Инфоурок Другое Другие методич. материалыЭссе на тему : "Современный урок - это.."

Эссе на тему : "Современный урок - это.."

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова» Ершовского района Саратовской области

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему : «Современный урок-это…»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил учитель физики моу «сош №2

                                               Г.Ершова»

                                                                                   Хусаинов Иосиф Хосьянович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

«Отец дал мне жизнь, а учитель бессмертие»

А. Македонский.

Каким должен быть современный урок? Оглядываясь в прошлое или говоря современным языком, рефлектируя, пытаюсь представить современный урок, понимая, что не знаю однозначного ответа. Так как кроме урока очень важно - время, в котором живешь, общество, учащиеся, которых обучаешь.

Ян Коменский написал свою  книгу Великая дидактика в первой половине 17 века (1633-1638) где и дал объяснение своей системе.

С того времени изменилось очень многое, а не изменилась, мне кажется, только Библия и классно-поурочная система образования. Передо мной лежат два учебника по физике:

1.      Мякишев Г.Я. год издания 2007

2.      Руководство физики для гимназий и реальных училищ 1898 года издания

Кроме квантовой физики весь материал практически одинаковый. По учебнику 1898 года можно обучать учащихся сегодняшнего дня. Да и уроки в том далеком году шли в таких же классах, на таких же уроках. Система не изменилась. Реально школьная система не изменилась, изменилась только идеология. Получается, что сто лет мы рассказываем одно и тоже и одинаково, по одной и тоже схеме. За окном другое время, другое общество, другие люди, технологии. Возникает вопрос: как быть, что делать. В отличии от науки в других сферах жизни, педагогическая наука так и не смогла для нас, рядовых учителей за такой промежуток времени создать что-то приемлемое для сегодняшнего, для современного уровня развития общества Вот и думает сегодняшний учитель - что же делать, как сделать, как организовать современный урок, соответствующий современным вызовам общества. Надо признать что сообщество консервативно, наше руководство, начиная с самого верха до школ консервативно и шаблонно, заставляя учителей работать в узких, заданных рамках. Всякая инициатива учителя чревата.

В рамках этой парадигмы мы смотрим, что же зависит от нас, что же надо сделать, чтобы урок был современным. Решить эту задачу можно перейдя от традиционной формы изложения материала к организации самостоятельной деятельности учащихся, вовлечение в проектную и групповую деятельность. Современный урок должен быть информационно насыщен, включать разные формы работы, но в то же время соответствовать уровню восприятия каждого ученика.

Наверно первоначальная установка - учащиеся должны осознать логическую необходимость этого урока. Для тех кто умеет и любит мыслить должны быть созданы условия для творческого мышления. Должны быть созданы условия для самостоятельной работы и получения радости открытия.

Какие мы можем предложить формы овладения знаниями. Не секрет, что сегодня учебный процесс позволяет ученику при получении знаний иметь потребительски иждивенческую позицию, где все обязаны ученику. Следовательно, мы должны создать ситуацию, где такая позиция не приемлема. Всем хорошо известно проблемное обучение, использование ситуационных задач, где приобретается опыт индивидуального и совместного решения, где преодолеваются психологические барьеры, связанные с отсутствием навыков общения, развиваются навыки практического мышления, подготовка и осуществление семинарских занятий или иных занятий при подготовки к которым работают самостоятельно, конспектируя изученный материал, готовятся научные тезисы. Но более всего меня интересует проектная деятельность. Мне кажется, именно эта деятельность может стать краеугольным камнем концепции современного урока.

В результате проектной деятельности реализуются умение оценить ситуацию, построить план деятельности, вырабатывается умение трансформировать свои знания в реальности, что подразумевает умение применять знания в новых ситуациях. Выражаясь современным языком человек учится и получает практические навыки для реализации определенного алгоритма, однозначно приводящего к реализации своих планов. Создает залог успешности задуманных планов. А применение ИКТ делает этот процесс гораздо эффективнее. Возникает вопрос, так что такое проектная деятельность?

Как известно, проект-это особый вид целенаправленной , познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленные на решение творческой, исследовательской проблемы и что немаловажно на получение конкретного результата в виде некоторого продукта. Учитель здесь не столько руководитель, сколько консультант, регулировщик. Современный урок обязательно закладывает основание для будущего. На нем нельзя обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности, обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого. Понятно, что ведущее место за информационными технологиями. Информационно –коммуникационные технологии здесь выступают как инструмент для формирования компетенций ученика в сфере самостоятельной деятельности, компетенций, основанных на усвоение способов приобретения знаний из различных источников.

Проектное обучение является интегративным, так как в нем синтезируются в той или иной мере другие теории. В проектном обучении с использованием ИКТ формируются проектное мышление, обеспечивается целостность педагогического процесса( единство развития, обучения и воспитания), создаются условия для самостоятельного приобретения знаний, обеспечиваются межпредметные связи, происходит переход от школы памяти к школе мысли, усиливается профориентационный аспект процесса обучения, создаются здоровьесберегающие технологии обучения, формируются положительные мотивации к самообразованию.

Успех в современном мире во многом опредяляется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Исследования, проведенные по всему миру показали, что большинство современных лидеров в политике, в науке, в бизнесе- люди, обладающие проектным типом мышления.

В рамках сегодняшней школы есть возможности для развития проектного мышления, с помощью особого вида деятельности учащихся- проектной деятельности. И попрошедствии скольких то лет, может быть, мы услышим в свой адрес слова, сказанные Александром Македонским в адрес своего учителя Аристотеля: «Отец дал мне жизнь, учитель бессмертие» .

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе на тему : "Современный урок - это..""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Каким должен быть современный урок? Оглядываясь в прошлое или говоря современным языком, рефлектируя, пытаюсь представить современный урок, понимая, что не знаю однозначного ответа. Так как кроме урока очень важно - время, в котором живешь, общество, учащиеся, которых обучаешь.

Ян Коменский написал свою  книгу Великая дидактика в первой половине 17 века (1633-1638) где и дал объяснение своей системе.

С того времени изменилось очень многое, а не изменилась, мне кажется, только Библия и классно-поурочная система образования.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 844 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1074
    • DOCX 17.9 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хусаинов Иосиф Хосьянович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хусаинов Иосиф Хосьянович
    Хусаинов Иосиф Хосьянович
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3469
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе