МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101
УТВЕРЖДЕНО
решением
педагогического совета
от 30
августа 2013 года протокол № 1
Председатель
_______ Н.М.Полякова
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
По русскому языку
(указать учебный
предмет, курс)
Уровень
образования (класс) основное общее образование (5-9 классы)
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество
часов 748
Учитель Аникеева Елена
Викторовна
Программа
разработана на основе
Рабочей программы по русскому языку для
учащихся 5-9 классов среднего общего образования (базовый уровень) учителя
русского языка и литературы первой квалификационной категории Аникеевой Елены
Викторовны. – Краснодар, 2013.
(указать
примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при
наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Статус документа.
Рабочая программа составлена
в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими
документами:
-
федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего
образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-
приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
-
примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по
русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН
РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
-
Примерной
программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 класс: проект – 2-е изд. –
М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Программа детализирует и раскрывает содержание
стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка,
которые определены стандартом.
Обязательное изучение русского языка на этапе
основного общего образования предусматривает в 5 классе ресурс учебного времени
в объеме 170 часов (в неделю – 5 часов), из них на развитие речи – 24 часа.
Структура документа.
Примерная программа по
русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную
записку;основное содержание с примерным распределением учебных часов по
основным разделам курса; требованияк уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и
социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и
формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью
духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской
культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской
Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе
коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом
определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют
его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе
школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:
является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство
познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения
различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами
и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе
способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения
русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного
подхода. В соответствии с этим в V– IX классах формируются и
развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и
культуроведческая компетенции.
Коммуникативная
компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и
основами культуры устной и письменной речи,
базовыми умениями и навыками использования языка в
жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и
лингвистическая (языковедческая) компетенции –освоение
необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его
устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского
литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и
фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение
пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция
–
осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и
истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение
нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для
основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на
основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его
употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского
литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение
русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура
населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект
культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика,
воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка,
способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,
соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы
предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды
чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных
источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями
общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека,
позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях:
всредней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей
курса является интенсивное речевое интеллектуальное развитие учащихся.
Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех
дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые
обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы
включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые
явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет
основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения
данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для
реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в
школе.
Идея взаимосвязи речевого и
интеллектуального развития нашла отражение и в структуре примерной
программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом
представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого
общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и
являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем –
дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие
культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе
неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении
морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают
необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой
деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление
о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы
осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных
условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и
включенных в них разделов курса, имеет примерный характер.
Блоковая структура примерной
программы дает возможность соединять содержание блоков различными способами,
что найдет отражение в авторских программах.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен
на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,
деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданственности и патриотизма,
сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству
общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;
· совершенствование
речемыслительной
деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное
владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве
и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических
ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о
русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать,
анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с
текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию.
Задачи обучения.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни
общества; о языке, как развивающемся явлении; о месте русского языка в
современном мире; о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение
определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии,
лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации,
стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и
пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм
литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков
грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных
видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и
пунктуационные умения и навыки.
Место
предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.
Федеральный
базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего
образования. В V классе – 170 час, в VI классе – 204часов, в VII – 136 часов, в
VШ классе – 136 часов, в IХ классе – 68 часов.
Общие
учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на
интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для
реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе
школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность
совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые
базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие
речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка
совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми
видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся
сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и
сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и
классификация);
- информационные(умение
осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных
источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение
формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль,
самооценку, самокоррекцию).
Результаты
обучения.
Результаты обучения представлены в
Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие
компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым
учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по
русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа
знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его
повседневной жизни.
Требования
к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения русского языка ученик должен:
1. Знать/понимать:
• роль русского языка как национального языка русского
народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального
общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог,
диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного,
публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного,
публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов
(повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка
(орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
нормы речевого этикета.
2. Уметь:
• различать разговорную речь, научный,
публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста,
функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые
особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные
виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с
национально-культурным компонентом.
3. Аудирование
и чтение:
• адекватно понимать информацию устного и письменного
сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую
информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть
разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников,
включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими
словарями, справочной литературой.
4. Говорение
и письмо:
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости
(план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв,
аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в
соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование,
описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями,
установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать
свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные
произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила
орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно
использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою
речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
5.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• осознания роли родного языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в
жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного
отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления
культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных,
бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга
используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения
знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
5 КЛАСС (170 ч)
О ЯЗЫКЕ и
РЕЧИ (4
ч.)
Значение языка в жизни человека. Высказывания великих
людей о русском языке.
Текст: основные признаки текста; тема и основная
мысль текста; развитие мысли в тексте; данная и новая информация; деление
текста на абзацы; строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка; план текста
(простой).
Стили речи: разговорный, художественный, деловой; их
основные признаки; сфера употребления в речи, характерные языковые средства (из
числа изученных учащимися).
Типы речи: повествование, описание, рассуждение.
Особенности строения:
а) художественного и делового повествования; б)
описания предмета;
в) рассуждения-доказательства; г) оценочных суждений.
Композиционные формы: деловая инструкция
(как что-либо делать), объявление. Основные требования к изложению (подробному
и сжатому) и сочинению.
Повторение изученного в начальных классах
(66 ч.)
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА (12 ч.)
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение.
Гласные ударные и безударные. Согласные твердые в мягкие, глухие и звонкие.
Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения орфоэпии. Основные
правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных
звуков. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.
Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, я, ю. Знакомство
с орфоэпическим словарем и его использование.
ПИСЬМО.
ОРФОГРАФИЯ (18 ч.)
Значение письма в жизни общества. Предмет изучения
орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и
согласных корня. Употребление на письме буквенных сочетаний жи~ши, ча—ща,
чу—щу, нч, чн, чк, рщ; разделительных ъ и ь; -тсяи –тьсяв
глаголах. Не с глаголами. Использование орфографического словаря.
СЛОВО
И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА (4 ч.)
Предмет изучения состава слова. Морфема как часть
слова. Корень. Смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые
части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со
словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.
СЛОВО
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 ч.)
Предмет изучения морфологии. Система частей речи в
русском языке.Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части
речи. Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с
грамматико-орфографическим словарем.
СЛОВО
И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ЛЕКСИКА (4 ч.)
Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое
значение. Основные способы толкования лексического значения слова: краткое
объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов,
однокоренных слов. Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с
толковым словарем.
ЛЕКСИКА.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ (24 ч.)
Разговорная и книжная речи. Сфера употребления и
особенности. Пополнение
словарного состава языка. Способы образования слов в русском языке.
Формирование умения разбирать слово по составу. Понятие о чередовании гласных и
согласных в русском языке. Понятие о художественной и научно-деловой речи.
Знакомство с жизнью и деятельностью В.В. Виноградова. Правописание чередующихся гласныхА – О в корнях –
ЛАГ/- ЛОЖ, - РОС/- РАСТ, - РАЩ. Правописание букв О-Ё после шипящих в корне слова. Омонимы и их
виды. Формирование умения различать слова-омонимы по виду.Понятие о
профессиональных и диалектных словах, знакомство со словарем В.И. Даля.
Проверка орфографических и пунктуационных знаний учащихся. Понятие об
устаревших словах. Понятие речевого этикета, знакомство учащихся с этикетной
лексикой. Закрепить знания о правописании неизменяемых приставках, учить писать
приставки с З - Сна конце.
Правописание букв Ы – И после Ц .
Язык. Правописание (систематический курс)
СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ (34 ч.)
Предмет изучения синтаксиса и
пунктуации. Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Его грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, побудительные, вопросительные). Восклицательные
предложения. Знаки препинания в конце предложения. Интонация и порядок слов.
Логическое ударение .Предложения распространенные и нераспространенные.
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение,
определение, обстоятельство. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными
существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами (без
союзов и с союзами а, но, одиночными). Запятая между однородными
членами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при
обобщающих словах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложные
предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочиненном и
сложноподчиненном предложении. Запятая между частями сложного предложения
перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др. Прямая речь
после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире при диалоге. Наблюдение за использованием в художественных
текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и
эмоциональность речи.
МОРФОЛОГИЯ.
ОРФОГРАФИЯ (58 ч.)
ГЛАГОЛ
(24
ч.)
Классификация частей речи русского языка (повторение).
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив).
Основные способы образования глаголов. Правописание не с
глаголами (закрепление).
Возвратные глаголы. Правописание –тьсяи
–тся в глаголах (закрепление). Виды глаголов. Корни с
чередованием и—е (-мир-—-мер-; -тир- — -тер- и др.), их
правописание. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Время глагола. Лицо
и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые
глаголы (ознакомление). Сослагательное наклонение: значение, образование,
правописание. Повелительное наклонение: значение, образование, правописание.
Безличные глаголы. Употребление в художественном тексте одного времени вместо
другого, одного наклонения вместо другого в целях повышения образности и эмоциональности.
Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ).
Употребление глаголов в переносном значении.
ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (21 ч.)
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое
значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.
Основные способы образования имей
существительных. Правила употребления при
письме типичных суффиксов, в частности суффиксов -чик
(-щик), -ек, -ик(-чик). Правила слитного и раздельного написания не с именами
существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные;
собственные и нарицательные. Правила употребления
большой буквы при написании имен существительных. Род имен существительных.
Существительные общего рода; род неизменяемых имен существительных. Число
имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или
только множественного числа. Падеж. Склонение имен существительных. Разносклоняемые
и несклоняемые существительные. Правописание безударных окончаний имен существительных.
Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим,
толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями. Имена существительные
в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.
ИМЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (13 ч.)
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое
значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма.
Основные способы образования имен прилагательных. Разряды имен прилагательных
по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.
Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание
кратких имен прилагательных с основой на шипящий. Степени сравнения имен
прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание падежных окончаний
имен прилагательных. Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в
художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имен прилагательных. Роль
прилагательных в научной и деловой речи. Употребление прилагательных в
переносном значении.
Используемая
литература
Для учителя:
1. Богданова
Г.А. . Уроки русского языка в 5 классе. - М.: Просвещение,2007. -230с.
2. Богданова
Г.А. Опрос на уроках русского языка: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение,
1996.
3. Ожегов С.
И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
4. Примерная
программа по русскому языку основного общего образования для образовательных
учреждений с русским языком обучения.
5. Программно-методические
материалы: Русский язык. 5-9 классы/Сост.: Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2007
6. Разумовская
М.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс». – М.: Дрофа,
2005. -160с.
7. Русский
язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.М.Разумовская.
8. Уроки русского
языка в 5 классе. Поурочные планы (по программе
М.М.Разумовской)./Сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2004.
Для учащихся:
1.
Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. –М.:
Просвещение, 1990. – 253с.
2. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.
– М.: Просвещение, 1998. -300с.
3. Ожегов С.
И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
4.
Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.
М.М.Разумовская.
СОГЛАСОВ
АНО
Протокол
заседания методического объединения учителей ______________________________
МОУ
СОШ № 101
от
28 августа 2013 года №1
___________
_________________
подпись руков. МО Ф.И.О.
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР
______
___________________
подпись Ф.И.О.
28
августа 2013 года
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______ _______________
подпись Ф.И.О.
28 августа 2013 года
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ____________
(указать учебный предмет, курс)
Класс 5
Учитель
АНИКЕЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Количество
часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов;
Планирование составлено на основе рабочей
программы I
вида учителя русского языка и литературы Аникеевой Елены Викторовны,
утвержденной на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 101, протокол №
____ от «______» _________________ 2013 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с
датой)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.