Воспитатель:  правильно, есть они и у Кубани.

Воспитатель: из каких частей состоит флаг?

Дети: флаг состоит  из древка и полотнища.

Воспитатель:  верно, молодцы. А что вы видите на полотнище?
Дети: на полотнище есть три разноцветные полоски.
Воспитатель:  правильно. Назовите, пожалуйста, цвета.
Дети: синий, малиновый, зеленый.
Воспитатель: верно. Что означает и напоминает синий цвет?
Дети: синий  цвет означает и напоминает  цвет моря, неба, речки.
Воспитатель: молодцы, правильно. О чем говорит малиновый цвет?
Дети: малиновый цвет-это цвет солнца, когда оно всходит и заходит.
Воспитатель:  а зеленый цвет?
Дети: зеленый – цвет травы, леса, поля.
Воспитатель:  молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили.

2. Задание.

Выложите на фланелеграфе из цветных полосок бумаги флаг Краснодарского края (дети выполняют задание и сравнивают его с образцом).

Воспитатель: Что находится в центре флага?

Дети: герб золотого цвета.

Воспитатель: сегодня мы познакомимся с гербом нашего края (показываю).

Герб представляет  собой щит, обрамлённый зелёной полоской со звёздами, по количеству станиц. Щит разделён на четыре части. В первой и третьей – двуглавый орёл, расположенный на крепости, это символизирует покровительство государства казакам. Во второй и четвёртой – знамёна, говорящие о заслугах казаков в войнах с Турцией. В середине – красный щит с вензелем царицы Екатерины II. Сверху щит венчает золотая корона в виде городской стены. С двух сторон его поддерживают два казака.

  Третий отличительный символ, гимн – это торжественная песня, прославляющая наш край. Когда звучит гимн, люди встают и слушают его стоя (включаю аудиозапись гимна, все встают).

  Воспитатель: а теперь, давайте оглянемся назад и посмотрим, как жили казаки. Подойдите к столам и посмотрите на макеты  казачьих хат.

Жилища-хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста и глины. Хата представляла собой каркас их прутьев, обмазанный с двух сторон глиной. Пол - глинобетонный. Крыша из соломы или камыша. Снаружи хату белили, она делилась на два помещения: великую хату с русской печкой и малую хату. Во дворе располагались хозяйственные постройки: амбар, погреб, колодец, летняя печь, сарай для скота, навес для повозок. Оградой служила плетень из хвороста или камыша.

                         (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: ребята обратите внимание на кукол, которые одеты в казачьи  костюмы.  Старинная казачья одежда очень древняя. Мужчины носили широкие шаровары с лампасами - потому, что в узких штанах на коня не сядешь. В штаны заправляли рубахи, сшитые из холста или шелка. На голове носили папаху или фуражку. Женский костюм состоял из юбки и кофточки. Казачки украшали свою одежду бусами, бисером, тесьмой, кружевами. На улице казачки появлялись в кружевных платках.  На Кубани  любят смех, шутки,  танцы.

III. Заключительная часть.

Итог. Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов. Сегодня  я много интересного рассказала вам о нашей малой родине, расскажите об этом своим родным и друзьям. И пусть они любят её так же, как и вы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Список использованной литературы:

1. Е.В. Пчелов  Государственные символы России  Герб  флаг  гимн                            издательство  Русское слово  2002.     

2. В. Степанов  Моя Родина – Россия  ООО Издательство  Фламинго  2004г.

3. В. Нестеренко Наша Родина – Кубань  Краснодар: Издательство Традиция. 2008-48с

4.  Е.Н. Ратушняка. Родная Кубань Страницы  истории Краснодар, ОИПЦ  Перспектива образования  2008.          

5. Т.П. Хлопова, Н.П. Легких, И.Н. Гусарова, С.К. Фоменко, Л.М. Данилина   Ты, Кубань, ты наша Родина - Департамент образования и науки – Краснодар 2004.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Формирование целостной картины мира в подготовительной группе «КУБАНЬ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

продолжать знакомить детей со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой родины. Закрепить знания детей о символах Кубани, её историческом прошлом, о казаках - переселенцах, их одежде и традициях. Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 990 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2020 143
    • DOCX 23.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саитгалина Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саитгалина Наталья Валерьевна
    Саитгалина Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106435
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов