Физическая культура и спорт общепризнанные материальные и
духовные ценности общества
Сегодня нельзя найти ни
одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой,
поскольку физическая культура и спорт общепризнанные материальные и духовные
ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние
годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном
социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее,
феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы
культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций.
Физическая культура как
феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком,
позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более
того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в
человеке. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять
на состояние организма, психики, статус человека.
Исторически физическая
культура складывалась, прежде всего, под влиянием практических потребностей
общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и
взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем
образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором
формирования двигательных умений и навыков.
Качественно новая стадия
осмысления сущности физической культуры связывается с ее влиянием на духовную
сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного,
эстетического воспитания. И если нет особой надобности доказывать огромное
влияние занятий физическими упражнениями на биологическую сущность человека: на
его здоровье, физическое развитие, морфофункциональные структуры, то ее влияние
на развитие духовности требует особых пояснений и доказательств
Можно безошибочно
сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется весьма
напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом
напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает
каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Следовательно, чтобы
жить, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей вокруг, нужны определенные
умения в овладении самостоятельным образом обширным кругом знаний в различных
областях деятельности, в том числе и в области физической культуры, что крайне
важно для сохранения здоровья - основы для достижения результата в любом виде
деятельности.
Образование в целом
рассматривается как педагогическая система, решающая задачи целенаправленного,
разностороннего развития личности. Физкультурное образование как ее составная
часть в этом смысле не исключение. В ряде концепций развития физической
культуры особое внимание уделяется вопросам образования, но в большей степени
утверждается необходимость коренного изменения отношения людей к физической
культуре, всеобщее понимание ее огромной общенародной и личной человеческой
ценности.
Настало время осмысления
такого понятия, как физическая культура, личности, разработки
"техники" ее реального воплощения в жизнь и решающим в физкультурном
образовании и воспитании подрастающего поколения должно стать целенаправленное
формирование и закрепление осознанной, основанной на глубоких знаниях и
убеждениях мотивации и потребности постоянно самостоятельно заботиться о своем
здоровье. В этом случае важно осуществлять идею непрерывного физкультурного
образования, начав с обязательного обучения, научить человека заботиться о
своем здоровье, заниматься самообразованием в этой сфере деятельности в течение
всей жизни. Следовательно, актуальность данной темы сомнений не вызывает.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.