Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыФакультативное занятие по развитию осязания и мелкой моторики на тему "Медведи в гостях" (3 класс).

Факультативное занятие по развитию осязания и мелкой моторики на тему "Медведи в гостях" (3 класс).

Скачать материал

                                               Факультативное занятие  3 класс. 

Ломакина Галина Михайловна,       

                       МБОУ СОШ №5, учитель начальных классов,

                                                                 г. Архангельск.

 

  Тема:   Развитие осязания и мелкой моторики.

         (И.Кант «Рука – это вышедший наружу мозг человека»)

                     «Медведи в гостях»

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей, совершенствуя моторное развитие тонкой ручной моторики и осязания.

Задачи:

- формирование мелкой моторики через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью;

- развитие и активизация мышления, внимания, фантазии, пространственного воображения;

- развитие тактильных ощущений и осязательного восприятия предметов;

- развивать умение общаться, работать в парах и  микрогруппах;

Оборудование:

1. Корзина и ягоды.

2. На партах: карандаши, листы в клетку,  снежки из ваты, счётные палочки, тренажёрный мячик,

3. Картинки медведей: белый и бурый.

4. Таблички слов: всеяден, шатун, берлога, белый, гризли,
     малайский, панда, коала.

5. Мягкие игрушки: бурый мишка, белый мишка, маленький мишка.

6. Таблички для физкультминутки «изобрази движение».

7. Светящиеся снежинки на стенах.

8. Крупные части для снеговика.

9.Трафареты для слепых: ягод, медведя, снеговика.

10. Тренажёр “Гвоздики».

11. Маски медведя.

12. Книги: энциклопедии из серии «Обитатели Земли»:«Животный мир Америки», «Животный мир Европы», «Животный мир Азии», «Животный мир Австралии».

                ХОД УРОКА:

I.      Организационный момент:

- Поприветствуйте гостей, улыбнитесь друг другу и начнём работать….

1) Стих:              В зимний день мы на прогулку
                              Собраемся  пойти.

               Праздник к нам спешит сегодня

               Нужно путь к нему пройти!

2) Дыхательная гимнастика. Наполним лёгкие кислородом:

● -вдох - выдох

   -вдох - выдох  (порциями)

   - вдох (задержка) – выдох

3) Разогреем пальчики для работы:

 ● «Пальчики здороваются»

   Здравствуй, зима!

   Здравствуй, снежок!

   Здравствуй, холодный ветерок!

   Здравствуй, небо!

   Здравствуй, солнце!

   Мы живём в родном краю,

   Всех я вас приветствую!

«Как живёте?»

- Как живёте в краю родном?

- Вот так!         (большой палец)

- Как идёте?

- Вот так!         (двумя пальцами одной руки «шагаем» по другой руке)

- Как бежите?

- Вот так!          (локтями двигаем, как при беге)

- Ночью спите?  

- Вот так!           (ладони соединить вместе и кладём на них голову)

- Как берёте?

- Вот так!           (руки вперёд, кисти вниз)

- Как даёте?

- Вот так!            (руки вперёд, ладони вверх)

- Как шалите?

- Вот так!            (надуть щёчки и кулачками легко ударить  по ним)

- Как грозите?              

- Вот так!            (пальчиком друг другу)

   II.  Практические упражнения:

1)    На доске тема «Развитие осязания и мелкой   моторики рук»

- Зачем нам нужны занятия по развитию моторики и осязания?

    2) Загадка: Кто в лесу огромней всех?

                         У кого богатый мех?

                         Кто в берлоге до весны

                         Днём и ночью видит сны?                    (бурый медведь)

(Вывешивается таблички - слов и картинка медведя на доску)

- Где живёт? - Как проводит зиму?

- Как называется жилище? (берлога)

- Чем питается? (ягоды, рыбу, сладкие корешки, мёд)    (всеяден)

- Кто такой медведь – шатун?

- Каких медведей ещё знаете? (белый, гризли, бурый,
                                                            малайский, панда, коала
)

3) - Какие сказки знаете, где встречается медведь?

   - А мультфильмы?

К нам тоже в гости пришёл медвежонок (мягкая игрушка).

Поздоровайтесь с ним (тактильно).

Физкультминутка: (про медвежат – два ребёнка в масках, изображают движения).

                                            Медвежата в чаще жили,

                                            Головой своей крутили,

                                            Медвежата мёд искали,

                                            Дружно дерево качали,

                                            Вперевалочку ходили

                                            И из речки воду пили.

                                            А потом они плясали,

                                            Лапы выше поднимали

4) ( Подготовим руку) Упражнение для рук с карандашом:

- покатать между ладонями;

- вставить между пальцами черед один и сжать кулак;

- покрутить карандаш между двумя пальцами;

- покатать карандаш на парте.

5) Медвежонок принёс вам задания: (Под Новый год совершаются чудеса и карандаш превращается в волшебный, который нарисует портрет. А кого, увидите сами).                                                                                                              - Возьмите листок в клетку и  карандаш. (Дети хором читают стишок о правильном положении листка при работе и правильном держании карандаша.)

- Графический диктант. (слепые обводят трафареты)

1↓, 1 ←, 6 ↓, 2 →, 1 ↓, 3 ←, 2 ↓, 3 ←, 2 ↓,

3 →, 7 ↓, 1 →, 3 ↓, 1 ←, 1 ↓, 4 →, 4 ↑, 2 →,

4 ↓, 4 →, 1 ↑, 1 ←, 3 ↑, 1 →, 7 ↑, 3 →, 2 ↑,

3 ←,  2 ↑,  3  ←, 1 ↑, 2 →,  6 ↑, 1 ←, 1 ↑,

2 ←, 1 ↓, 2 ←, 1 ↑, 2 ←.

Получается медвежонок. Дорисовать глазки, носик, воздушный шарик.

- Повести свой портрет Мишки на доску.

6) Дети стоят кружком.

- Какими ягодами любят лакомиться медведи?

Массаж пальцев «Малина»:

С веток ягоды снимаю,         (левая рука согнута и  поднята)  

Ягод очень много!                 (кисть  опущена – это ветка с ягодами)  

Соберу их понемногу            (правой рукой: пальцы собраны в                                                 

                                                                             щепотку, собираем ягодки)

И попробую…

- Найдите ягодки по классу и положите в корзину.

Дети собирают ягоды в корзиночку. Дарят её мишке.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку «Где – то на белом свете»):

 -  двигательная (изображаются движения)

7) Игра на честность (закрытые глаза - ощупывание):

Учитель подносит игрушку каждому ученику и задаёт различные вопросы по частям тела:

- Какой предмет: большой или маленький?

- Из каких частей состоит?

- Сравни по размеру голову и туловище…

- Чем покрыто тело?

- Сколько ног?

- Какие лапки?

- Есть ли хвост?

- Найди ушки. Какие они?

- Найди глазки.

- Есть ли хвост? Найди его.

- Найди носик.

- Что на шее?

- На что похоже?

Дети отвечают и ощупывают игрушку.

- Кого представили? (белый медведь)

- Где он живёт, чем питается? (рыба, котики, тюлени…)

8) Белый Мишка приготовил тоже задание:

Работа со счётными палочками. Выложить на парте ёлочку, ведь скоро самый красивый праздник.

Физкультминутка для глаз: Найдите глазками снежинки, которые белый Мишка развесил по классу (светящиеся снежинки, выключить свет).

9) Тренажёр «Гвоздики».

- Выложить с помощью резинок узор СНЕЖИНКУ.

10) Белый медведь привёл с собой маленького медвежонка.

- Как его зовут? (Умка)

Умка любит игра в снежки:

-  скатать снежок;

- перекладывание из правой руки в левую;

- крепко сжать в кулаке;

- положить на парту и катнуть  к соседу (и наоборот);

- положить на парту и попытаться поднять его локтями;

- КОМАНДЫ «Белые» и «Бурые»: бросить в цель на доске.

11) Погреем руки после снежков игольчатым шариком.

12) Работа коллективная: (Слепые ощупывают пластмассовых снеговиков)

Из больших  частей (на полу) сложить снеговиков на фланелеграфе.

III.Итог:

1)    Дети встают в круг:

Возьмёмся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать своё тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда

2)    Попрощайтесь с медведями.

- Что вы хотите пожелать всем на Новый год? (Дети говорят по одному слову и передают медвежонка  соседу)

3) Рефлексия:

- Встаньте, кому понравилось работать на занятии.

- На столе лежат вырезанные ладошки детей (заранее) разного цвета. Сложить из них ёлочку на фланелеграфе (или с помощью магнитиков)

Зелёная – было легко и интересно;

Жёлтая – было немного сложно;

Красная – было трудно.

 

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Факультативное занятие по развитию осязания и мелкой моторики на тему "Медведи в гостях" (3 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект факультативного занятия нацелен на развитие двигательных и познавательных способностей, тонкой ручной моторики и осязания, на активизацию мышления, внимания, фантазии, пространственного воображения.  Для этого занятие построила в форме игрового познавательного путешествия. Использовала загадки, знание сказок, графический диктант, различные игровые упражнения: на массаж пальчиков, с карандашами, со счетными палочками, с мячом, тактильные, дыхательные. Сочетала игры и упражнения для тренировки пальцев с речью, учила работать  парах и  микрогруппах.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 697 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 386
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ломакина Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ломакина Галина Михайловна
    Ломакина Галина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23561
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе