Комплекс 1
Физкультминутка «Тюша-толстячок» Рекомендуется
показать детям плюшевую игрушку-зверюшку.
Тюшка-Плюша толстячок спрятал шапку в
сундучок,
В сундуке проснулась мышка,
мышка
— серая глупышка.
Только шапку увидала — сразу в обморок упала.
1. И.п. — стойка ноги врозь, руки опущены.
1 — руки на пояс; 2 — руки к плечам; З — руки вверх; 4 — руки через
стороны вниз и т.п. 4 раза, темп средний.
2. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 — отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону на носок; 2—З
- держать; 5—6 — и.п.; то же правой ногой. 6 раз, темп средний.
Отводя локти назад, вздохнуть, плечи развести, хорошо сблизить лопатки,
удерживать напряжение, ногу выпрямить.
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1
— наклон назад; 2—4 —держать; 5—б — и.п. 4 раза, темп медленный.
Выполняя наклон назад, ноги в коленях не сгибать, хорошо сблизить
лопатки.
4. И.п. — стойка ноги врозь, руки опущены. 1
наклон вперед, руки в стороны; 2 — и.п.
4 раза, темп средний.
5. И.п. — стойка ноги врозь, руки опущены. 1 —
поворот головы вправо; 2 — и.п.; 3—4 — поворот головы влево; 4 — и.п.; 5 - руки
через стороны вверх; 6 — и.п. 4 раза, темп медленный.
Поворачивая голову в сторону, смотреть в сторону и назад, в и.п.
смотреть прямо (укрепление прямых и косых мышц глаза).
6. И.п. — о.с. Закрыть глаза и массировать
веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 сек. В и.п. —
глаза открыть.
Массируя веки, нельзя сильно давить на глазные яблоки.
Комплекс 2
Физкультминутка «Будильник». Включить внимание
детей поможет игрушка-собачка.
Мой будильник поутру
Сам гуляет по двору.
А когда собраться нужно,
В первый класс идти пора,
Мой будильник непослушный убегает со двора!
Первую строчку речитатива произносит учитель, дети повторяют за ним
последующие слова.
1. И.п. — о.с. 1. — отвести руки назад,
ладонями вперед; 2—З держать; 4 и.п. 4—6 раз, темп средний.
Мышцы, сближающие лопатки, напряжены, голову держать прямо.
2. И.п. — сидя на краю стула лицом к проходу,
руки в упоре сзади. 1 — приподнять ноги — угол»; 2—3 — держать; 4 — и.п. 4
раза, темп медленный. Ноги выпрямить, носки оттянуть, плечи развернуть,
смотреть прямо. Упражнение поочередно выполняет один, затем другой ряд.
3. И.п. — сидя за партой, руки на столе.
Попеременные движения ног: на пятку, на носок. 15—20 сен., темп средний.
4. И.п. — сидя на стуле, руки на поясе, локти
в стороны, пятки вместе, носки врозь. Загребание песка ногами (дугообразные
движения стопами через стороны вперед, носки соединить, пятни в стороны,
подтянуть стопы под себя). Можно также нарисовать» стопами букву б раз, темп
средний. «Загребая песок опираться на внешний свод стопы, пальцы ног поджаты.
Комплекс З
Физкультминутка
«Утята».
Возле речки пять утят
В ряд на камешке сидят.
В воду пять утят глядят,
А купаться не хотят.
1. И.п. стойка ноги вместе, руки
перед грудью, согнутые в локтях. Имитация плавания способом брасс на груди,
затем на спине. 20 сек., темп медленный.
2. И.п. — о.с. Имитация ныряния солдатиком
(присед, руки через стороны вверх). 20 сек., темп средний.
З. И.п. — сидя на краю стула лицом к проходу,
руки в упоре, держаться за сидение. Имитация плавания способом брасс, движения
нога ми, 20 сек., темп средний.
Речитатив полностью произносит учитель. Выполняя упр. 1, хорошо
сближать лопатки, смотреть прямо. В упр. 2 спину держать ровно, не наклоняться
вперед. Упр. З выполнять рядами поочередно. Следить, чтобы дети хорошо
подтягивали колени к животу, стопы брали на себя и затем выталкивали их по
полукругу вперед (как лягушка).
Комплекс 4
Физкультминутка
«Гости».
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
1. И.п. — стойка ноги вместе, руки за спи ну, согнутые в локтях. 1 — глаза
зажмурить; 2—З — держать; 4 — глаза открыть. 4—6 раз, темп средний.
2. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — наклон туловища вперед, руки на затылок,
локти в стороны; 2 — и.п. 4—6 раз, темп медленный.
З. И.п. — о.с. 1 — отвести левую ногу на зад на носок, руки на пояс; 2 —
и.п.; 3—4 — то же, правую назад на носок. 4—6 раз, темп средний.
4. И.п. — сидя на краю стула лицом к про ходу, руки в упоре, держась за
сидение стула. Имитация движений велосипед’. ЗО сен., темп средний.
5. И.п. — ос. Ходьба на месте на внешнем своде стопы. Руки за спину,
пальцы переплетены. 20 сек., темп средний, руки через стороны вверх — вдох;
и.п. — выдох.
Выполняя
упражнения, сохранять правильную осанку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.