Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЭссе "В начале было Слово..."

Эссе "В начале было Слово..."

Скачать материал

Творческая работа

 

«В начале было Слово…»

Содержание

1.      Введение

2.      «В начале было Слово…»

3.      Значение письма в истории развития цивилизации.

4.      Великие подвиги Кирилла и Мефодия.

5.      Заключение

 

Введение

 

С детства мы привыкаем к буквам нашего русского алфавита и редко задумываемся о том, когда и как возникла наша письменность. Начало письменности - особая веха в истории каждого народа, в истории его культуры. В глубине тысячелетий и столетий обычно теряются имена создателей письменности того или иного народа или языковой семьи. Но у славянской письменности совершенно удивительное происхождение. Благодаря целому ряду исторических свидетельств нам известно о начале славянской письменности и о ее создателях - святых Кирилле и Мефодии.

Язык и письменность являются едва ли не самыми важными культурообразующими факторами. Если у народа отнять право или возможность говорить на родном языке, то это будет самым тяжким ударом по его родной культуре. Если у человека отнять книги на родном языке, то он лишится самых важных сокровищ своей культуры.

Взрослый человек, оказавшись, например, за границей, вероятно, не забудет свой родной язык. Но у его детей и внуков возникнут большие трудности с освоением языка родителей и своего народа. Русская эмиграция, исходя из своего многотрудного опыта, на вопрос "Какое место занимают родной язык и родная литература в отечественной культуре?" дает весьма однозначный ответ: "Первостепенное!".

 

«В начале было Слово…»

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог", - так говорится в Евангелии от Иоанна (Ин. 1;1). Давно известно, хотя, может быть, не всегда на это обращается внимание, что с древних времен первые переводчики Священного Писания на славянский язык Святые Равноапостольные Константин-Кирилл Философ и его брат Мефодий понятием "Слово" переводили знаменитое греческое понятие "Логос". А что такое Логос? В древнегреческом языке значение Логоса настолько многомерно! Это и собственно слово, и закон всемирного развития, и закон жизни отдельного человека. И, конечно же, некая Высшая Сила, управляющая миром - Бог. Позднее, в трудах ранних христианских мыслителей, сам Логос отождествлялся с Сыном Божиим, Иисусом Христом, сошедшим на Землю для спасения человечества. Ибо Логосом-Словом спасал Господь грешный мир.

Но! Всю эту бесконечность значимости, которая скрывается в Логосе, славянский, а позднее уже собственно и русский язык, оказывается, передает тоже одним только понятием - "Слово". А, следовательно, для русского сознания, русского мировосприятия само Слово - это ВСЁ, чем живет человек, да и человечество. Да что там человечество - всё мироздание! Ибо - "И Слово было Бог. Оно было в начале у Бога" (Ин. 1;1,2).

В Слове русский человек выражал волнующие его вопросы о сути мира. В Слове искал он ответы на свои вечные, "проклятые" вопросы. В Слове же ответы он и находил. Нет, конечно же, кроме Слова было еще и Дело - иногда веселое и легкое, чаще трудное и трагическое. И слишком часто, может быть, намного чаще, чем хотелось бы, Дело не совпадало со Словом. Наверное, по-другому и быть не могло, ведь Слово - это исток, начало Дела. А дальше-то Дело живет само по себе. Но для русского человека Слово - это еще и итог, венец Дела. И вот когда Дело не приходило к намеченному ему Словом итогу, когда Дело разрывало сердце и душу, только одно утешение оставалось, только одно сохраняло надежду, поддерживало веру, вновь и вновь рождало любовь - все то же Слово. И это Слово-Бог пришло к нам трудами братьев Константина-Кирилла и Мефодия.

 

Значение письма в истории развития цивилизации

 

Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке , как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.

Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда, оно развивалось на протяжении многих тысячелетий.

Согласно текстам житий Константина Философа и Мефодия, а также повествованию черноризца Храбра, славянская азбука была создана в 863 году от рождества Христова (в лето 6363-е от сотворения мира). Менее чем за год до этого события, в 862 году, к византийскому императору Михаилу прибыло посольство моравского князя Ростислава, боровшегося с германским политическим влиянием и прямой экспансией немецкого католического епископата. Послы обратились с просьбой прислать в Моравию миссионеров, которые вели бы богослужение не на латинском или немецком, а на понятном моравлянам языке.

Выбирая исполнителя для этого сложного и политически важного для Византии дела, император Михаил остановился на преподавателе философии Константине, бывшем патриаршем библиотекаре. Он владел несколькими языками, в том числе и славянским. Выбор для императора был нетруден еще и потому, что Константин имел большой дипломатический и миссионерский опыт. Первую известность ему принесла победа к диспуте с иконоборцами, считавшими поклонение иконам пережитком языческого идолопоклонения. Впоследствии, в 851 году, Константин был включен в византийское посольство в арабские страны. Там он вел ученые богословские споры с сарацинскими (арабскими) мудрецами и одержал блестящую победу. Это еще более укрепило его авторитет и принесло славу искусного диалектика. В 860 году император и патриарх отправили Константина с миссией в Хазарию, чтобы убедить кагана принять христианство. И здесь, в Хазарии, Константин вновь одержал победу в споре с иудеями и магометанами. Помня, как блестяще справился Константин с возложенными на него поручениями, император отправил его с миссией в Моравию и повелел создать азбуку для славян. И святой Кирилл «сътвори имъ писменъ тридесяти и осемь» — азбуку славянскую «ова убо по чину греческы писменъ, ова по словеньсте речи» (впоследствии его ученики добавили в азбуку еще 5 букв, и, в итоге, славянская азбука стала насчитывать 43 буквы). С помощью Мефодия перевел на славянский язык основные богослужебные книги, и, взяв их, братья отправились в Моравию с миссией просвещения славянских народов.

Константин и Мефодий упорядочили славянское письмо, полностью приспособив его для записи славянской речи, и проделали огромную работу по созданию книжно-письменного славянского языка, получившего в дальнейшем название старославянского. Для того, чтобы сделать переводы греческих богослужебных текстов на славянский язык, недостаточно было механически заменить слова одного языка словами другого. Константину и Мефодию пришлось поработать над созданием упорядоченного литературного языка, в значительной степени отличающегося от живой разговорной речи. Им пришлось найти в славянских языках эквиваленты всем богословским понятиям (Бог, храм, житие), а если таковых не находилось, то ввести в славянский язык греческие лексемы (ангел, евангелие, апостол). В конечном счете создание Константина и Мефодия - книжно-письменный язык - дало толчок к развитию славянской книжности, славянских литературных языков. Старославянский язык на долгие годы стал единым письменным языком славян и оказал огромное влияние на книжную традицию разных славянских народов.

На то, какой язык в действительности изобрел Кирилл, существуют разные взгляды.

Первый: Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Кириллица имела 43 буквы. В ней нумерация греческого алфавита. Подобно буквам греческого алфавита, глаголические и кирилловские буквы имели помимо звукового, также цифровое значения, то есть применялись для обозначения не только звуков, но и чисел

Второй: Кирилл изобрел иной – искусственный- алфавит, именуемый глаголицей. Эта азбука состояла из сложных и непривычных для славян значков. Глаголица, согласно рукописям 11 века, имела 40 букв. Глаголическая нумерация основана на славянском алфавите.

 

Великие подвиги Кирилла и Мефодия

Оценить труды братьев Кирилла и Мефодия на ниве славянского просвещения непросто - столь много было ими сделано, столь великие подвиги они свершили. И все же попробуем выделить то главное, что досталось нам в наследство от знаменитых солунских просветителей. Итак...

В первую очередь, благодаря подвижничеству Кирилла и Мефодия славяне обрели азбуку, которой многие из них пользуются и поныне (болгары, сербы, хорваты, украинцы, белорусы, русские).

Второе великое деяние славянских просветителей Кирилла и Мефодия - перевод на славянский язык Священного Писания и Богослужебных книг.

К великим деяниям Кирилла и Мефодия необходимо отнести и тот факт, что с их наследием к славянам и на Русь пришло христианское понимание мудрости, в частности, философии. Именно в Житии Кирилла впервые в славянской и русской литературе мы встречаем определение понятия философия.

И, наконец, еще одно великое деяние Кирилла и Мефодия - создание кирилло-мефодиевской традиции в христианстве. Дело в том, что, придя в 863 году в славянские земли, Константин-Кирилл и Мефодий застали в Великой Моравии довольно-таки пеструю картину, ибо здесь одновременно существовали разные христианские общины - и латинские, и византийские, и ирландско-британские, и арианские (в последних, видимо, были объединены русы-руги). Причем, сами славяне принадлежали к разным общинам, в которых по-разному объяснялись те или иные черты христианского вероучения. Учитывая и эту ситуацию, и особенности славянского мировосприятия, Константин-Кирилл и Мефодий и разработали христианское учение, позднее названное кирилло-мефодиевской традицией.

Кирилло-мефодиевская традиция - это особое течение в христианстве, которое учитывает своеобразие славянского мировоззрения и совмещает в себе черты различных христианских учений.

Именно идеи единства Церкви, равенства всех народов и веротерпимости были главными в кирилло-мефодиевской традиции.

Великие славянские братья-просветители, "учителя словенские", как называют их древние памятники, Константин-Кирилл Философ и Мефодий принесли славянам свет великой Истины - Благую весть Христова Учения, единство Слова и Бога. И тем самым на тысячу лет определили судьбы всех славянских народов, в том числе и русского народа. Уже потом, много столетий спустя, появятся учение "Третьего Рима" и стремление Руси к идеалу "Нового Иерусалима", возникнет знаменитый идеал-образ "Святая Русь". Уже потом русский народ создаст великое Российское государство, ставшее со временем Российской Империей, и просветит Истиной иные народы, вошедшие в состав единого Российского государства. 

Уже потом, начиная примерно с XVIII века, Слово начнет утрачивать свой божественный смысл в человеческом сознании. Видимо, это был объективный процесс, когда человек вдруг почувствовал, что может жить, может строить мир без Бога. Так возникла наука - или отодвигающая Бога на второй план, или же вообще отрицающая Его. В последние три столетия Слово превратилось всего лишь в форму общения или в предмет изучения. Слово стали препарировать - так и сяк, этак и разэтак. Его разложили на части, внесли в сравнительные таблицы, разложили по ящичкам и каталогам. И вроде бы всё о Слове познали, поняли механизм его образования, его структуру и морфологию. Только вот собрать расчлененное Слово обратно, вернуть Слову его единственный и великий духовный смысл не смогли.

Заключение

 

Мы, люди, достигли великих высот в научном знании, мы расщепляем атом, делаем атомные бомбы, летаем в космос, создаем искусственный разум, вот взялись уже и за клонирование себе подобных... Но интересно, что ни один ученый в мире, ни одно научное направление не может решить простую, и в тоже время, единственно главную проблему - откуда взялось человеческое сознание и человеческое слово? А современные психологи, физиологи и философы все чаще и чаще утверждают: происхождение сознания - это великая тайна, которая может быть объяснена только через понятие Творца.

И встает вопрос - а что, с развитием науки мы стали лучше? Добрее? Справедливее? Наука сделала нас счастливыми? Наука помогла обойтись XIX и XX столетиям без войн, без страданий, внесла в мир полную гармонию? Да, мы создали себе гораздо более комфортные условия жизни, нежели пятьсот лет назад. Мы напридумывали кучу бытовых приборов, мы сильно облегчили свою повседневную жизнь. Мы общаемся друг с другом через тысячи километров, а новости получаем в ту же секунду, когда произошло какое-то событие. Мы бесконечно и судорожно "делаем прогресс".

Ну, а все-таки, стали мы от этого счастливее? Ведь, нет.

Но отчего зависит то или иное использование научных достижений? Прежде всего, от нравственного состояния того или тех, кто принимает решения об использовании научных открытий, об их применении. И вот здесь никак, ну, никак нам не обойтись без веры, без Бога, а, значит, и без Слова. Того самого Слова, которое принесли нам на славянском языке Кирилл и Мефодий. Того самого Слова, которое спасает...

Сегодня нам всем очень важно изменить сложившуюся в последние триста-пятьсот лет систему ценностей и вернуться к истинам. Тех ценностей, на основе которых веками созидались общества и государства, росли и множились народы. Иначе говоря, вернуть в нашу жизнь Истину, привнесенную когда-то Словом. И если наука, с помощью человека, вернется на путь Истины, если поймет, что "в начале было Слово", то и сама наука, и сам человек откроет для себя безграничные просторы познания и понимания главного, что только и должен знать и понимать человек - смысла жизни. Все остальное ведь - это вторичное... 

Задача Новой России - поднимать уровень духовности во всём мире, являясь примером для других стран в нравственной жизни.

Весь славянский мир традиционно каждый год 24 мая отмечает день славянской письменности и культуры.

