Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыЭссе "Один день из школьной жизни"

эссе "Один день из школьной жизни"

Скачать материал

Юлдашева Элеонора Хуснулловна, учитель русского языка и литературы

Эссе «Один день из школьной жизни»

Морозное зимнее утро… Я спешу в школу…   Прохожу по еще темной улице, здороваюсь с елочкой, растущей у ворот  школы, вхожу в старое здание.

Кажется, что оно приветствует меня, радуется встрече именно со мной, даже улыбается…..

Ощущение сонливости, какой-то бесконечной утомленности, болезненности, никак не желавшее отпускать меня из дома, куда-то исчезает.

Я собрана, здорова, молода, энергична, сильна. Я - учитель. А учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен). Впереди еще один рабочий день,  хотя назвать его рабочим можно весьма условно, ведь школа- это не работа, это образ жизни. Что же интересного готовит для меня сегодняшний день?

Стряхивая с одежды пушистый снег, поднимаюсь по темной лестнице в «святую святых» -в свой кабинет. Именно здесь я переживаю радости и огорчения, победы и поражения, размышляю, учусь верить  в себя. По-моему, уверенность - основная черта педагога. Даже стены помогают мне поверить в свои силы.

На часах 7.00. Очередной раз, укоряя себя за излишнюю сентиментальность, готовлюсь к уроку. Оформляю доску, привожу кабинет в порядок. Ведь скоро мой кабинет по-настоящему оживет. Здесь появятся те, без кого и не было бы меня, учителя. Это главные люди - мои ученики.

7.30. Встречаюсь с детьми. Улыбаюсь им, они дарят улыбку в ответ, смотрю на них, слушаю, как они весело щебечут, смеются, и радуюсь их настрою, оптимизму. Они такие юные, ожидающие моей поддержки, будто делятся со мной энергией, дают мне силы на этот день, а силы мне очень нужны. Вот и мне открылся «секрет молодости». Учителя никогда не стареют душой, так как с ними всегда сотни детских улыбок.

Наверное, именно с улыбки учителя начинается педагогика сотрудничества.

8.00. Начинается урок…

Сегодня настало время, когда урок нужно превратить в сотрудничество учителя и ученика. Ученик не должен бояться высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Главная задача учителя - научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего воспитанника, отдавая ученику свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Учитель - это свеча, которая, сгорая, согревает души детей. И не надо бояться «сгореть», ведь победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью, его проблемы - моими проблемами.

Я особенный человек, живущий ради уверенно звучащих детских голосов,

человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы - учитель литературы.

Учить литературе - это значит «учить мыслить вслух», как тонко определил И.Андроников. Мыслить вслух грамотно, четко, красиво, образно на великом и могучем русском языке. Именно на уроках литературы дети учатся выражать мысли и чувства, охватывая всё многообразие духовной жизни.

Но, к сожалению, преподавание литературы, самого духовного, гуманного предмета, ещё не гарантирует гуманного воздействия на всех учеников. Школа не может закрыть собой от общества, она может лишь прикрыть ребенка своей грудью, своим разумом, своим профессионализмом. Поэтому следует задуматься, как именно связать уроки русского языка и литературы с реальной жизнью.

Урок литературы - совместная работа учителя и ученика по интерпретации текста.

Педагогу очень важно выстраивать деятельность детей в виде усложняющихся реальных ситуаций, поиск выхода из которых заставил бы учеников решать, решаться, совершать поступки.

И кому же, как не мне, словеснику, человеку, призванному, «глаголом жечь сердца людей», претворять такие уроки в жизнь, помогая искать и находить выход из любой сложной жизненной ситуации.

Не нужно бояться нетрадиционных уроков!

Позиция учителя на уроке, его мнение не должны быть доминантными. Ученик вправе высказывать любую точку зрения, но при условии, что она доказательна. Ребенок должен чувствовать значимость своего «я». Но нельзя забывать, что для такого сотрудничества необходимы хорошие знания по предмету, начитанность.

Я должна суметь воспитать читателя, способного получать эстетическое наслаждение от подлинных произведений искусства.

Мне хочется увидеть в глазах ученика искренний интерес, а не скуку, желание высказаться, а не ожидание звонка.

С недавнего времени я стала замечать, что уроки литературы почему-то заканчиваются слишком быстро. И ещё одно чудо: я нисколько не устаю от этих уроков, хотя дети шумят, спорят, бурно обсуждая различные проблемы, не всегда выслушивают друг друга, перебивают…    А усталости всё равно нет.

Наверное, это потому, что мне интересно наблюдать за ребятами. На своем уроке я и учитель, и ученик. Я учусь у детей искренне переживать, мыслить. Дети не перестают меня удивлять своим неординарным мышлением. Я согласна признать, что некоторые мысли детей, на первый взгляд абсурдные, при внимательном рассмотрении оказываются верными, удивительно интересными. Мои ученики во многом умнее меня, практичнее, интереснее. Иногда я удивляюсь их ответам: «Откуда они это знают? Неужели мне удалось научить их так размышлять? Неужели моё слово оказало на них влияние?».

Невольно всплывают в памяти слова великого Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется…

Слово - это великое оружие. Моя задача - суметь использовать это великое оружие во благо ребенка.

Становится страшно, когда слышишь и видишь, как учитель кричит на ребёнка, морально давит его, торопится записать в неудачники.

Важно помнить, что юный человек расцветает от слова, несущего поддержку или заслуженную похвалу.

Умные взрослые, опытные учителя, не будьте скупы на добрые слова в адрес ребёнка, на похвалу! Будьте терпеливыми, отзывчивыми, дружелюбными.  И только тогда вы увидите в глазах ребёнка уважение, понимание. Дети будут тянуться к вам, им захочется разговаривать, делиться  своими мыслями именно с вами. Я считаю это величайшим показателем в нашей работе.

Главное человеческое качество учителя - любить и уметь работать с людьми. Педагог должен любить детей не безразличной «профессиональной любовью», а так, чтобы дети чувствовали, что именно этот человек всегда придёт им на помощь.

Без патологической готовности, личностной привлекательности, каторжной работы души, истинной преданности детям и делу трудно чего-либо добиться.

15.00. Вот и закончился ещё один учебный день. Он научил меня терпению. Ежедневно я убеждаюсь, что не могу жить без школы, учеников, тетрадей, вечного беспокойства. Наверное, я счастливый человек…   Вновь укоряя себя за сентиментальность, сажусь за свой письменный стол готовиться к следующему дню открытий и переживаний.

17.00. Выключаю свет в кабинете, собираюсь домой. Иду по заснеженной улице и чувствую себя удачливым человеком, потому что мне одинаково приятно совершать этот путь в любом направлении.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе "Один день из школьной жизни""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

В человеке должно быть всё прекрасно:

 

И лицо, и душа, и мысли…

 

А. П. Чехов

 

Душа ребёнка нежна, подобно воску, уступчива, удобно «запечатлевает в себе налагаемые образы». И пока она не «затвердела», из неё можно вылепить всё, что угодно; вложить в неё лучшие качества. Сделать это сможет только настоящий Мастер – Учитель.

 

Одни бегут за миллионом тиграми,

 

Другие – манекенщицы в мехах,

 

Идут по миру каменные идолы,

 

Колоссы не на глиняных ногах.

 

 

 

Но все всегда обратно возвращается,

 

И истина банальна и проста:

 

Без графиков на бирже не играется,

 

Без языков в Европе не нужна.

 

 

 

Все так же велика литература,

 

Тот, кто читал – тот жил, искал, мечтал,

 

И, отложив картинку из «Гламура»,

 

С Ростовой вдруг уедешь ты на бал.

 

 

 

А педагогам дела нет до статуса,

 

До «Бентли», миллиардов и мехов.

 

Они растят умелыми, богатыми,

 

Счастливыми своих учеников.

 

 

 

И сотни лет всё исчисляют синусы

 

И переменные добра и зла,

 

И ставят в дневниках пятерки с минусом,

 

Прищуривая умные глаза.

 

 

 

И проверяя классные заданья,

 

Учителя уверены в одном,

 

Что с самого начала мирозданья

 

Был каждый человек Учеником.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 611
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 997
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Юлдашева Элеонора Хуснулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Юлдашева Элеонора Хуснулловна
    Юлдашева Элеонора Хуснулловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4224
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе