Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЭссе на тему "Самый классный классный.Мысли о воспитании"

Эссе на тему "Самый классный классный.Мысли о воспитании"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

на тему:

 

" САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ.
МЫСЛИ  О  ВОСПИТАНИИ "

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

«Самый классный классный. Мысли о воспитании»

 

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
  А.С.Макаренко

     Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Кажется, это звучит странно: воспитать в человеке человека. Но именно на это сегодня направлена государственная политика нашей страны.

      Только вдуматься в это слово — ВОС-ПИТАНИЕ! «Воспитать» издревле имело значение «питати», т.е вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать – «вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».

      Древний философ Демократ писал: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимое ни с каким другим».

Какое счастье – появление на свет нового человека! Первая улыбка, первые шаги… время летит неумолимо быстро. И вот этот человечек стоит на пороге НАМТа – на пороге чего-то нового и неизведанного. Мне, как классному руководителю, доверено самое дорогое и светлое – жизнь и воспитание этого человека. Моя главная задача – воспитать будущего специалиста настоящим ЧЕЛОВЕКОМ.

И всё же я считаю, что всё начинается с семьи. Воспитание – это огромная ответственность и тяжёлый труд и родителей, и педагогов. Я убеждена, поведение родителей, их характер, отношения к жизни, отношения между собой – все это отражается на поведении ребенка, создаёт модель, на основе которой ребенок строит свою жизнь. Поэтому связь классного руководителя с семьей – важнейшее звено в воспитании. На первом же собрании, при индивидуальных беседах с родителями я стараюсь донести до них, что хотя дети и стали взрослыми, но все еще нуждаются в их поддержке, опоре, помощи, что родитель должен быть всегда рядом со своим ребёнком и ни в коем случае не перекладывать  все задачи воспитания на учебное заведение, преподавателей, а помнить, что  именно сотрудничество родителей с классным руководителем позволит достичь положительных результатов воспитания, сделать сплоченнее, успешнее коллектив нашей группы!

В правильных семьях имя педагога никогда не произносится с недоброжелательностью. Раньше отношение к преподавателю формировалось по принципу: «Учитель всегда прав!» или «Нет плохого учителя — есть плохие ученики!». Но это, к сожалению, на мой взгляд уходит в прошлое и становится историей. Современные родители, к большому огорчению, не понимают, что сами создают проблему взаимоотношений преподавателя и студента, недоброжелательно или даже презрительно отзываясь о педагогах. Ребенок же быстро усваивает, что люди, у которых невысокая зарплата, о которых плохо отзываются родители, не заслуживают его уважения. И профессия учителя, почетная и важная в жизни каждой семьи, каждого человека вдруг перестает быть, говоря современным языком, престижной. Поэтому особо важную роль в воспитании играет должность или скорее призвание классного руководителя.

По-моему «питание» есть способность наделить ребенка не столько пищей физической, сколько духовной, а воспитание — высшая степень проявления этой способности. Я считаю, что воспитывая, помимо любви к детям, классный руководитель должен видеть и развивать в ребенке ЛИЧНОСТЬ. Как правило, личность наших студентов, когда они приходят в техникум,  еще не сформирована до конца. Поэтому направить, наставить на путь истинный – одна из моих задач как классного руководителя. Как я это буду делать? Ни в коем случае не унижать, не оскорблять детей, а слушать и слышать каждого студента, ценить и уважать его мнение и  интересы, применять дифференцированный подход, профессионально напоминать  «что такое хорошо и что такое плохо», подсказывать и направлять на правильный путь. Главное, я принимаю студента таким, каков он есть. Не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет – воспитательные методы моей работы. Мои принципы воспитания строятся на основе партнерства, уважения, доверия. Стараюсь бережно относиться к духовному миру студента, к его мыслям и чувствам, потому что, на мой взгляд, огромное воздействие на духовно-нравственное развитие личности подростка оказывает та система отношений, которая его окружает.

Сегодня, по-моему, классный руководитель — это мыслитель, товарищ, наставник, воспитатель не только для детей, но и для их родителей. Порой завоевать авторитет у студентов проще, чем вызвать уважение их родителей. Однако настоящему классному руководителю и это по плечу. И тогда процесс воспитания детей идет успешно!

Я часто наблюдаю, что современная молодежь  имеет ярко выраженные черты алчности, молодые люди зачастую пытаются из всего получить материальную выгоду и прибыль. На мой взгляд эти черты личности более уместны в бизнесе в условиях рыночной экономики. А как бороться с этим в процессе получения знаний?

На классных часах в моей группе неоднократно эта тема подвергалась обсуждению. Убедить всех подростков, что получить знания и профессию в первую очередь выгодно им, пока не получается. Но то, что некоторые мои студенты уже сегодня сделали переоценку жизненных ценностей, изменили траекторию личностного развития, это уже определенный результат, это победа, и конечно же пример другим одногруппникам.

Рассуждая на тему «Мысли о воспитании» я показала, что процесс воспитания личности – это сложный процесс, который включает в себя достаточно много аспектов и нюансов, что воспитание – есть любовь и пример, а классный руководитель – это одновременно профессионал и личность, что от личности классного руководителя, его настроя, его отношения к детям, его профессионализма, креативности зависят и воспитание наших детей, и их будущее, а ещё я уверена, что только нестандартно мыслящая творческая личность классного руководителя может дать обществу и государству нового выпускника – ЧЕЛОВЕКА XXI столетия.

И именно тогда наши дети скажут, что у них:

 



 

 

 

 

 

                       

 

                                          

 

 

 

 

 

                     

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе на тему "Самый классный классный.Мысли о воспитании""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.",- писал А.С.Макаренко. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Кажется, это звучит странно: воспитать в человеке человека. Но именно на это сегодня направлена государственная политика нашей страны. Сегодня, по-моему, классный руководитель — это мыслитель, товарищ, наставник, воспитатель не только для детей, но и для их родителей. Порой завоевать авторитет у студентов проще, чем вызвать уважение их родителей. Однако настоящему классному руководителю и это по плечу. И тогда процесс воспитания детей идет успешно!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 685 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.02.2020 272
    • DOCX 819 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Герасимова Наталья Викторовна
    Герасимова Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65978
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 409 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 527 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе