Софин О.В.
Учитель истории
МБОУ Кружилинская СОШ.
Эссе. «Мой предмет - моё призвание».
Много тысяч лет
тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких
Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил
навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий –
воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека
жажду к познанию и дай им учителя».
Моя профессия
учитель: в отличие от моих сверстников, которые находят престижную и
высокооплачиваемую работу в больших городах, я, после университета вернулся на
свою маленькую родину и ни разу об этом не пожалел.
Мне дважды
повезло, во-первых, потому что работаю в школе, где когда-то учился и я.
Во-вторых, мне посчастливилось работать в коллективе творческих учителей, которым
не безразлично, какими станут их ученики. Мои коллеги видят свое предназначение
не только в том, что бы передать сумму знаний образовательных стандартов, но и
постоянно работают над собой, продолжая учиться, совершенствоваться, осваивать
новые перспективные педагогические технологии, не замыкаясь в себе, а щедро
делясь своими методическими находками, обогащая друг друга.
Мне повезло
трижды. Первое: работая в школе я могу реализовать себя, удовлетворить свою
внутреннюю потребность, свою профессиональную направленность как учитель.
Второе. Я - учитель истории, а этот предмет - ключевое звено в интеграции образования,
связывающее естественные, гуманитарные и точные науки. Третье. Образование,
полученное мною в университете, не является ненужным багажом, который спрятан
на самой дальней полке, а востребован обществом.
Я помню уроки,
когда учитель был для меня непререкаемым авторитетом. Это я сейчас понимаю, что
использовалась закрытая профессиональная установка: «Будь таким, как я хочу»,
что функции учителя были информативно-контролирующими, а формы работы
назывались красивым словом: репродуктивные. Что-что, а учить, закладывать в голову
знания, умения и навыки учащихся за многие десятилетия тоталитарной эпохи научились.
Многие зубрили непонятные термины, делали шпаргалки, дрожали от страха под
строгим взглядом, отвечая у доски… Но сегодня я знаю точно: диктатором быть не
хочу.
Мне кажется,
самые светлые и привлекательные черты современной школы - это демократические
свободы, которые дают учителю право искать свою тропу.
Я не испытываю
недостатка информации. Потому что мне доступны ресурсы Интернета, из которых я
многое узнаю.
Приоритетом в
моей работе для меня служит воспитание свободно и критически мыслящей
личности, учащийся - личность, а значит, я должен учитывать его мнение,
считаться с ним, уважать в нем волю.
Я - учитель
истории и понимаю, какая ответственность лежит на мне. Ведь передо мной не
безликая толпа, а личности, способные к самореализации, несущей в себе культурное
наследие предков и созидающие новые ценности, хочется верить, что на основе
любви, взаимопонимания, сотворчества они доверяют мне, и я должен помочь им развиться.
Расскажи мне,
и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму. Это неписанное
правило вызвало необходимость разработки системы уроков в игровой технологии
или с её элементами, направленной на формирование коммуникативных способностей.
Актуальность
игры в наше время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника
информацией. Телевидение, видео, радио увеличили поток получаемой информации.
Но эти источники представляют материал для пассивного восприятия. Кроме
коммуникативных способностей игры позволяют развивать и другие очень важные
умения и способности: самостоятельно оперировать знаниями законов общественного
развития, работать с дополнительной литературой, СМИ, вести полемику, делать
выводы и обобщения.
При проведении игр отмечаем, что игра - это мощный стимул в
обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Игра создаёт особые условия,
при которых ребёнок развивается как личность. Суть этих условий заключается в
общении «на равных», где исчезает робость, появляется внутреннее раскрепощение.
Особо хочется выделить об эффективности
сочетания игровых технологий с компьютерными. Использование компьютера на
уроке, это так же своего рода игра для учащихся. Поэтому я для разработки
некоторых уроков использую компьютерную поддержку
Компьютер стал своеобразным окном в мир, источником профессиональных
знаний, орудием педагогического труда, одним из моих увлечений, один из
признаков профессионализма. И в школе и дома я стараюсь использовать
возможности персонального компьютера.
Я считаю, что школа - это, в первую очередь, социальный институт.
Поскольку образование - это непрерывный социальный процесс, школа - это такая
форма общественной жизни, где сконцентрированы все виды деятельности, что
позволяет ребёнку наиболее эффективно и полно усвоить наследие человечества, и
использовать свои способности для общественных целей.
Я думаю, что школа должна представлять текущую жизнь как важную и
реальную, настолько же, насколько и та, которую ребенок ведет дома, в своем близком
окружении и на площадках для игр.
Я верю, что школьная жизнь должна постепенно вырастать из домашней жизни,
т. е. в школе следует начинать и продолжать те виды деятельности, с которыми
ребёнок уже был знаком в домашних условиях.
Я считаю, что нужно предоставлять ребёнку эти виды деятельности,
представлять их так, чтобы ребёнок постепенно узнавал их значение, и был готов
сам принимать участие в них.
Труд учителя не из легких, но никакие трудности меня
не пугают, потому что, я верю в детей и люблю. Самое главное, на мой взгляд, -
не бояться видеть в учениках самостоятельную уникальную личность.
Ведь нашему сегодняшнему обществу необходимы
образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных
условиях, конкурентоспособные личности.
Если мне удастся вырастить их смелыми, честными,
милосердными, гуманными, толерантными, умеющими быть полезными в своем классе,
школе, селе, если станут достойными гражданами своего Отечества – значит, я
нашел свое призвание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.