|
Тема урока
|
Дата
план факт
|
Вид учебной деятельности
|
Виды
контроля
|
1
|
Зачем людям письмо? Нужны ли правила? Из истории письма.
|
|
Заучивание высказываний о русском языке.
|
Работа
с текстом.
|
2
|
Опознавательные признаки
орфограммы и условия её выбора
|
|
Ответы на вопросы, выражение приветствия, прощания, составление
предложений,
|
Текст.
|
3
|
Правописание безударных
гласных в корне, непроверяемых ударением
|
|
Ответы на вопросы, работа
со словарями.
|
Диктант
|
4
|
Правописание корней с
чередованием гласных о-а в корнях –лаг- - -лож-
|
|
Ответы на вопросы, работа с
орфографическими словарями.
|
Анализ фрагментов
художественных текстов
|
5
|
Правописание корней с чередованием
о-а в корнях -раст- - -рос-
|
|
Пересказ содержания текста,
работа с двуязычными словарями.
|
Анализ фрагментов
художественных текстов
|
6
|
Правописание корней с
чередованием о-а в корнях -гар- - -гор-, -зар- - -зор-. Словарь- мой друг.
|
|
Пересказ содержания текста, работа со словарями.
|
Работа с текстом-отрывком
из
книги Д.
С. Лихачева «Письма
о добром и прекрасном». Объяснит
значения слов при помощи словаря.
|
7
|
Правописание корней
с чередованием о-а в корнях -кас- - -кос-. Тест 1
|
|
Выделять корни с чередованием гласных и согласных, произносить и
писать слова с чередующимися гласными и согласными,
|
Изложение
|
8
|
Правописание
безударных гласных в корне, проверяемых ударением
|
|
|
Анализ
текста
|
9
|
Правописание слов с
непроизносимыми и удвоенными согласными
|
|
Ответы на вопросы,
|
Осложненное списывание
|
10
|
Правописание глаголов на
–тся, -ться
|
|
Словарно-творческий диктант.
|
Объяснить значения слов при помощи словаря анализ текста
|
11
|
Буква о-ё после шипящих в
корне слова
|
|
Пересказ содержания текста,
|
Анализ
текста
|
12
|
Тест 2
|
|
Самостоятельная работа
|
Выборочное
списывание анализ текста
|
13
|
Правописание приставок
пре-/при-
|
|
Работа по карточкам, разбор слова по составу;
|
Редактирование текста
|
14
|
Правописание приставок
пре-/при-
|
|
составление предложений, морфемный анализ.
|
Анализ
текста
|
15
|
Буквы с, з на конце
приставок
|
|
Пересказ содержания текста, работа по карточкам, выделять приставки
|
Диктант
|
16
|
Буквы и, ы на конце
приставок
|
|
Словарная работа, пересказ содержания текста,
|
|
17
|
КВН « Море слов я
образую»
|
|
Образовать новые слова, беседа о чтении, о книгах, о библиотеках,
правильно выделять приставки
|
Объяснить значения слов при помощи словаря
|
18
|
Гласные в суффиксах имён
существительных –ек-/-ик-
|
|
Разбор слов по составу, составление плана тексту,
|
Диктант
по памяти, осложненное списывание
|
19
|
Буквы ч, ш в
суффиксах имен существительных -чик-(-щик-)
|
|
Словарная работа,
|
Анализ фрагментов художественных текстов
|
20
|
Буквы е, и в безударных
падежных окончаниях имён существительных. Тест 3
|
|
Пересказ по плану.
|
Словарный
диктант, подобрать антонимы,
|
21
|
Гласные о/е после шипящих и
ц в суффиксах и окончаниях
|
|
Комбинированный.
|
Осложненное списывание
|
22
|
Гласные в суффиксах
глаголов –ова- (-ева-), -ива- (-ива-)
|
|
Составление плана к тексту, пересказ содержания текста.
|
Сочинение.
|
23
|
Буквы и-е в корнях с
чередованием
|
|
Словарно-творческий диктант.
|
Словообразовательный разбор. Разбор слова по составу.
Составление слов по схемам.
|
24
|
Склонение имён
числительных
|
|
Работа с учебником
|
Распределительный диктант
|
25
|
Склонение составных
числительных
|
|
Писать под диктовку
|
Составление
текстов
|
26
|
Склонение составных
числительных. Решение ребусов.
|
|
Составление текстов
|
Заполнить таблицу.
|
27
|
Правописание Ь в сложных
числительных
|
|
Составить предложения
|
Составление текстов
|
28
|
Тест 4
|
|
|
|
29
|
Дефисное написание наречий
|
|
Перевод с татарского на русский язык.
|
|
30
|
Ь на конце существительных,
наречий
|
|
|
Анализ
фрагментов художественных
текстов
|
31
|
Диктант со взаимопроверкой
|
|
Ответы на вопросы.
|
Составление
текстов
|
32
|
Знаки препинания при
однородных членах предложения
|
|
Работа с текстом
|
|
33
|
Знаки препинания при
вводных словах и обращении
|
|
Конструирование предложений
|
|
34
|
Запятая между частями
сложного предложения
|
|
|
|
35
|
Самостоятельная работа
|
|
|
|
Прогнозируемые
результаты:
К концу 6-го класса учащиеся должны:
•
Пользоваться
толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое
значение слова с помощью толкового словаря, через
антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения
языка;
•
различать части речи по наличию у слова морфологических признаков; уметь образовывать формы изученных
частей речи;
• определять
грамматическую основу предложения;
• определять тип предложения по наличию
грамматических основ;
•
расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщением, вводными словами и
обращением;
•
находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными
орфограммами; обосновывать выбор написания;
находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные
в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;
•
находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения
изученных типов и текст в соответствии с
изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и
исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.
Перечень учебно-методической литературы
1.
Русский язык: практика. Сборник задач и
упражнений. Составитель А.Ю.Купалова. Москва. Просвещение. 1996.
2.
Учебные таблицы по русскому языку: 5-11
классы/составитель А.Б. Малюшкин - М.: ТЦ. Сфера, 2004. - 208 с.
3.
Н.Романова. 22 урока идеальной грамотности.
Изд. Питер . 2010.
4.
Тестовые задания по русскому языку. 6 класс.
Москва. ТЦ «Сфера», 1998.
5.
О.В.Беляева, О.А.Доценко. Поурочные
разработки по русскому языку. 6 класс. Москва. ВАКО. 2007.
6.
Д.Э.Розенталь. Справочник по орфографии.
Челябинск, Юж.-Урал. кн. изд., 1994.
7.
В.Ф.Иванов. Трудные вопросы орфографии. Изд.
Просвещение, 1985.
Мультимедийные пособия:
1.
« Фраза»
Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и
абитуриентов;
2.
1-С
Репетитор « Русский язык» обучающая программа для школьников;
3.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Русское правописание»
предназначен для учащихся 6-го класса и рассчитан на 35 часов. Программа курса
обладает актуальностью, так как помогает ученику овладеть грамотной письменной
речью.
Факультативные занятия как форма проведения
внеклассной работы имеют значительную роль в учебном процессе. Они помогают
учителю совершенствовать знания учащихся по предмету. Данный курс русского
языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике,
орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение.
Педагогическая функция также важна, так как учащийся в ходе занятий
раскрывается с разных сторон. Это позволяет учителю решить две задачи: наладить
контакт с воспитанником и привить если не любовь, то интерес к учебным
занятиям.
Цели:
1) повышение интереса к гуманитарному образованию на основе расширения
лингвистического кругозора учащихся,
2) углубление содержания основного курса и
его практической направленности, развитие познавательной активности;
3) формирование положительной мотивации к
изучению русского языка,
4) воспитаниу бережного отношения и любви к
языку и носителям языка – великому русскому народу.
В связи с
этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:
- формировать общую культуру обучающего, расширение его кругозора,
знаний о русском языке;
- развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную
активность;
- способствовать развитию мышления, коммуникативной культуры
учащихся;
- закрепить и усилить интерес к русскому языку и изучающей его
науке,
- познакомить с основными понятиями культуры речи,
- формировать навыки, необходимые для общения, бытового и делового,
- пробудить потребности у обучающихся к формированию яркой и
выразительной устной и письменной речи,
- способствовать развитию смекалки и сообразительности,
- создать условия для учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по развитию
речи.
Занятия позволяют развивать у учащихся интерес к
изучению предмета, воспитывать любовь к языку. Подобранный занимательный и
справочный материал поможет структурировать знания, более успешно освоить
основную программу по русскому языку, развить логическое мышление учащихся.
Разнообразные формы занятий: путешествие, конкурс, конгресс, КВН,
исследование, интеллектуальная игра, устный журнал, анализ, решение ребусов,
загадок, наблюдение за языковыми явлениями, работа с различными словарями и др.
– помогают учащимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают
смекалку, любознательность, гибкость ума, способствуют расширению их кругозора,
повышению эрудиции, стремлению к самообразованию, направлены на развитие
лидерских качеств.
Место курса в учебном плане.
В учебном плане
заложена возможность личностной ориентации и индивидуализации образовательного
процесса ( вариативная часть). В целях повышения грамотности и культуры речи
обучающиеся 6-ых классов предложен курс по выбору « Русское правописание». Курс
рассчитан на 35 часов: 1 час в неделю, 35 учебных недель.
Требования к уровню подготовки.
( Планируемые результаты)
Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его
языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении
мыслей и чувств; самовыражения и развития творческих способностей; формирование
коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.