А потому, давайте с великим поклоном и сердечной радостью вспомним великих славянских братьев-просветителей, Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, и восхвалим их память.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе "В начале было Слово...""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«В начале было Слово…»

Содержание

1.      Введение

2.      «В начале было Слово…»

3.      Значение письма в истории развития цивилизации.

4.      Великие подвиги Кирилла и Мефодия.

5.      Заключение

 

Введение

 

С детства мы привыкаем к буквам нашего русского алфавита и редко задумываемся о том, когда и как возникла наша письменность. Начало письменности - особая веха в истории каждого народа, в истории его культуры. В глубине тысячелетий и столетий обычно теряются имена создателей письменности того или иного народа или языковой семьи. Но у славянской письменности совершенно удивительное происхождение. Благодаря целому ряду исторических свидетельств нам известно о начале славянской письменности и о ее создателях - святых Кирилле и Мефодии.

Язык и письменность являются едва ли не самыми важными культурообразующими факторами. Если у народа отнять право или возможность говорить на родном языке, то это будет самым тяжким ударом по его родной культуре. Если у человека отнять книги на родном языке, то он лишится самых важных сокровищ своей культуры.

Взрослый человек, оказавшись, например, за границей, вероятно, не забудет свой родной язык. Но у его детей и внуков возникнут большие трудности с освоением языка родителей и своего народа. Русская эмиграция, исходя из своего многотрудного опыта, на вопрос "Какое место занимают родной язык и родная литература в отечественной культуре?" дает весьма однозначный ответ: "Первостепенное!".

 

«В начале было Слово…»

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог", - так говорится в Евангелии от Иоанна (Ин. 1;1). Давно известно, хотя, может быть, не всегда на это обращается внимание, что с древних времен первые переводчики Священного Писания на славянский язык Святые Равноапостольные Константин-Кирилл Философ и его брат Мефодий понятием "Слово" переводили знаменитое греческое понятие "Логос". А что такое Логос? В древнегреческом языке значение Логоса настолько многомерно! Это и собственно слово, и закон всемирного развития, и закон жизни отдельного человека. И, конечно же, некая Высшая Сила, управляющая миром - Бог. Позднее, в трудах ранних христианских мыслителей, сам Логос отождествлялся с Сыном Божиим, Иисусом Христом, сошедшим на Землю для спасения человечества. Ибо Логосом-Словом спасал Господь грешный мир.

Но! Всю эту бесконечность значимости, которая скрывается в Логосе, славянский, а позднее уже собственно и русский язык, оказывается, передает тоже одним только понятием - "Слово". А, следовательно, для русского сознания, русского мировосприятия само Слово - это ВСЁ, чем живет человек, да и человечество. Да что там человечество - всё мироздание! Ибо - "И Слово было Бог. Оно было в начале у Бога" (Ин. 1;1,2).

В Слове русский человек выражал волнующие его вопросы о сути мира. В Слове искал он ответы на свои вечные, "проклятые" вопросы. В Слове же ответы он и находил. Нет, конечно же, кроме Слова было еще и Дело - иногда веселое и легкое, чаще трудное и трагическое. И слишком часто, может быть, намного чаще, чем хотелось бы, Дело не совпадало со Словом. Наверное, по-другому и быть не могло, ведь Слово - это исток, начало Дела. А дальше-то Дело живет само по себе. Но для русского человека Слово - это еще и итог, венец Дела. И вот когда Дело не приходило к намеченному ему Словом итогу, когда Дело разрывало сердце и душу, только одно утешение оставалось, только одно сохраняло надежду, поддерживало веру, вновь и вновь рождало любовь - все то же Слово. И это Слово-Бог пришло к нам трудами братьев Константина-Кирилла и Мефодия.

 

Значение письма в истории развития цивилизации

 

Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке , как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.

Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда, оно развивалось на протяжении многих тысячелетий.

Согласно текстам житий Константина Философа и Мефодия, а также повествованию черноризца Храбра, славянская азбука была создана в 863 году от рождества Христова (в лето 6363-е от сотворения мира). Менее чем за год до этого события, в 862 году, к византийскому императору Михаилу прибыло посольство моравского князя Ростислава, боровшегося с германским политическим влиянием и прямой экспансией немецкого католического епископата. Послы обратились с просьбой прислать в Моравию миссионеров, которые вели бы богослужение не на латинском или немецком, а на понятном моравлянам языке.

Выбирая исполнителя для этого сложного и политически важного для Византии дела, император Михаил остановился на преподавателе философии Константине, бывшем патриаршем библиотекаре. Он владел несколькими языками, в том числе и славянским. Выбор для императора был нетруден еще и потому, что Константин имел большой дипломатический и миссионерский опыт. Первую известность ему принесла победа к диспуте с иконоборцами, считавшими поклонение иконам пережитком языческого идолопоклонения. Впоследствии, в 851 году, Константин был включен в византийское посольство в арабские страны. Там он вел ученые богословские споры с сарацинскими (арабскими) мудрецами и одержал блестящую победу. Это еще более укрепило его авторитет и принесло славу искусного диалектика. В 860 году император и патриарх отправили Константина с миссией в Хазарию, чтобы убедить кагана принять христианство. И здесь, в Хазарии, Константин вновь одержал победу в споре с иудеями и магометанами. Помня, как блестяще справился Константин с возложенными на него поручениями, император отправил его с миссией в Моравию и повелел создать азбуку для славян. И святой Кирилл «сътвори имъ писменъ тридесяти и осемь» — азбуку славянскую «ова убо по чину греческы писменъ, ова по словеньсте речи» (впоследствии его ученики добавили в азбуку еще 5 букв, и, в итоге, славянская азбука стала насчитывать 43 буквы). С помощью Мефодия перевел на славянский язык основные богослужебные книги, и, взяв их, братья отправились в Моравию с миссией просвещения славянских народов.

Константин и Мефодий упорядочили славянское письмо, полностью приспособив его для записи славянской речи, и проделали огромную работу по созданию книжно-письменного славянского языка, получившего в дальнейшем название старославянского. Для того, чтобы сделать переводы греческих богослужебных текстов на славянский язык, недостаточно было механически заменить слова одного языка словами другого. Константину и Мефодию пришлось поработать над созданием упорядоченного литературного языка, в значительной степени отличающегося от живой разговорной речи. Им пришлось найти в славянских языках эквиваленты всем богословским понятиям (Бог, храм, житие), а если таковых не находилось, то ввести в славянский язык греческие лексемы (ангел, евангелие, апостол). В конечном счете создание Константина и Мефодия - книжно-письменный язык - дало толчок к развитию славянской книжности, славянских литературных языков. Старославянский язык на долгие годы стал единым письменным языком славян и оказал огромное влияние на книжную традицию разных славянских народов.

На то, какой язык в действительности изобрел Кирилл, существуют разные взгляды.

Первый: Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Кириллица имела 43 буквы. В ней нумерация греческого алфавита. Подобно буквам греческого алфавита, глаголические и кирилловские буквы имели помимо звукового, также цифровое значения, то есть применялись для обозначения не только звуков, но и чисел

Второй: Кирилл изобрел иной – искусственный- алфавит, именуемый глаголицей. Эта азбука состояла из сложных и непривычных для славян значков. Глаголица, согласно рукописям 11 века, имела 40 букв. Глаголическая нумерация основана на славянском алфавите.

 

Великие подвиги Кирилла и Мефодия

Оценить труды братьев Кирилла и Мефодия на ниве славянского просвещения непросто - столь много было ими сделано, столь великие подвиги они свершили. И все же попробуем выделить то главное, что досталось нам в наследство от знаменитых солунских просветителей. Итак...

В первую очередь, благодаря подвижничеству Кирилла и Мефодия славяне обрели азбуку, которой многие из них пользуются и поныне (болгары, сербы, хорваты, украинцы, белорусы, русские).

Второе великое деяние славянских просветителей Кирилла и Мефодия - перевод на славянский язык Священного Писания и Богослужебных книг.

К великим деяниям Кирилла и Мефодия необходимо отнести и тот факт, что с их наследием к славянам и на Русь пришло христианское понимание мудрости, в частности, философии. Именно в Житии Кирилла впервые в славянской и русской литературе мы встречаем определение понятия философия.

И, наконец, еще одно великое деяние Кирилла и Мефодия - создание кирилло-мефодиевской традиции в христианстве. Дело в том, что, придя в 863 году в славянские земли, Константин-Кирилл и Мефодий застали в Великой Моравии довольно-таки пеструю картину, ибо здесь одновременно существовали разные христианские общины - и латинские, и византийские, и ирландско-британские, и арианские (в последних, видимо, были объединены русы-руги). Причем, сами славяне принадлежали к разным общинам, в которых по-разному объяснялись те или иные черты христианского вероучения. Учитывая и эту ситуацию, и особенности славянского мировосприятия, Константин-Кирилл и Мефодий и разработали христианское учение, позднее названное кирилло-мефодиевской традицией.

Кирилло-мефодиевская традиция - это особое течение в христианстве, которое учитывает своеобразие славянского мировоззрения и совмещает в себе черты различных христианских учений.

Именно идеи единства Церкви, равенства всех народов и веротерпимости были главными в кирилло-мефодиевской традиции.

Великие славянские братья-просветители, "учителя словенские", как называют их древние памятники, Константин-Кирилл Философ и Мефодий принесли славянам свет великой Истины - Благую весть Христова Учения, единство Слова и Бога. И тем самым на тысячу лет определили судьбы всех славянских народов, в том числе и русского народа. Уже потом, много столетий спустя, появятся учение "Третьего Рима" и стремление Руси к идеалу "Нового Иерусалима", возникнет знаменитый идеал-образ "Святая Русь". Уже потом русский народ создаст великое Российское государство, ставшее со временем Российской Империей, и просветит Истиной иные народы, вошедшие в состав единого Российского государства. 

Уже потом, начиная примерно с XVIII века, Слово начнет утрачивать свой божественный смысл в человеческом сознании. Видимо, это был объективный процесс, когда человек вдруг почувствовал, что может жить, может строить мир без Бога. Так возникла наука - или отодвигающая Бога на второй план, или же вообще отрицающая Его. В последние три столетия Слово превратилось всего лишь в форму общения или в предмет изучения. Слово стали препарировать - так и сяк, этак и разэтак. Его разложили на части, внесли в сравнительные таблицы, разложили по ящичкам и каталогам. И вроде бы всё о Слове познали, поняли механизм его образования, его структуру и морфологию. Только вот собрать расчлененное Слово обратно, вернуть Слову его единственный и великий духовный смысл не смогли.

Заключение

 

Мы, люди, достигли великих высот в научном знании, мы расщепляем атом, делаем атомные бомбы, летаем в космос, создаем искусственный разум, вот взялись уже и за клонирование себе подобных... Но интересно, что ни один ученый в мире, ни одно научное направление не может решить простую, и в тоже время, единственно главную проблему - откуда взялось человеческое сознание и человеческое слово? А современные психологи, физиологи и философы все чаще и чаще утверждают: происхождение сознания - это великая тайна, которая может быть объяснена только через понятие Творца.

И встает вопрос - а что, с развитием науки мы стали лучше? Добрее? Справедливее? Наука сделала нас счастливыми? Наука помогла обойтись XIX и XX столетиям без войн, без страданий, внесла в мир полную гармонию? Да, мы создали себе гораздо более комфортные условия жизни, нежели пятьсот лет назад. Мы напридумывали кучу бытовых приборов, мы сильно облегчили свою повседневную жизнь. Мы общаемся друг с другом через тысячи километров, а новости получаем в ту же секунду, когда произошло какое-то событие. Мы бесконечно и судорожно "делаем прогресс".

Ну, а все-таки, стали мы от этого счастливее? Ведь, нет.

Но отчего зависит то или иное использование научных достижений? Прежде всего, от нравственного состояния того или тех, кто принимает решения об использовании научных открытий, об их применении. И вот здесь никак, ну, никак нам не обойтись без веры, без Бога, а, значит, и без Слова. Того самого Слова, которое принесли нам на славянском языке Кирилл и Мефодий. Того самого Слова, которое спасает...

Сегодня нам всем очень важно изменить сложившуюся в последние триста-пятьсот лет систему ценностей и вернуться к истинам. Тех ценностей, на основе которых веками созидались общества и государства, росли и множились народы. Иначе говоря, вернуть в нашу жизнь Истину, привнесенную когда-то Словом. И если наука, с помощью человека, вернется на путь Истины, если поймет, что "в начале было Слово", то и сама наука, и сам человек откроет для себя безграничные просторы познания и понимания главного, что только и должен знать и понимать человек - смысла жизни. Все остальное ведь - это вторичное... 

Задача Новой России - поднимать уровень духовности во всём мире, являясь примером для других стран в нравственной жизни.

Весь славянский мир традиционно каждый год 24 мая отмечает день славянской письменности и культуры.

А потому, давайте с великим поклоном и сердечной радостью вспомним великих славянских братьев-просветителей, Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, и восхвалим их память.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1744
    • DOCX 81.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морарь Виорика Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морарь Виорика Николаевна
    Морарь Виорика Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6799
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе