Эссе
«Одаренные и
талантливые дети»
Если талант - это искра
Божья,
то нужно приложить ещё
немало усилий,
чтобы из неё возгорелся
огонь творчества.
Бауржан Тойшибеков
О
насколько велик мир и всемогуща природа! Проходят года, столетия, и на смену одним
дарованиям и талантам рождаются новые. Не все призваны стать гениями, но
миллионы людей имеют исключительные творческие задатки. Одаренные и талантливые
дети рождаются, осветив мир красотой настоящего, неподдельного искусства,
умением творить и дарить радость творчества. Да-да, именно такими детьми мы
любуемся во время праздничных концертов, увлеченно слушая золотой голос
маленькой звездочки. Или очарованные неповторимостью детского шедевра на
выставке рисунков постигаем смысл бытия.
Сколько в
мире детских талантов? Сотни, тысячи… Оглянитесь и посмотрите вокруг себя.
Рядом с вами живут и растут такие же детки, которые ждут вашего участия в их
судьбе, ждут помощи от вас. Вы слышите голос ребенка? «Я также талантлив, как
многие из нас. Я так хочу, чтобы меня заметили», - шепчет он вам.
Что же
такое детская одаренность, талант? Какого ребенка мы называем одаренным? Я
считаю, что одаренный ребенок – это исключительная личность, мыслящая
нестандартно, отличающая от своих сверстников оригинальностью идей,
интеллектуальным воображением и сильным порывом к изучению одной какой-то сферы
жизни: науки, спорта, музыки, живописи, техники и т.д.
«В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить», -
говорил еще в древности Сократ. Значит, одаренным ребенком может быть
каждый. У кого-то интеллектуальные, творческие способности проявились рано, с
рождения. Кому-то нужно развивать свои способности, свой скрытый талант. И это
зависит от нас, учителей и родителей, чтобы вовремя заметить и приложить немало
усилий, чтобы из искры природных способностей загорелся огонь творчества.
В моих 6, 10
классах нет гениальных детей, но есть учащиеся, которые замечательно пишут статьи
в газету; другие отлично поют; третьи, обладая даром красноречия и ораторского
искусства, прекрасно читают стихи и выступают на сцене. Их успехи – это мои
успехи тоже. Ведь именно на уроках русского языка и литературы мы постигаем
красоту поэтического слова, учимся правильно излагать свои мысли и чувства. Талант
– это вера в себя, в свою силу, это развитие
природных склонностей.
И только
развивая способности своих учеников, поддерживая их творчество, я смогу
вырастить (конечно, при участии родителей и коллег) из маленького природного зародыша
прекрасный букет цветов. Цветок не завянет от времени, он будет давать семена и
размножаться. «Время – это простор для развития способностей». Распознав свой
талант, ребенок не будет зарывать его в землю. Одаренный человек должен
делиться с другими своим даром, мастерством. Несмотря на трудности и проблемы,
он преодолеет все барьеры и принесет пользу обществу, стране, может быть, о нем
узнают и в мире.
Я верю,
что дети – это наше сокровище, которое мы бережем. А одаренный ребенок – это
алмаз среди сокровищ. Найдите его и шлифуйте!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.