Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Эссе: анкета жанра. Подготовка к написанию сочинения

Эссе: анкета жанра. Подготовка к написанию сочинения

Скачать материал



Автор-составитель - Бикбаева Ильмира Талгатовна

Предмет – Русский язык

Класс- 10

Учебник- Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений \ А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова-6-е изд.- М.: Просвещение,2004

Страницы-115-120

Тема урока Эссе: анкета жанра. Подготовка к написанию сочинения.

Цели урока - на примере текста К.Паустовского « Предательская осень» (Вместо предисловия) показать композиционные и художественные особенности жанра эссе;

- развитие письменной речи учащихся;

-воспитание любви к родному краю.

Демонстрационный материал: компьтеризованное рабочее место учителя, мультимедийный проектор, текст статьи К. Паустовского, портрет писателя, слайд-шоу «Осенний пейзаж», различные справочники и словари.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1.Актуализация знаний. Вспомним стили речи, функциональные типы речи, жанры малой прозы.

(Работа со справочниками , словарями, учебником)

hello_html_m688a410d.gif

hello_html_m94b77ea.gif

2. Работа с текстом.

Вспомним свои чувства, мысли, настроение, связанны с осенними днями. Дайте определение осеннего дня в одной фразе, одним словосочетанием. (Осенняя печаль, золотая осень, бабье лето, унылая пора…)

СЛАЙД-ШОу

hello_html_31867d90.gif

hello_html_751f63d8.gif

hello_html_55eec804.gif

hello_html_38898d94.gif

А Паустовский нашел свое определение ПРЕДАТЕЛЬСКАЯ ОСЕНЬ.

3.Чтение текста учителем.

4. Анализ текста.

1 абзац: о каком времени говорится? (ЛЕТО).Какие ассоциации у вас возникают с этим временем года? А у писателя? С чем оно связано? Найдите и выпишите средства выразительности, используемые писателем.

И как вывод ПИСАТЬ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО, категорично!!!

2 абзац: Какие мысли, чувства, переживания связаны с приходом осени? (Надежда, что придет необходимое рабочее состояние). Но обратим внимание на лексику. Какие слова повторяются? (Ненастье, ненастный день, печальный крик журавлиных стай; глаголы, передающие состояние автора: ждал, буду привязан, завидовал птицам)

3 абзац: какие картины осенней природы рисует автор? Как меняется его внутреннее состояние? Какие ассоциации со словом белый?

Уходит чувство авторской подавленности?

Обратим внимание на средство связи в 5 абзаце - союз И.

Нет ли противоречия в размышлениях писателя? (И опять не написал ни строчки). Почему не приходит так необходимое вдохновение? Обратим внимание на подзаголовок «ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ».

5.Работа со словарями.

Предисловие- ?

Что увидел осенью автор? Красоту природы!!!

Почему осень «предательская»? (не дала возможности написать точно, лаконично, последовательно ,как того требует структура предисловия)

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ: И возник другой жанр

hello_html_43053e68.gif

hello_html_m39741e8a.gif

Какова коммуникативная цель эссе?

6.Работа над лексическими и синтаксическими изобразительно-выразительными средствами текста.

hello_html_69e4cacc.gif

IV.ИТОГ УРОКА.

Каково же преимущество жанра эссе, какие возможности языка, речи использует данный жанр?

hello_html_63e96f19.gif

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Написать эссе по тексту Н.Соколовой «Рябинка» (см. ЕГЭ-2001-М.: Просвещение,2002г)





Эссе: анкета жанра. Подготовка к написанию сочинения
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Автор-составитель - Бикбаева Ильмира Талгатовна

Предмет – Русский язык

Класс- 10

 Учебник- Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений \ А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова-6-е изд.- М.: Просвещение,2004

Страницы-115-120

Тема урока       Эссе: анкета жанра. Подготовка к написанию сочинения.

Цели урока : - на примере текста К.Паустовского « Предательская осень» (Вместо предисловия) показать композиционные и художественные особенности жанра эссе;

                         - развитие письменной речи учащихся;

                           -воспитание любви к родному краю.

Демонстрационный материал:  компьтеризованное рабочее место учителя, мультимедийный проектор, текст  статьи К. Паустовского, портрет писателя, слайд-шоу «Осенний пейзаж», различные справочники и словари.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Бикбаева Ильмира Талгатовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 633
Номер материала 34349
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