Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыФизкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Физ.минутка презентация.ppt

Скачать материал "Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ Никольская СОШ




Презентация на тему:


Физкультминутки, как элемент з...

    1 слайд

    МБОУ Никольская СОШ




    Презентация на тему:


    Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих
    технологий в начальной школе.





    Выполнила:
    учитель начальных классов
    Абмаева Лариса Валентиновна

  • Отклонения в состоянии здоровья детей

    2 слайд

    Отклонения в состоянии здоровья детей

  • 3 слайд

  • Схема проведения физкультминуток

Две (через 10 минут после начала урока и на...

    4 слайд

    Схема проведения физкультминуток


    Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте)

    Не менее 1,5-2 минуты каждая


    Одна (на 20-25 минуте)


    Не менее 3 минут
    1 класс
    2-4 классы

  • Упражнения для глаз

    5 слайд

    Упражнения для глаз

  • 6 слайд

  • Пальчиковые игры

    7 слайд

    Пальчиковые игры

  • Минутки со звукоподражаниемКРЯ-КРЯ-КРЯ!Га-га-га!Ж-ж-ж-ж-ж!

    8 слайд

    Минутки со звукоподражанием
    КРЯ-КРЯ-КРЯ!
    Га-га-га!
    Ж-ж-ж-ж-ж!

  • Разминки на уроках математики12345123

    9 слайд

    Разминки на уроках математики
    1
    2
    3
    4
    5
    1
    2
    3

  • 1класс

    10 слайд

    1класс

  • Спасибо за внимание

    11 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Физкультминутка как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.docx

Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Слайд №1. Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение.

Слайд №2. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.

Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.

Слайд №3. В своей работе я использую следующие виды оздоровительных физкультминуток:

• Упражнения для снятия общего или локального утомления;

• Упражнения для кистей рук;

• Гимнастика для глаз;

• Гимнастика для слуха;

• Упражнения, корректирующие осанку;

• Дыхательная гимнастика.

Комплексы подбираю в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность. Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны: сидя, стоя, в кругу или в шеренгах.

Цель проведения физкультминутки: 1. Повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках; 2. обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока.

Слайд №4. Схема проведения физкультминуток представлена на слайде.

Слайд №5. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Для учеников начальных классов, особенно для первоклашек, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления.

Слайд №6. В связи с этим на уроках письма мною уделяется особое внимание пальчиковым играм. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд №7. На слайде показана одна из многочисленных пальчиковых гимнастик.

Стол стоит на толстой ножке (стол)

Рядом стульчик у окошка (стул)

Два бочонка под столом (бочонки обеими руками)

Вот такой я видел дом!

         Слайд №8.  На уроке чтения очень нравится детям оздоровительные минутки со звукоподражанием.

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук:

Ж-ж-ж!

Гуси шею выгибают: Га-га-га!

Клювом перья расправляют: Га-га-га!

Так же применяю различные упражнения на дыхание.

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Слайд №9. Для уроков математики подобраны разминки, которые тесно связаны со счётом.

Мы присядем столько раз,

Сколько елочек у нас: 1, 2, 3, 4, 5.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько яблочек у нас: 1, 2, 3.

Слайд №10. Оздоровительная минутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Во   время   них   возникают   неожиданные   смешные   ситуации.   Это вызывает  искренний  смех  у  детей.   Непринуждённая    весёлая  атмосфера  является мощнейшим терапевтическим фактором.

Процесс усвоения знаний будет более лёгким, продуктивным эффективным.

Каждый учитель должен помнить, что физминутка должна быть адресная, непродолжительная, не должна утомлять детей, и просто должна быть!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация на тему: Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Слайд №1. Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение.

Слайд №2. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.

Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.

Слайд №3. В своей работе я использую следующие виды оздоровительных физкультминуток:

• Упражнения для снятия общего или локального утомления;

• Упражнения для кистей рук;

• Гимнастика для глаз;

• Гимнастика для слуха;

• Упражнения, корректирующие осанку;

• Дыхательная гимнастика.

Комплексы подбираю в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность. Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны: сидя, стоя, в кругу или в шеренгах.

Цель проведения физкультминутки: 1. Повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках; 2. обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока.

Слайд №4. Схема проведения физкультминуток представлена на слайде.

Слайд №5. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Для учеников начальных классов, особенно для первоклашек, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления.

Слайд №6. В связи с этим на уроках письма мною уделяется особое внимание пальчиковым играм. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд №7. На слайде показана одна из многочисленных пальчиковых гимнастик.

Стол стоит на толстой ножке (стол)

Рядом стульчик у окошка (стул)

Два бочонка под столом (бочонки обеими руками)

Вот такой я видел дом!

         Слайд №8.  На уроке чтения очень нравится детям оздоровительные минутки со звукоподражанием.

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук:

Ж-ж-ж!

Гуси шею выгибают: Га-га-га!

Клювом перья расправляют: Га-га-га!

Так же применяю различные упражнения на дыхание.

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Слайд №9. Для уроков математики подобраны разминки, которые тесно связаны со счётом.

Мы присядем столько раз,

Сколько елочек у нас: 1, 2, 3, 4, 5.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько яблочек у нас: 1, 2, 3.

Слайд №10. Оздоровительная минутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Во   время   них   возникают   неожиданные   смешные   ситуации.   Это вызывает  искренний  смех  у  детей.   Непринуждённая    весёлая  атмосфера  является мощнейшим терапевтическим фактором.

Процесс усвоения знаний будет более лёгким, продуктивным эффективным.

Каждый учитель должен помнить, что физминутка должна быть адресная, непродолжительная, не должна утомлять детей, и просто должна быть!

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 512
    • RAR 8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абмаева  Лариса Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абмаева  Лариса Валентиновна
    Абмаева  Лариса Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 591
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе