КОНКУРСНОЕ
ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Фёдорова Анастасия
Николаевна,
МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №8»
Я – учитель!
Я не работаю учителем, я
живу учителем…
Кем я хотела быть в детстве? Кем
только не хотела!
В далеком детстве часто приходилось
бывать рядом с отцом-машинистом в электровозе пред огромным стеклом. Как же я
мечтала, как сама буду управлять поездом… А мои мечты об экзотических странах…
Музыкальная школа. Так хотелось стать
знаменитой пианисткой, доказать самой себе, что могу покорить высочайшие
вершины волшебного мира музыки.
А потом в мою жизнь ворвались танцы.
И я надеялась прославиться как танцовщица.
С упоением решая очередную трудную
задачу по математике, точно знала, что свяжу свою жизнь с царицей наук.
Но лишь в девятом классе, пришло
озарение: буду учителем. Тому причин много, и главная - искреннее восхищением
мамой, любимым учителем моих одноклассников. К окончанию школы твердо решила
продолжить нашу педагогическую династию.
И вот тогда я стала растить в себе «учителя».
Жизнь подарила мне прекрасных
наставников.
Я впитывала каждое слово и интонацию
своей тети – преподавателя истории, литературы и русского языка.
Улавливала ход мыслей и алгоритм
рассуждений своего учителя математики.
Пыталась подражать загадочности и
увлеченности своей учительницы по физике.
А как хотелось перенять манеру
сотрудничества, виртуозность владения предметом у преподавателей университета!
Я убеждена «лучший пример – личный
пример». Мои близкие и педагоги оказали огромное влияние на формирование меня –
учителя. И если мне необходимо вспомнить или выбрать путь, метод, приём, чтобы
достучаться до сердца каждого моего ученика, я вспоминаю теории, поиски и
находки, которые когда-то пропустила через себя.
Называться учителем и быть им не одно
и то же… Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы
родителям? На мой взгляд, прежде всего - важно не только, как много ты знаешь,
но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь.
Технологии развиваются с необычайной скоростью; количество информации,
обрушившейся на головы детей, возросло в разы; сами дети изменились: они стали
более открытыми, более любознательными, не боятся задавать вопросы и
высказывать своё мнение, они по-другому воспринимают и перерабатывают
информацию. Конечно, и я меняюсь вслед за временем и за детьми, становлюсь
современным учителем. Ведь школа – территория мастерства и творчества будущего.
Но ничто новое не возникает само по
себе. Знания и опыт, которые можно почерпнуть в трудах Коменского Я.А., Корчака
Я., Сухомлинского В.А., Макаренко А.С., те наставления, которые достались нам в
наследство от наших учителей, и есть фундамент, на котором держится
образование. Работа в школе – это постоянный творческий поиск, это вечная
молодость души!
«Вся гордость учителя в учениках, в
росте посеянных им семян», – писал Дмитрий Менделеев. Работа с детьми – это
настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с
этим – огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное
уважение. Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости,
непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я
учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей.
На участие в этом конкурсе меня
вдохновила моя ученица Ряхмятуллова Сабина. В прошлом учебном году она стала
призёром конкурса «Ученик года». Как классный руководитель и учитель математики
и информатики, я активно помогала девятикласснице на всех этапах конкурса и
радовалась её успеху. Теперь она поддерживает меня.
Василий Александрович Сухомлинский
писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой
рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь задеть эти «невидимые струны» в
каждом ребёнке. Выбрала для себя актуальную и важную методическую проблему
«Инклюзивное образование». Инклюзивное образование – это шанс для создания
толерантного, открытого и личностно-ориентированного общества, с равными
условиями развития для всех его членов независимо от способностей и
возможностей. Мне посчастливилось работать с особенными детьми, и этот опыт
укрепил во мне учителя-гуманиста.
Мои ученики – дети нового поколения,
они в чем-то уникальны, эти дети - носители нового сознания.
Новое поколение выросло в период
бурного развития компьютерных технологий. Они привыкли познавать мир через
компьютерные игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в
социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе.
Ведь через десять-двадцать лет именно
они составят основную трудоспособную часть нашего государства. Нам нужно
внимательно всмотреться в этих будущих взрослых, от которых будет зависеть и
наше завтра, и постараться понять, что они захотят взять от нас в Прекрасное
Далёко, а что выбросят, как хлам, за ненадобностью и неактуальностью.
Передо мной, как перед учителем
информатики стоит задача научить, подсказать, сориентировать детей в том, как
получить нужную информацию и преобразовать её в процессе обучения.
Что больше всего любят дети на уроке
информатики? Конечно, работу с компьютером. Таким эффективным средством стало
для меня вовлечение в учебный процесс информационных образовательных ресурсов.
Включаю в обучение интерактивные методы. Открываю в себе учителя-новатора.
У меня много планов на будущее.
Учится всю жизнь, не останавливаться
на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая я?
Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не боятся вопросов и возражений
учеников, чтобы смело и убежденно вести диалог с ними? Эти вопросы тревожат и
заставляют трудиться над своей собственной душой…
На пленарном заседании форума ОНФ об
образовании Владимир Владимирович Путин заявил, что «нет ничего важнее, чем
будущее наших детей, потому что это и есть будущее нашей страны». Школа –
территория мастерства и творчества будущего. Территория, на которой я выросла
учителем, и на которой я живу учителем!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.