Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФИЗИКА
Роль предмета в будущей жизни
2 слайд
Результаты анкетирования учащихся:
44% - считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения и приобретения профессии
37% - считают, что изучать тот или иной предмет необходимо, чтобы правильно «считать», «писать», «говорить» и т.д., то есть не выходят в своем осмыслении предметного обучения дальше необходимости научиться элементарным навыкам мыслительной деятельности
11% - считают, что надо изучать тот или иной предмет потому, что заставляют родители
4% - считают, что половина предметов школьной программы не нужна вообще
3% - не знают «Зачем нужно изучать тот или иной предмет»
3 слайд
Наиболее общие выводы:
На каждом уроке четко представлять цели. Зачем?
На уроках естественно-технического профиля понять необходимость познания мира через изучение дисциплин химия, физика, алгебра и др.
Получить образованную личность, выводя предметные знания на уровень надпредметного, надбытового понимания.
4 слайд
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Поиск наиболее убедительных аргументов зачем знать физику…
ПЛАН:
Кто такой мой ученик?
Чему учит мой предмет?
Чему я хочу научить своих учеников?
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности?
Как я могу увлечь своим предметом моего ученика?
Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
5 слайд
ФИЗИКА
Кто такой мой ученик?
Человек! Субъект учебного процесса.
Развивающаяся личность с
особенностями характера,
способностями, склонностями и
увлечениями. Подросток со сложностями и
дисгармоничностью
структуры личности
6 слайд
Чему учит мой предмет?
ФИЗИКА – наука о природе, об окружающем нас мире, следовательно, физические знания помогают объяснить все явления природы, выяснить их закономерности, чтобы потом с пользой для себя применить в жизни или хотя бы удовлетворить природную любознательность человека в познании окружающего мира, понимать, что физика неразрывно связана с жизнью
7 слайд
Чему я хочу научить своих учеников?
Правильно строить свою деятельность
Быть компетентными, иметь научное мировоззрение, представлять единую картину мира
Выживать в современном, меняющемся мире
Принимать самостоятельные решения
Быть лучше, человечнее
8 слайд
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?
Основательно заложенные физические знания используются в жизни на уровне подсознания. Например:
Чтобы быстрее сварить ужин кастрюлю закрывают крышкой (скороварка), повышается давление, следовательно температура кипения, ускоряется процесс варки
В гололед «терки к подошвам» чтобы увеличить силу трения
Духи наносят на места усиленной циркуляции крови – усиливается испарение
Пудру применяют для получения рассеянного изображения
Загар уменьшает зрительно объем тела, так как темная поверхность поглощает световые лучи и т.д.
9 слайд
Чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире. Например:
В грозу от молнии укрыться лучше в машине, чем на открытом пространстве, так как металлический каркас обеспечивает электростатическую защиту.
Электрический заряд кардиостимулятора может спасти жизнь «завести» сердце.
Чтобы не замерзнуть, нужно надеть не одну толстую, теплую вещь, а многослойную одежду, чтобы уменьшить теплопроводность за счет прослойки воздуха
Чтобы показать возможность человеческих сил покорять природу и противостоять природным катаклизмам. Например:
Используя физические приборы термометр, барометр, психрометр можно предсказать погоду
Предсказать землетрясение (сейсмограф)
10 слайд
11 слайд
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентность?
Результатом хорошего современного образования должно быть все выше перечисленное. Но поскольку компетентность – более широкое понятие, включающее в себя знания и опыт в определенной области, овладение основами какой-либо определенной деятельности, а деятельность – по утверждению психологов – складывается из действий, которым в обучении соответствуют умения, складывающиеся из операций –навыков, то школьные знания, умения, навыки – это предпосылки компетентности, то, на чем она базируется.
12 слайд
Нужна база основных физических знаний, чтобы опять и опять не «изобретать велосипед» или то, что не возможно в принципе по законам природы, закону сохранения энергии.
Изучение физики развивает логическое мышление, которое необходимо человеку вообще: прежде чем что-то делать, подумать, к чему это может привести, искать смысл в своих действиях.
Физика учит анализировать ситуацию, пониманию того, что все происходит не просто так и что нужно сделать, чтобы чего-то добиться.
Физика формирует мировоззрение. Изучая ее, можно сделать вывод – мир един (мы состоим из пыли и звезд), все изменяется в мире, развивается, и мы вместе с ним
Любому человеку
13 слайд
ПРИРОДА – ФИЗИКА!
Тебе одной я внемлю –
Ты открываешь мне и небеса и Землю.
Твоим служителем я буду
Век от века,
Лишь потому, что я родился -
ЧЕЛОВЕКОМ !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Роль предмета в будущей жизни - самопрезентация по физикее подготовлена для выступлениия на методическом семинаре учителей нашей школы, где каждый учитель "рекламировал" свой предмет. Теперь эту презентацию использую как дополнениие к введению в курс физики в 7 классе и в 10 классе.
Детям инттересно увидеть необычное в обычном и уметь просматривать причинно следственные связи. Физика настолько тесно связана с повседневной нашей жизнью, ведь это природа, это сама жизнь в многообразии ее проявлений.
6 656 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Донская Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.