Инфоурок Физика Другие методич. материалыФизика 8. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Физика 8. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Скачать материал

Физика 8.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Цель: дать понятие тепловых двигателей, превращение энергии в механическую работу.

Задачи:

1.      Формирование у подрастающего поколения научного взгляда на экологические проблемы, понимание их значения в условиях стремительного развития НТП;

2.      Развивать у учащихся мыслительной деятельности, умение содержательно обобщать имеющие знания и самостоятельно делать выводы;

3.      Воспитывать в учащихся чувства коллективизма, интереса к предмету, ответственного отношения к экологии края.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока.

1.      Оргмомент. Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звёзд Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (М. Бозановский)

2.      Овал: Двигатель Актуализация знаний. Как поётся в песне: «Автомобили, автомобили Весь мир собою заполонили…».какие ассоциации возникают при слове «двигатель».

 

 

 

 

 

 

 

                        Тепловые двигатели – устройство, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую. 

3.      Составьте формулы, которые нам пригодятся для решения задач.

А                   Q               A               q               m                 η

    Р                     ∆V            Q1             Q2          ∆U.

4.      Станция «Решайка».

Газ находится в сосуде при постоянном давлении 2,5 * 104 Па. При сообщении газу 6 * 104Дж теплоты он расширяется на 2м3. На какую величину изменилась внутренняя энергия газа? (∆U = Q  - А  = Q -    Р *∆V = 6*104 – 2,5*104*2=1*104Дж. ) (по первому закону термодинамики) .

Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя 0,6 МДж и отдаёт холодильнику 0,2 МДж теплоты. Чему равен КПД такого двигателя ? (η= * 100% = * 100%= *100% = 66,7%).

КПД  у карбюраторного двигателя – 30%, у дизельного 40%.

Главными причинами загрязнения воздушного пространства являются различные турбогенераторы, ДВС автомобилей, которых в мире более 500млн. Бензин, как и твёрдое топливо, никогда не сгорает полностью. Сажа пепел и другие твёрдые тела, а также несгоревшие углеводороды, окись углерода, двуокись серы, озон и свинец выбрасываются в воздух и под действием  солнечного света подвергаются различным химическим реакциям. Кроме того, огромное содержание в воздухе углекислого газа нарушило баланс двуокиси углерода в природе. Это создаёт реальную угрозу парникового эффекта – потепление климата, повышению уровня Мирового океана. Вред от загрязнения воздуха громадный. Загрязняющие вещества вызывают заболевания.

Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека.

Вредные вещества

Последствия воздействия на организм человека

Окись углерода

Препятствует адсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительную деятельность, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может причиной потери сознания и смерти.

Окислы азота

 Увеличивают восприимчивость организма к вирусным заболеваниям (типа гриппа), раздражают лёгкие, вызывают бронхит и пневмонию

Озон

,Раздражает слизистую оболочку органов дыхания, вызывает кашель, нарушает работу лёгких снижает сопротивляемость к простудным заболеваниям, может обострять хронические заболевания сердца, а также вызывать астму, бронхит.

Токсичные выбросы (тяжёлые металлы)

Вызывает рак, нарушения половой системы и дефекты у новорождённых.

Задачи по экологии.

*Рассчитайте объём выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях, по каждому виду топлива.

* Масса бензина  С8Н18 - 114г; масса угарного газа СО-28 г; масса пропанаС3Н8 – 44г; масса дизельного топлива С12Н26 – 170г.

5.      На дом: Подготовить сообщение и составить презентацию по теме «Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека».

6.      Рефлексия. Ребята ответьте на следующие вопросы.

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...

 

В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Физика 8. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Физика 8.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Цель: дать понятие тепловых двигателей, превращение энергии в механическую работу.

Задачи:

1.      Формирование у подрастающего поколения научного взгляда на экологические проблемы, понимание их значения в условиях стремительного развития НТП;

2.      Развивать у учащихся мыслительной деятельности, умение содержательно обобщать имеющие знания и самостоятельно делать выводы;

3.      Воспитывать в учащихся чувства коллективизма, интереса к предмету, ответственного отношения к экологии края.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока.

1.      Оргмомент. Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звёзд Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (М. Бозановский)

2.     

Двигатель

Актуализация знаний. Как поётся в песне: «Автомобили, автомобили Весь мир собою заполонили…».какие ассоциации возникают при слове «двигатель».

 

 

 

 

 

 

 

                        Тепловые двигатели – устройство, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую. 

3.      Составьте формулы, которые нам пригодятся для решения задач.

А                   Q               A               q               m                 η

    Р                     ∆V            Q1             Q2          ∆U.

4.      Станция «Решайка».

Газ находится в сосуде при постоянном давлении 2,5 * 104 Па. При сообщении газу 6 * 104Дж теплоты он расширяется на 2м3. На какую величину изменилась внутренняя энергия газа? (∆U = Q  - А  = Q -    Р *∆V = 6*104 – 2,5*104*2=1*104Дж. ) (по первому закону термодинамики) .

Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя 0,6 МДж и отдаёт холодильнику 0,2 МДж теплоты. Чему равен КПД такого двигателя ? (η= * 100% = * 100%= *100% = 66,7%).

КПД  у карбюраторного двигателя – 30%, у дизельного 40%.

Главными причинами загрязнения воздушного пространства являются различные турбогенераторы, ДВС автомобилей, которых в мире более 500млн. Бензин, как и твёрдое топливо, никогда не сгорает полностью. Сажа пепел и другие твёрдые тела, а также несгоревшие углеводороды, окись углерода, двуокись серы, озон и свинец выбрасываются в воздух и под действием  солнечного света подвергаются различным химическим реакциям. Кроме того, огромное содержание в воздухе углекислого газа нарушило баланс двуокиси углерода в природе. Это создаёт реальную угрозу парникового эффекта – потепление климата, повышению уровня Мирового океана. Вред от загрязнения воздуха громадный. Загрязняющие вещества вызывают заболевания.

Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека.

Вредные вещества

Последствия воздействия на организм человека

Окись углерода

Препятствует адсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительную деятельность, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может причиной потери сознания и смерти.

Окислы азота

 Увеличивают восприимчивость организма к вирусным заболеваниям (типа гриппа), раздражают лёгкие, вызывают бронхит и пневмонию

Озон

,Раздражает слизистую оболочку органов дыхания, вызывает кашель, нарушает работу лёгких снижает сопротивляемость к простудным заболеваниям, может обострять хронические заболевания сердца, а также вызывать астму, бронхит.

Токсичные выбросы (тяжёлые металлы)

Вызывает рак, нарушения половой системы и дефекты у новорождённых.

Задачи по экологии.

*Рассчитайте объём выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях, по каждому виду топлива.

* Масса бензина  С8Н18 - 114г; масса угарного газа СО-28 г; масса пропанаС3Н8 – 44г; масса дизельного топлива С12Н26 – 170г.

5.      На дом: Подготовить сообщение и составить презентацию по теме «Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека».

6.      Рефлексия. Ребята ответьте на следующие вопросы.

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...

 

В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 943 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 451
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Галина Петровна
    Смирнова Галина Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14344
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек