Главная / Начальные классы / Физкультминутки для обучающихся начальной школы

Физкультминутки для обучающихся начальной школы

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЗМИНУТКИ 
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СТИХАХ:
Кот Антипка жил у нас.
(встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски.
(Наклоны вправо - влево)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны вперед, руки на пояс)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам влево - вправо)
В пять по коврику катался.
(Повороты влево – вправо) 
В шесть тащил сельдей из кадки.
(Рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки.
(Хлопки спереди - сзади)
В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания)
В девять ел и слушал сказки. 
(Хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,
(Прыжки на месте)
Потому что в час вставать.
(Шагаем на месте)

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
































ФИЗПАУЗЫ 
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:


Стоя около парты
1. И.п. – стойка, руки на пояс. 
1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопок над головой;
3 – руки в стороны; 4 – И.п.
2. И.п. – стойка ноги врозь. 
1 – руки вверх; 2–3 – наклон вперед, хлопки по коленям; 4 – И.п.
3. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.
1 – поворот вправо, правую руку в сторону;2 – И.п. 
3–4 - то же влево.
4. И.п. – стойка, руки перед грудью.
1 – руки вверх; 2 – наклон вправо; 
3 – то же влево; 4 – И.п.
5. И.п. стойка, руки перед грудью.
1–4 – круговое движение кистями рук вперёд;
5–8 – то же назад.


Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени на уроках с элементами письма.

  1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И. п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2-й. п., 3 - поворот головы налево, 4 - и. п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и. п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.


  1. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И. п. - сидя, руки вверху. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


  1. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.


  1. Упражнение для мобилизации внимания. И. п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11-левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.








ФМ для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Исходное положение (и. п.) - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  2. И. п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 -и. п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

  3. И. п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2-й. п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.


ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  1. И. п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  2. И. п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 -свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

  3. И. п. - сидя, руки вверху. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


ФМ для снятия утомления с туловища.

  1. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

  2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 - то же в другую сторону. 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

  3. И. п. - стойка ноги врозь. 1-2- наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 -и. п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.



Комплекс упражнений для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая

до 5. Повторить 4-5 раз.

  1. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

  2. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

  3. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.





  • Начальные классы
Описание:

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.

Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение.

В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища.Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.

Автор Гаранова Любовь Павловна
Дата добавления 05.09.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 496
Номер материала MA-071637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: