Инфоурок Литература Рабочие программыФакультативный курс по русскому языку для 6 класса " Учись писать грамотно"

Факультативный курс по русскому языку для 6 класса " Учись писать грамотно"

Скачать материал

 

 

 

Тема урока      

Дата

 

 

 

 

план   факт  

Вид учебной деятельности

Виды

контроля

1

 

 

Зачем людям письмо? Нужны ли правила? Из истории письма.

                                

 

Заучивание высказываний о русском языке.

Работа с текстом.

2

Опознавательные признаки орфограммы и условия её выбора

 

Ответы на вопросы, выражение приветствия, прощания, составление предложений,

Текст.

3

Правописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением

 

Ответы на вопросы,  работа  со словарями.

Диктант

4

Правописание корней с чередованием гласных о-а в корнях –лаг- - -лож-

 

Ответы на вопросы, работа с орфографическими  словарями.

Анализ       фраг­ментов   художе­ственных      тек­стов

5

 

Правописание корней с чередованием о-а в корнях -раст- - -рос-

 

Пересказ содержания текста, работа  с двуязычными  словарями.

 Анализ       фраг­ментов   художе­ственных      тек­стов

6

Правописание корней с чередованием о-а в корнях -гар- - -гор-, -зар- - -зор-. Словарь- мой друг.

 

Пересказ содержания текста, работа со словарями.

Работа    с    тек­стом-отрывком из  
             книги
Д. С. Лихачева «Письма
 о доб­ром   и   прекрас­ном». Объяснит
значения слов при  помо­щи словаря.

7

Правописание корней с чередованием о-а в корнях -кас- - -кос-. Тест 1

 

Выделять корни с чередованием гласных и согласных, произносить и писать слова с чередующимися гласными и согласными,  

Изложение

8

 

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением

 

 

Анализ текста

9

Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными

 

Ответы на вопросы,

Осложненное списывание

10

Правописание глаголов на –тся, -ться

 

Словарно-творческий диктант.

Объяс­нить     значения слов при  помо­щи словаря  анализ текста

11

Буква о-ё после шипящих в корне слова

 

Пересказ содержания текста, 

Анализ текста

12

 

 Тест 2

 

Самостоятельная работа

Выборочное списывание анализ текста

 

13

Правописание приставок пре-/при-

 

Работа по карточкам, разбор слова по составу;

Редактирование текста

14

Правописание приставок пре-/при-

 

составление предложений,  морфемный анализ.

Анализ текста

15

 

Буквы с, з на конце приставок

 

Пересказ содержания текста, работа по карточкам,  выделять приставки

Диктант

16

Буквы и, ы на конце приставок

 

Словарная работа,  пересказ содержания текста,

 

17

 

 КВН « Море слов я образую»

 

Образовать новые слова, беседа о чтении, о книгах, о библиотеках,  правильно выделять приставки

Объяс­нить     значения слов при  помо­щи словаря

18

 

Гласные в суффиксах имён существительных –ек-/-ик-

 

Разбор слов по составу,  составление плана тексту,

Диктант по па­мяти, осложнен­ное списывание

19

Буквы ч, ш в суффиксах имен существительных -чик-(-щик-)

 

Словарная работа, 

Анализ       фраг­ментов   художе­ственных      тек­стов

20

Буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных. Тест 3

 

Пересказ по плану.

Словарный дик­тант, подобрать антонимы,

21

Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях

 

 Комбинированный.

Осложненное списывание

22

Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ива- (-ива-)

 

Составление плана к тексту, пересказ содержания текста.

Сочинение.

23

Буквы и-е в корнях с чередованием

 

Словарно-творческий диктант.

Словообразова­тельный разбор. Разбор слова по составу.        Со­ставление   слов по схемам.

24

Склонение имён числительных

 

Работа с учебником

Распредели­тельный диктант

25

Склонение составных числительных

 

 Писать под диктовку

Составление текстов   

26

Склонение составных числительных. Решение ребусов.

 

Составление текстов

 

Заполнить таблицу.

 

27

Правописание Ь в сложных числительных

 

Составить предложения

Составление текстов   

28

Тест 4

 

 

 

29

Дефисное написание наречий

 

Перевод с татарского на русский язык.

 

30

Ь на конце существительных, наречий

 

 

Анализ       фраг­ментов   художе­ственных      тек­стов

31

Диктант со взаимопроверкой

 

Ответы на вопросы.

Составление текстов   

32

Знаки препинания при однородных членах предложения

 

Работа с текстом

 

33

Знаки препинания при вводных словах и обращении

 

Конструирование предложений

 

34

Запятая между частями сложного предложения

 

 

 

35

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемые результаты:

К концу 6-го класса учащиеся должны:

         Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения языка;

         различать части речи по наличию у слова морфологических признаков; уметь образовывать формы изученных частей речи;

•   определять грамматическую основу предложения;

•    определять тип предложения по наличию грамматических основ;

         расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщением, вводными словами и обращением;

         находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;

         находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.


              

  Перечень учебно-методической литературы

 

1.      Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Составитель А.Ю.Купалова. Москва. Просвещение. 1996.

2.      Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы/составитель А.Б. Малюшкин - М.: ТЦ. Сфера, 2004. - 208 с.

3.      Н.Романова. 22 урока идеальной грамотности. Изд. Питер . 2010.

4.      Тестовые задания по русскому языку. 6 класс. Москва. ТЦ «Сфера», 1998.

5.      О.В.Беляева, О.А.Доценко. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. Москва. ВАКО. 2007.

6.      Д.Э.Розенталь. Справочник по орфографии. Челябинск, Юж.-Урал. кн. изд., 1994.

7.      В.Ф.Иванов. Трудные вопросы орфографии. Изд. Просвещение, 1985.

 

Мультимедийные пособия:

 

1.     « Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;

2.     1-С Репетитор « Русский язык» обучающая программа для школьников;

3.     Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»;

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Курс «Русское правописание»  предназначен для учащихся 6-го класса  и рассчитан на 35 часов. Программа  курса обладает актуальностью, так как помогает ученику овладеть грамотной  письменной речью.

Факультативные занятия как форма проведения внеклассной работы имеют значительную роль в учебном процессе. Они помогают учителю совершенствовать знания учащихся по предмету. Данный  курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Педагогическая функция также важна, так как учащийся в ходе занятий раскрывается с разных сторон. Это позволяет учителю решить две задачи: наладить контакт с воспитанником и привить если не любовь, то интерес к учебным занятиям.

Цели: 1) повышение интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся,

          2) углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности;

           3) формирование положительной мотивации к изучению русского языка,

           4) воспитаниу бережного отношения и любви к языку  и носителям языка – великому русскому народу.

В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:

  • формировать общую культуру обучающего, расширение его кругозора, знаний о русском  языке;
  • развивать лингвистические способности учащихся,  их познавательную активность;
  • способствовать развитию мышления,  коммуникативной культуры учащихся;
  • закрепить и усилить интерес к русскому языку и изучающей его науке,
  • познакомить с основными понятиями культуры речи,
  • формировать навыки, необходимые для общения, бытового и делового,
  • пробудить потребности у обучающихся к формированию яркой и выразительной устной и письменной речи,
  • способствовать развитию смекалки и сообразительности,
  • создать условия для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по развитию речи.

Занятия позволяют развивать у учащихся интерес к изучению предмета, воспитывать любовь к  языку. Подобранный занимательный и справочный материал поможет структурировать знания, более успешно освоить основную программу по русскому языку, развить логическое мышление учащихся.

 

Разнообразные формы занятий: путешествие, конкурс, конгресс, КВН, исследование, интеллектуальная игра, устный журнал, анализ, решение ребусов, загадок, наблюдение за языковыми явлениями, работа с различными словарями и др. – помогают учащимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают смекалку, любознательность, гибкость ума, способствуют расширению их кругозора, повышению эрудиции, стремлению к самообразованию, направлены на развитие лидерских качеств.

 

Место курса в учебном плане.

 

 В учебном плане заложена возможность личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса ( вариативная часть). В целях повышения грамотности и культуры речи обучающиеся 6-ых классов предложен курс по выбору « Русское правописание». Курс рассчитан на 35 часов: 1 час в неделю, 35 учебных недель.

 

Требования к уровню подготовки.

( Планируемые результаты)

Личностные:  развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств; самовыражения и развития творческих способностей; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Факультативный курс по русскому языку для 6 класса " Учись писать грамотно""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный факультативный курс по русскому языку предназначен для 6 класса и включает в себя 35 часов на год, то есть 1 час в неделю. Называется " Учись писать грамотно", и содержит основные правила орфографии для углубленного изучения и повторения.Например, правописание приставок -пре-при, чередование букв -о-а в корнях - лаг-лож, гар-гор и т.д., буквы -и ы- после -ц. Позволяет обучающимся одновременно повторить и закрепить полученные знания. Занятия проводятся в форме беседы, КВН, "конкурса Знатоков", в 8группах по 2 и 4 человека.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 957 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по литературе на тему "Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в «Слове о полку Игореве»" (9 класс)
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.
  • Тема: «Слово о полку Игореве»
  • 29.12.2020
  • 3408
  • 83
«Литература (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.
Конспект урока по литературе на тему "Слово о полку Игореве. Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи" (9 класс)
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.
  • Тема: «Слово о полку Игореве»
  • 29.12.2020
  • 1619
  • 44
«Литература (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.09.2020 265
    • DOCX 29.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демидова Елена Владимировна
    Демидова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94699
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1503 человека из 84 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 69 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе