Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней
группе.
«Путешествие с красной
шапочкой»
Цель:
создание условий для активизации и закрепления в речи
слова по теме «Дикие животные»
Задачи:
1.
Образовательные:
-
уточнять и закреплять знания детей о диких животных;
-
учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
-
активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
2.
Развивающие:
-
развивать связную речь детей;
-
развивать мышление;
-
обогащать словарный запас;
-
развивать речь, память.
3.
Воспитательные:
-
воспитывать в детях доброе отношение к животным;
-
воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
-
словесный (беседа, диалог)
-
наглядный (демонстрационный материал
-
игровой (дидактическая игра « Кто в лесу живёт?», подвижная игра « Зайка
серенький сидит»).
Приёмы:
-
использование демонстрационного материала.
Материал:
Мягкие игрушки - зайка, медведь, волк, еж. Плакат с
изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных.
Ход
В: Ребята, мне
сегодня пришло письмо. Посмотрим от кого оно и что там написано?
Д: Да.
В: Его нам
написала красная шапочка, красная шапочка говорит, что хочет сходить в гости к бабушке,
она живёт далеко и нужно идти через лес. Но одна она боится идти через лес. Она
просит нас с ней пойти. Пойдем?
Д: Да.
В: Ну тогда пора в
путь. А что бы попасть в лес нужно идти по дорожке из снежинок.
В: Ребята вот мы и
попали в зимний лес а вы видите красную шапочку?
Д: Да, за ёлкой.
В: Ребята, а
почему красная шапочка боится идти одна. Кто же живёт в лесу?
Д: Звери.
В: Заяц, белка,
медведь, лиса, волк.
В: Правильно, они
все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Д: Дикие животные.
В: А почему их
называют дикими животными?
Д: Потому что они
живут в лесу.
В: А чтобы в лесу
не заблудится и дойти до домика бабушки, мы пойдем по дорожке из снежинок.
В: Ребята красная
шапочка не знает, что, это за дерево. А вы знаете?
Д: Ёлка. А под ёлкой
зайчик.
В: Да ребята под
ёлкой зайчик спрятался. А зайчик какой?
Д: Пушистый,
белый, мягкий, веселый.
В: Зайчик хочет с
вами поиграть.
Физминутка :
Зайка серенький
сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно
сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки
погреть.
Зайке холодно
стоять
Надо зайке
поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке
поскакать.
Зайку кто-то
испугал
Зайка прыг и
убежал.
В: А нам пора идти
дальше. Скажем зайке спасибо за игру.
В: Дети, тише
слышите, кто-то в берлоге спит.
Д: Это медведь.
В: А когда медведь
проснется?
Д: Весной.
В: Ребята, а
красная шапочка ни когда не встречала медведя. Расскажите ей какой он?
Д: Большой,
коричневый, злой, любит мед.
В: Вот смотрите
медведь спит в берлоге, а где живет лиса? заяц? волк? белка?
Д: Лиса в норе.
Зайчик под кустиком. Белка в дубле.
В: Давайте, пойдем
дальше, не будем будить медведя.
Д: Пойдем.
В: Вон смотрите,
чей-то хвост торчит.
Д: Волка.
В: А помните, что
волк хотел съесть красную шапочку и ее бабушку. Нужно с ним осторожней быть и
лучше не злить.
В: Добрый день
волк, а ты нас не съешь?
В: Дети волк
говорит, что он нас и красную шапочку не будет, есть если мы с ним поиграем.
«Д/и «Помоги
животным найти свой домик» (у медведя - берлога, у лисы - нора, у зайчика –
кустик). Работа за столами с раздаточным материалом.
В: Вам понравилось
играть с Волком?
Д: Да.
В: А волк такой
веселый стал и не будет никого есть, а нам пора дальше.
В:А это что за
клубочек с иголочками?
Д: Ёжик.
В: У ежика есть
волшебный мешочек. Нужно опустить руку и не доставая предмет угадать что за
животное у вас в руке.
Дидактическая игра
волшебный мешочек.
В: Славно
поиграли. А вот и домик бабушки. Красная шапочка говорит нам спасибо. И до
свидания.
Д: До свидания.
В: А нам пора
возвращаться обратно. А как пойдем обратно, что бы не заблудится?
Д: Правильно по
дорожке из снежинок.
В: Вот мы и пришли
в детский сад.
В: Скажите мне,
вам понравилось? А, что вам понравилось?
Д: Красная
шапочка. Путешествие. Медведь. Заяц. Ёжик. Волк.
В: Кто в лесу
живет, через который мы провожали красную шапочку?
Д: Дикие животные.
В: А мне
понравилось, как вы мне сегодня все помогали красной шапочке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.