Инфоурок География Другие методич. материалыЭссе на тему «Перспективы развития электронного обучения в моей школе»

Эссе на тему «Перспективы развития электронного обучения в моей школе»

Скачать материал

Эссе на тему  «Перспективы развития электронного обучения в моей школе»

Асалханова Любовь Михайловна

учитель географии и биологии

МАОУ«СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ»

г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

  Электронное обучение – предполагает  разные формы и способы обучения на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Электронное обучение радикально изменило   обучения.  Сегодня электронное обучение находится на высокой ступени развития, поэтому на рынке представлено множество форм онлайн обучения и образования. Существуют такие формы как «Быстрое онлайн обучение» (с помощью PowerPoint и Flash технологий), моделирование работы с приложениями, моделирование бизнес-процессов, использовать анимированных персонажей, аудио, видео, и еще много других интерактивных элементов учебного процесса. Во многих средних школах Интернет активно используется для раздачи материалов для занятий, общения между учителями  и учениками, а также для распространения ключевых тренинговых инструментов.

 Электронное обучение - это обучение с использованием компьютеров и компьютерных сетей. В отличие от дистанционного обучения (например, с отправкой материалов по почте), электронное обучение  использует все преимущества современных настольных ПК: графику, звук, трехмерные сцены и анимации, виртуальные тренажеры и т.д.

В отличие от компьютерного обучения (CBT, computer-based training, когда пользователь работает один на один с ПК), электронное обучение подразумевает использование сетевых возможностей: передачу результатов обучения, возможности совместной работы, консультаций и обсуждения, обмен опытом.

   На мой взгляд, применение электронное обучение будет давать положительный эффект в рамках школьного образования среди учащихся старших классов. Исходя из этого, рассмотрим как может использоваться электронное обучение в учебном процессе школы подробнее.

   Как правило, учащиеся сконцентрированы в компактном районе проживания, вблизи образовательного учреждения, и географическая разобщенность и удаленность перестает быть фактором, влияющим на эффективность образовательного процесса. На необходимость применения технологии электронное обучение в школе необходимо:

- как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий, телеконференций, аудиочатов, что существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования.

- в организация дистанционного контроля знаний учащихся.

В рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий, в результате чего унифицируется и стандартизируется процесс проверки знаний, а также делает контроль знаний массовым и постоянным.

- в организации дополнительных элективных курсов.

Данная система может служить результатом интегрального взаимодействия образовательных учреждений целого региона. Таким образом,  объединяются усилия педагогов всех образовательных учреждений, и расширяется спектр предлагаемых курсов, у ученика появляется возможность выбора преподавателя для конкретного курса.

- электронные уроки для детей, пропускающих школьные занятия по причинам болезни.

Восполнить знания учащийся может только с помощью дополнительных занятий с репетитором, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Технология электронное обучение могла бы возместить этот пробел в системе образования.

- в организация школьных систем виртуального общения.

Следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием электронных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью электронное обучение в течение всей жизни.

Очевидно, что образование будущего тесно связано с развитием компьютерных технологий. Поэтому использование технологий электронного обучения в учебном процессе школы является актуальной проблемой современного обучения.

 Обучение по технологии электронное обучение становится популярным, кроме того, оно имеет перспективу в развитии, поскольку с каждым днем совершенствуются телекоммуникационные технологии, играющие большую роль в применении технологии электронное обучение.

Преимущества организации учебного процесса  

Для учащегося

Для учителя

Открытые информационные ресурсы.

Возможность наращивать образовательные ресурсы.

Анимационные, мультимедийные компоненты учебных материалов.

«Автоматический» мониторинг учебной деятельности студента.

Результаты обучения, определяемые самим учащимся.

Регулировка доставки учебных материалов.

Собственная скорость обучения.

Замена лекционных занятий коммуникативными формами.

Возможность ознакомиться с предыдущим опытом.

Возможность корректировки учебного процесса в соответствии с потребностями каждого учащегося.

Широкая и регулярная коммуникация с преподавателем и другими учащимися в предметном контексте.

Увеличение времени, отводимого на практические занятия, на общение с учащимися.

 

Хотелось бы, чтобы в нашей  школе организационные и педагогические возможности электронное обучение реализовывались  с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet, чат, ICQ, веб-конференции.

   На базе перечисленных телекоммуникационных и информационных средств возможны различные формы педагогической деятельности. Например, дистанционные деловые игры, лабораторные работы и практикумы, виртуальное посещение недоступных объектов, виртуальные экскурсии, компьютерная переписка школьников, а также педагогов друг с другом. 

Список используемой литературы

 1.  ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения; введ. 01.07. 2002. - ИПК Издательство стандартов, 2002.

2.  Агафонов С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / С.В. Агафонов, З.О. Джалиашвили, Д.Л. Кречман. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2003, 336 с.

3.Демкин В.П. Принципы и технологии создания электронных учебников / В. П. Демкин, В.М. Вымятин. - Томск, 2002.

4.  Хуторской А. В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению / А.В. Хуторский. - ИОСО РАО, М., 2008, 304 с.

5.  Хуторской А. В. На урок - в интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года». // Под ред. А.В.Хуторского. ИОСО РАО, М., 2005, 299 с.

6.  «Энциклопедия пользователя Internet» на CD-ROM фирмы «Demos».

 

Интернет-ресурсы:

7.  Свободная энциклопедия «Википедия» [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/E-learning.

8.  Технология создания электронных средств обучения [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ido.rudn.ru/nfpk/tech/t1.html

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе на тему «Перспективы развития электронного обучения в моей школе»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Эссе на тему  «Перспективы развития электронного обучения в моей школе»

Асалханова Любовь Михайловна

учитель географии и биологии

МАОУ«СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ»

г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

  Электронное обучение – предполагает  разные формы и способы обучения на основе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Электронное обучение радикально изменило   обучения.  Сегодня электронное обучение находится на высокой ступени развития, поэтому на рынке представлено множество форм онлайн обучения и образования. Существуют такие формы как «Быстрое онлайн обучение» (с помощью PowerPoint и Flash технологий), моделирование работы с приложениями, моделирование бизнес-процессов, использовать анимированных персонажей, аудио, видео, и еще много других интерактивных элементов учебного процесса. Во многих средних школах Интернет активно используется для раздачи материалов для занятий, общения между учителями  и учениками, а также для распространения ключевых тренинговых инструментов.

 Электронное обучение - это обучение с использованием компьютеров и компьютерных сетей. В отличие от дистанционного обучения (например, с отправкой материалов по почте), электронное обучение  использует все преимущества современных настольных ПК: графику, звук, трехмерные сцены и анимации, виртуальные тренажеры и т.д.

В отличие от компьютерного обучения (CBT, computer-based training, когда пользователь работает один на один с ПК), электронное обучение подразумевает использование сетевых возможностей: передачу результатов обучения, возможности совместной работы, консультаций и обсуждения, обмен опытом.

   На мой взгляд, применение электронное обучение будет давать положительный эффект в рамках школьного образования среди учащихся старших классов. Исходя из этого, рассмотрим как может использоваться электронное обучение в учебном процессе школы подробнее.

   Как правило, учащиеся сконцентрированы в компактном районе проживания, вблизи образовательного учреждения, и географическая разобщенность и удаленность перестает быть фактором, влияющим на эффективность образовательного процесса. На необходимость применения технологии электронное обучение в школе необходимо:

- как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий, телеконференций, аудиочатов, что существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования.

- в организация дистанционного контроля знаний учащихся.

В рамках образовательного учреждения может быть сформирована база знаний и база тестовых заданий, в результате чего унифицируется и стандартизируется процесс проверки знаний, а также делает контроль знаний массовым и постоянным.

- в организации дополнительных элективных курсов.

Данная система может служить результатом интегрального взаимодействия образовательных учреждений целого региона. Таким образом,  объединяются усилия педагогов всех образовательных учреждений, и расширяется спектр предлагаемых курсов, у ученика появляется возможность выбора преподавателя для конкретного курса.

- электронные уроки для детей, пропускающих школьные занятия по причинам болезни.

Восполнить знания учащийся может только с помощью дополнительных занятий с репетитором, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Технология электронное обучение могла бы возместить этот пробел в системе образования.

- в организация школьных систем виртуального общения.

Следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием электронных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью электронное обучение в течение всей жизни.

Очевидно, что образование будущего тесно связано с развитием компьютерных технологий. Поэтому использование технологий электронного обучения в учебном процессе школы является актуальной проблемой современного обучения.

 Обучение по технологии электронное обучение становится популярным, кроме того, оно имеет перспективу в развитии, поскольку с каждым днем совершенствуются телекоммуникационные технологии, играющие большую роль в применении технологии электронное обучение.

Преимущества организации учебного процесса  

Для учащегося

Для учителя

Открытые информационные ресурсы.

Возможность наращивать образовательные ресурсы.

Анимационные, мультимедийные компоненты учебных материалов.

«Автоматический» мониторинг учебной деятельности студента.

Результаты обучения, определяемые самим учащимся.

Регулировка доставки учебных материалов.

Собственная скорость обучения.

Замена лекционных занятий коммуникативными формами.

Возможность ознакомиться с предыдущим опытом.

Возможность корректировки учебного процесса в соответствии с потребностями каждого учащегося.

Широкая и регулярная коммуникация с преподавателем и другими учащимися в предметном контексте.

Увеличение времени, отводимого на практические занятия, на общение с учащимися.

 

Хотелось бы, чтобы в нашей  школе организационные и педагогические возможности электронное обучение реализовывались  с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet, чат, ICQ, веб-конференции.

   На базе перечисленных телекоммуникационных и информационных средств возможны различные формы педагогической деятельности. Например, дистанционные деловые игры, лабораторные работы и практикумы, виртуальное посещение недоступных объектов, виртуальные экскурсии, компьютерная переписка школьников, а также педагогов друг с другом. 

Список используемой литературы

 1.  ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения; введ. 01.07. 2002. - ИПК Издательство стандартов, 2002.

2.  Агафонов С. В. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий / С.В. Агафонов, З.О. Джалиашвили, Д.Л. Кречман. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2003, 336 с.

3.Демкин В.П. Принципы и технологии создания электронных учебников / В. П. Демкин, В.М. Вымятин. - Томск, 2002.

4.  Хуторской А. В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению / А.В. Хуторский. - ИОСО РАО, М., 2008, 304 с.

5.  Хуторской А. В. На урок - в интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года». // Под ред. А.В.Хуторского. ИОСО РАО, М., 2005, 299 с.

6.  «Энциклопедия пользователя Internet» на CD-ROM фирмы «Demos».

 

Интернет-ресурсы:

7.  Свободная энциклопедия «Википедия» [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/E-learning.

 

8.  Технология создания электронных средств обучения [электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ido.rudn.ru/nfpk/tech/t1.html

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тема: "Наблюдения за изменениями погоды"
  • Учебник: «География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
  • Тема: Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды
  • 01.10.2020
  • 407
  • 4
«География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 2014
    • DOCX 46.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Асалханова Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Асалханова Любовь Михайловна
    Асалханова Любовь Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 5011
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе