Районный конкурс
профессионального мастерства
«Учитель года – 2015»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Закусило
Т. А.
учитель
первой квалификационной категории
МАОУ Онохинской СОШ
«Я
– учитель»
«Коллектив
родителей выпускников 2014 года выражает благодарность классному руководителю
Закусило Татьяне Александровне за сердечное тепло, за великое умение видеть,
слышать и понимать всё, что происходит в душе ребёнка. Спасибо за свет, которым
Вы озаряете путь своих учеников!»
Благодарственное
письмо такого содержания я получила на первом в своей педагогической практике
выпускном вечере в июне этого года. Мой педагогический стаж небольшой, всего 4
года. Но в моей педагогической карьере уже прошёл первый выпускной балл, я
вместе со своими учениками пережила сдачу единого государственного экзамена,
поступление в учебные заведения и многое другое. Успехи моих учеников дарят
радость, приносят минуты восторга, вдохновляют к новому. Позитивные эмоции
окрыляют, а негативные? А негативные – движут мир. И разве можно найти
профессию лучше, чем моя?
С
раннего детства меня привлекала профессия учителя и любимой игрой была игра
«Школа». И в ней я всегда играла роль учительницы и старалась сделать так,
чтобы моим ученикам было интересно, чтобы они не сидели и слушали мой монолог,
а увлечённо искали ответы на вопросы.
Обучаясь
в школе, я никогда не сомневалась, что буду учителем. Мне очень нравились уроки
математики. Наша учительница Светлана Константиновна Гридина проводила такие
интересные и увлекательные уроки. И может быть поэтому я никогда не сомневалась
кем я буду. Я и сейчас считаю, что мой предмет важнейший и
интереснейший. И уже тогда я решила: «Стану настоящим
Учителем! Буду не только учителем, но и другом каждому ребенку!» И
началась моя творческая работа, полная и радостей, и слез, и раздумий. Я люблю
школу, люблю работать с детьми и стараюсь как можно больше времени проводить со
своими учениками. И сейчас думаю, что нахожусь на своём месте.
Цель
моей профессиональной деятельности - создание условий для развития
познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей
учащихся, воспитание в них любви к людям, нетерпимости к неправде. Учительская
профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и
самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворенности не позволяет
останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методики и
технологии. Современному ученику
не достаточно быть только эрудитом, он должен уметь творчески использовать свои
знания для решения новых проблем. Познавая и внедряя в практику новые
технологии, я совершенствую своё педагогическое мастерство и процесс изучения
математики становится интереснее для учащихся.
И в одном я убеждена - лишь творчески работающий
учитель может воспитать творчески работающего ученика. “Плохой учитель
преподносит истину, хороший – учит ее находить“.(А. Дистерверг) Школа - это дом
творчества.
Для меня
школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель и ученица. Каждый день
и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Каждый
жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за
ним. 4 года. Много это или мало? Это не много, но и не мало, это только начало!
А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не могла бы быть!
Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут
смотреть глаза моих учеников.
Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
В. Малков
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.