Инфоурок Физика КонспектыФакультативное занятие по физике "Лабораторная работа по теме:"Последовательное и параллельное соединение проводников" (6 класс)

Факультативное занятие по физике "Лабораторная работа по теме:"Последовательное и параллельное соединение проводников" (6 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок в 6 классе Лабораторная работа.ppt

Скачать материал "Факультативное занятие по физике "Лабораторная работа по теме:"Последовательное и параллельное соединение проводников" (6 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лабораторная работа по теме «Последовательное и параллельное соединение пров...

    1 слайд

    Лабораторная работа по теме
    «Последовательное и параллельное соединение проводников»
     
    6 класс
    Учитель физики МАОУ многопрофильный лицей
    г. Хабаровск
    Гориванова Т. В.

  • Учебник: 
Физика. Химия. 
5-6 класс. 
А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак,...

    2 слайд

    Учебник:
    Физика. Химия.
    5-6 класс.
    А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак,
    М.:Дрофа, 2009 г.

  • Цель:    ученик научится распознавать последовательное и параллельное соедин...

    3 слайд

    Цель: ученик научится распознавать последовательное и параллельное
    соединение проводников, использовать изученные виды соединения для сборки простейших электрических цепей.

  • Задачи:    -создать условия для развития у ученика умения анализировать усло...

    4 слайд

    Задачи:
    -создать условия для развития у ученика умения анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.
    -обеспечить использование видов соединений для сборки простейших электрических цепей и подключения в цепь измерительных приборов (амперметра, вольтметра).

  • Задачи:    - создать условия для осуществления взаимного контроля, умения с...

    5 слайд

    Задачи:
    - создать условия для осуществления взаимного контроля, умения сотрудничать в группе, высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения товарища.
     

  • Оборудование: интерактивная доска (ИД); источник тока (гальванический элемен...

    6 слайд

    Оборудование:
    интерактивная доска (ИД); источник тока (гальванический элемент) – 15 шт., амперметр лабораторный – 15 шт., вольтметр лабораторный – 15 шт., ключ – 15 шт., лампочка – 15 шт., известного сопротивления, резисторы – 15 шт., комплект проводов соединительных – 15 шт., раздаточный материал, комплект «Электричество 1»

  • Этапы урока:



Целеполагание

    7 слайд

    Этапы урока:






    Целеполагание

  • Этапы урока:






Организация демонстрации
    учащимися владения актуальным...

    8 слайд

    Этапы урока:









    Организация демонстрации
    учащимися владения актуальным опытом.
    1.Задание на сопоставление

  • Этапы урока:2.«Живая цепь»

    9 слайд

    Этапы урока:
    2.«Живая цепь»

  • Этапы урока:

    10 слайд

    Этапы урока:

  • Этапы урока:




Тест оценивания работы в группе:
1.Понравилось ли тебе работ...

    11 слайд

    Этапы урока:





    Тест оценивания работы в группе:
    1.Понравилось ли тебе работать в группе?
    - да, это было интересно;
    - да, но это мне показалось трудным;
    - нет, лучше работать одному.
    2.Как общение в ходе работы в группе влияло на выполнение задания?
    - делало её более эффективной;
    - тормозило выполнение задания;
    - испортило отношения в группе;
    - не позволило точно выполнить задачу.
    3.Своим вкладом в работу группы ты:
    - полностью доволен;
    - не совсем доволен;
    - не доволен.
    4.В группе я чувствовал себя:
    - лидером группы;
    - активным членом группы;
    - пассивным участником.

  • Этапы урока:


2.     Организация самооценивания детьми степени владения стар...

    12 слайд

    Этапы урока:



    2. Организация самооценивания детьми степени владения старыми способами
    (Организация работы в микрогруппах. Работа по индивидуальным заданиям
    для каждой микрогруппы.)

  • Этапы урока:


3. Постановка перед детьми конкретно-практической задачи, кото...

    13 слайд

    Этапы урока:



    3. Постановка перед детьми конкретно-практической задачи, которую нельзя решить старым способом

  • Этапы урока:

    14 слайд

    Этапы урока:

  • Этапы урока:


4. Фиксация найденного способа действия в модельной форме.

    15 слайд

    Этапы урока:



    4. Фиксация найденного способа действия в модельной форме.

  • Этапы урока:


5. Применение найденного способа действия.

    16 слайд

    Этапы урока:



    5. Применение найденного способа действия.

  • Этапы урока:


6. Проведение диагностики.Организация самооценивания обучаемы...

    17 слайд

    Этапы урока:



    6. Проведение диагностики.
    Организация самооценивания обучаемым образовательного результата.
    "На сегодняшнем уроке я понял,
    я узнал, я разобрался…";
    "После урока мне захотелось…";
    "За что я могу похвалить
    одноклассников? ";
    "Я мечтаю о …";
    "Я сумел…";
    "Было трудно…";
    "Я понял, что…";
    "Теперь я могу…";
    "Меня удивило…"
    Анкета самоанализа

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок в 6 классе.doc

 

Гориванова Т.В.

 

Тема урока:  «Лабораторная работа по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Класс:  6

Учебник: Физика. Химия. 5-6 класс. А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак,

М.:Дрофа, 2009 г.

 

Цель урока:    ученик научится распознавать последовательное и параллельное

соединение проводников, использовать изученные виды соединения для сборки простейших электрических цепей.

Задачи:   

                 -создать условия для развития у ученика умения анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

                 -обеспечить использование видов соединений для сборки простейших электрических цепей и подключения в цепь измерительных приборов (амперметра, вольтметра).

                 - создать условия для осуществления взаимного контроля, умения сотрудничать в группе, высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения товарища.

 

Оборудование: интерактивная доска (ИД); источник тока (гальванический элемент) – 15 шт., амперметр лабораторный – 15 шт., вольтметр лабораторный – 15 шт., ключ – 15 шт., лампочка – 15 шт., известного сопротивления, резисторы – 15 шт., комплект проводов соединительных – 15 шт., раздаточный материал, комплект «Электричество 1»

 

 

Шаги  (этапы урока)

Формы организации деятельности

Виды деятельности

Целеполагание

- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, почему, когда мы включаем елочную гирлянду в сеть, то загораются все лампочки сразу, а чтобы включить свет во всех комнатах в квартире, нам необходимо замкнуть выключатели в каждой комнате?

На интерактивной доске изображены примеры последовательного и параллельного соединения.

- Какие виды соединения вы увидели?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие столы. Что на них находится? Хотели ли бы вы сегодня на уроке попробовать собрать из элементов электрические цепи?

- Я неспроста вам задала эти вопросы, мне хотелось, чтобы вы подумали и сказали, чем мы будем заниматься на уроке? (Учащиеся формулируют цель урока.)

- Философ сказал, что практика – это главный критерий истины, поэтому целью нашего урока будет: на практике проверить и изучить два вида соединения.

- Тема урока сегодня: «Лабораторная работа по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Беседа с элементами дискуссии.

 

 

 

 

 

 

1.Организация демонстрации детьми владения актуальным опытом

 

Прежде, чем приступить к практической части урока мы поработаем в группах, чтобы актуализировать наши знания. Класс мы разделим на 3 группы: 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа.

1) Первое задание: каждой группе выдается по карточке. В каждой карточке в три столбца выписаны обозначения физических величин, их единицы измерения и их названия. Посовещавшись в группе, необходимо подойти к ИД и сопоставить физической величине ее условное обозначение и единицу измерения.

2) Второе задание: каждой группе выдается карточка с изображенной схемой и набор названий составных частей схемы.

Необходимо составить «живую» цепь. После выполнения этого задания вы должны объяснить, какой вид соединения присутствует в той цепи, которую вы составляли. Обратите, пожалуйста, внимание на то, как включаются в цепь приборы для измерения силы тока и напряжения.

-- Пока подводятся итоги разминки, вам  предлагается оценить свою работу в группе (свой вклад в работу группы).

Тест оценивания работы в группе:

1.Понравилось ли тебе работать в группе?

- да, это было интересно;

- да, но это мне показалось трудным;

- нет, лучше работать одному

2.Как общение в ходе работы в группе влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания

- испортило отношения в группе
- не позволило точно выполнить задачу, 3.Своим вкладом в работу группы ты:

 - полностью доволен;

 - не совсем доволен;

 - не доволен.

4.В группе я чувствовал себя:

- лидером группы;

- активным членом группы;

- пассивным участником.

 

-- Подведение итогов.

 

Организация работы в микрогруппах. Работа по индивидуальным заданиям

для каждой микрогруппы.

 

 

 

Работа с ИД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест оценивания.

2.Организация самооценивания (суждение о степени достижения ожидаемого результата) детьми степени владения старыми способами

Учащиеся в микрогруппах обсуждают каким правилам безопасности они будут следовать при выполнении лабораторной работы, по каким  правилам будут включать в цепь приборы для измерения силы тока и напряжения и как будут определять цену деления данных приборов.

      Поделитесь своим мнением с соседом по парте, обсудите в группе, представьте общее мнение группы по этим вопросам.

Групповая работа

3.Постановка перед детьми конкретно-практической задачи, которую нельзя решить старым способом (ситуация «разрыва»)

 

Решение практической задачи.

  1) На ваших столах находится оборудование, карточки с изображением электрических цепей, которые вы будете собирать. Ваша задача: собрать данные цепи, предложить свой способ определения опытным путем видов соединения (закономерности) и докажите этот способ.

 

-- Выполнение работы, заполнение рабочего листа.

Индивидуальная работа

4.Фиксация найденного способа действия в модельной форме.

 

 Изобразите схемы, состоящие из источника тока, трех лампочек, ключей, таким образом, чтобы в первом случае загорались все три лампочки сразу; во втором случае – загорались при замыкании одного ключа две лампочки, при замыкании второго ключа одна лампочка; в третьем случае – каждая лампочка загоралась отдельно.

Групповая работа

Работа с ИД

5.Применение найденного способа действия.

 

Работа с комплектом

«Электричество 1»:

- На доске собрана электрическая цепь (см. рис.)

 

После замыкания  ключа оказалось, что амперметр показывает 0,5 А, вольтметр показывает 0 В. Почему вольтметр показывает такое значение?  Предложите гипотезу и проверьте ее.

Обсудите в своих  группах.

(могут предположить:

-Надо подключить параллельно с лампой;

-Следует поменять клеммы «+» и «-», к которым присоединены провода, идущие к вольтметру;

-Надо поменять местами вольтметр и амперметр;

-Надо проверить исправность вольтметра, подключив его непосредственно к источнику тока.)

Д/З:

Очень хочется, чтобы дома вы тоже  

творчески поработали:

Часто в жизни мы встречаемся не отдельно с последовательным и параллельным соединением, а со смешанным соединением в котором встречаются оба вида соединения. Дома попрошу вас в тетрадях изобразить примеры схем смешанного соединения.

Организация работы в микрогруппах.

6.Проведение диагностики.

Организация самооценивания обучаемым образовательного результата.

 Пришло время поразмышлять о том,

какие чувства, впечатления,

размышления сопровождали вас на

занятии.

Анкета самоанализа

Цель: самоанализ, качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

 

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "За что я могу похвалить одноклассников? ";
  • "Я мечтаю о …";
  • "Я сумел…";
  • "Было трудно…";
  • "Я понял, что…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Меня удивило…"

 

Мне бы хотелось узнать, с каким

настроением каждый из вас подошел к

окончанию урока. У вас еще собраны на

партах цепи. Попрошу тех, кому

сегодня на уроке было комфортно, и

кому урок понравился, замкнуть ключи,

чтобы лампочки загорелись. Пусть

лампочки покажут, насколько горят

ваши глазки в конце урока.

 

 

Подведем итоги:

                 Ребята, вы сегодня на уроке были очень внимательны, трудолюбивы    

и активны. Молодцы, спасибо вам большое за урок. Каждый из вас сегодня достоин получить оценку, ваша оценка будет складываться из результатов, полученных в рабочих листах, и в листах оценивания вашей работы в группе. Думаю, что вы сегодня узнали что-то новое для себя. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой вечный думатель и вперед!!!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Факультативное занятие по физике "Лабораторная работа по теме:"Последовательное и параллельное соединение проводников" (6 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка факультативного занятия в 6 классе по теме: "Лабораторная работа по теме:"Последовательное и параллельное соединение проводников". В процессе занятия учителем используется интерактивное оборудование, лабораторное оборудование, раздаточный материал, комплект "Электричество 1". Учащиеся в процессе урока научатся распознавать последовательное и параллельное соединение проводников, научатся собирать простейшие электрические цепи, используя изученные виды соединения. На занятии созданы условия для осуществления взаимного контроля, умения сотрудничать в группе, высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения товарища.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 672
    • ZIP 9.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Демидова Елена Владимировна
    Демидова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98716
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 541 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 132 человека

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе