Физкультурный
праздник
«Безопасное Колёсико»
Цели:
формирование у детей навыков безопасного поведения на улице; формирование
готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам
развития у детей навыков безопасного поведения.
Программные
задачи.
1. Закрепить
знания о фигурном вождении велосипеда, о правилах езды на велосипеде, об
основных частях велосипеда;
2. Активизировать
знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения
на улице;
3. Закрепить
знания о дорожных знаках для пешеходов и велосипедистов, о видах транспорта,
о правилах перехода дороги.
Дата
проведения:
6 ноября 2014 года.
Место
проведения:
физкультурный зал.
Участники
конкурса: дети
6 – 7 лет.
Одежда,
обувь:
спортивная форма.
Оборудование.
У
ведущего – карточки с заданиями для команд. Эмблемы «Зебра», «Светофор»,
грамоты для награждения, подарки. Дорожные знаки, дид. игра «Дорожные знаки»,
иллюстрации «Если малыш поранился». Спортивное оборудование : конусы, обручи, гимнастические
палки, самокаты, велосипеды.
Предварительная
работа:
Воспитатели
предварительно беседовали с родителями, приглашая их принять участие в
соревнованиях . Таким образом, капитаном каждой из команд – взрослый. Каждой
команде было предложено придумать название. С детьми были проведены беседы,
организованы игры по ПДД. Дети отгадывали загадки на эту тематику,
рассматривали иллюстрации с видами транспорта. На прогулке проводились
подвижные игры - соревнования на велосипедах и самокатах. За одну – две
недели до мероприятия среди педагогов детского сада был проведён конкурс на
лучший вопрос или лучшее игровое задание по правилам дорожного движения. Самые
интересные вопросы и задания были использованы в проведении игры. Создано
музыкальное сопровождение .
Для
семейных команд были приготовлены призы.
Открытие:
Ведущий: Нас
солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с
утра.
Весна нам дарит
звонкий праздник,
И главный гость на
нём – игра!
Ребята,
сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все
наши конкурсы будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днём и
ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С
каждым днём их становится всё больше. Возрастает количество пешеходов и
пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно – транспортных
происшествий. И поэтому и водителям и пешеходам надо быть особенно
дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и чётко выполнять ПДД,
как взрослые, так и дети.
Итак,
мы начинаем наши соревнования!
В
наших соревнованиях участвуют две команды: «Светофор» и «Зебра». Поприветствуем
их.
Парад
участников.
Конкурсы
оценивает наше жюри (представление членов жюри).
1. Соревнования:
Вед.: Итак,
наши соревнования начинаются.
1
конкурс - приветствие команд.
Команда
«Светофор»:
С
вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
будем
правила движенья
Выполнять
без возраженья.
Пусть
вам и нам сопутствует удача!
Вот
наша главная задача.
Команда
«Зебра»:
Мы
команде «Светофорик»
Шлём
пламенный привет.
От
всей души желаем
Дать
им правильный ответ.
Знать
правила движенья,
Стать
правильными пешеходами-
Большое
достиженье.
Вед.: Команды
поприветствовали друг друга. Можно начинать соревнования. Желаю вам успеха!
2
конкурс Разминка для команд «Будь внимательным»
Капитаны
команд (родители) загадывают другой команде загадки.
–
Слово капитану команды «Светофор»
1.
Маленькие
домики по улице бегут.
Мальчиков и
девочек домики везут. (Автомобили)
2.
Ясным
утром вдоль дороги
На траве блестит
роса.
По дороге едут
ноги
И бегут два
колеса.
У загадки есть
ответ:
Это мой
(Велосипед)
3.
Я
на том берегу и на этом берегу
Через речку
перебраться я тебе помогу. (Мост)
– Слово капитану команды «Зебра»
1. Что за
чудо – синий дом,
Окна светлые
кругом,
Носит обувь на
резине,
А питается
бензином?
(Автобус)
2. Полосатая
лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в
зоопарке, -
По ней люди все
идут.
(Переход)
3. Пьёт
бензин, как молоко
Может бегать
далеко.
(Грузовик)
Вед.:
3 конкурс «Найди дорожный знак»
Друг
за дружкою подряд
Треугольник,
круг, квадрат!
Эти
знаки вдоль дорог,
здесь
для всех порядок строг.
Вед.: Перед
вами на столе разложены различные дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а
вы должны их отгадать и найти соответствующий дорожный знак.
Я
в кругу с обводом красным,
Это
значит- тут опасно!
Тут
, поймите, запрещенье
Пешеходного
движенья. («Переход запрещён»)
Посмотри
по сторонам:
Круглый
знак поможет нам.
Синий,
с белым человечком
Разрешает
путь друзьям. («Пешеходная дорожка»)
Если
человечка нет,
А
внутри- велосипед-
Значит,
только этот транспорт
Может
здесь оставить след. («Велосипедная дорожка»)
В
этом месте, как ни странно,
Ждут
чего- то постоянно.
Кто-то
сидя, кто- то стоя,
Что
за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
Знают
малыши и взрослые
Всем
знакомые полоски,
Через
дорогу нас ведёт
Пешеходный…(переход)
Этот
знак найти сумеешь-
Ни
за что не похудеешь!
Не
оставьте без вниманья,
Это
значит…(пункт питания)
Вед.: Вы,
дорогие друзья, про знаки слушали не зря!
Вы
всё про знаки знаете и правила не нарушаете.
Просим
наше жюри подвести итоги 3- ёх конкурсов
(в
это время готовятся атрибуты для конкурса «Фигурное вождение»)
Вед.:
Следующий конкурс на велосипедах и самокатах
«Слалом
между стойками» (Участники объезжают змейкой поставленные
стойки.)
Вед.:
А теперь следующий конкурс «Подбери дорожный знак»
(на
столе карточки с дорожными ситуациями и набор дорожных знаков- необходимо
подобрать к каждой ситуации соответствующий дорожный знак)
Вед.:
Молодцы! А теперь конкурс на велосипедах «Прямая дорожка» и «Сужающаяся
дорожка»
(Используются
гимнастические палки. Они выкладываются в виде дорожки: длина - 3 метра,
ширина в начале - 1,5 м, в конце- 60 см.- для сужающейся, а для прямой - длина
3 м , ширина -1,5 м))
Вед.:
Нужно проехать по дорожке, не сдвигая обозначения.
Вед.:
А теперь блиц - опрос
Для
команды «Светофор»
1. Из каких
частей состоит велосипед?
2. На какой
свет надо переходить дорогу?
3. Почему
опасно играть рядом с дорогой?
4. Где нужно
ожидать автобус?
5. Почему
опасно болтать при переходе дороги?
Для
команды «Зебра»
1. Назовите
правила езды на велосипеде.
2. Сколько
сигналов у пешеходного светофора?
3. Когда
можно переходить дорогу?
4. Кого называют
пешеходом?
5. Как
обходить стоящий на остановке автобус?
Просим
наше жюри подвести итоги конкурсов
Вед.
: Всех,
кто едет и идёт,
Кое - что
в дороге ждёт.
Если
позабыта осторожность, двинулся на красный свет –
Страшные
последствия возможны.
Вед.: Какие
последствия могут быть? Давайте посмотрим, как наши родители справятся с этой
бедой - окажут помощь пострадавшему ребёнку. (Родителям показываются
иллюстрации различных травм: перелом ноги, кисти и др. и предлагается рассказать
о приёмах оказания первой медицинской помощи).
Вед.:
Следующий конкурс «Езда вокруг обруча» Кладётся
обруч.
Ведущий: Нужно
проехать вокруг обруча, не заезжая на него и не сдвигая с места.
Вед.:
Следующий конкурс «Прицельное торможение»
(Длина
коридора 1,5 метра, ширина - 80 см. по углам элемента устанавливаются конусы.
На верхнюю часть кладётся рейка.)
Ведущий: Нужно
проехать по коридору и затормозить перед рейкой, не уронив её.
Вед.: И
заключительный конкурс рисунков детей о ПДД.
4. 3.
Награждение. Закрытие праздника.
Вед.:
наши
соревнования закончены, попросим жюри подвести итоги
(Подведение
итогов, награждение.)
Вед.:
Всем
спасибо за вниманье , за задор и звонкий смех,
За
огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент
прощальный, будет краткой моя речь,
Говорю всем «До
свиданья! До счастливых новых встреч!»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.