Эссе
«Я педагог».
УЧИТЕЛЬ
– короткое слово,
А смысл, как тугая коса, –
Плетение с виду простое,
Но так многогранна краса.
Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,
Геолог ты и ювелир –
Ты точной и мудрой огранкой
Алмаз в бриллиант превратил.
Будь бережен с каждым алмазом,
Который доверила жизнь,
Он дастся огранке не сразу –
Терпения ты наберись.
Учитель – и словом, и делом
Таланта искру разожги,
И каждому добрым примером
Путь в жизни найти помоги.
Вечер…Зима…За окном морозно и холодно, а
дома тепло и уютно. Мои детки спят в кроватках, муж заснул перед телевизором. Я
сижу за письменным столом и готовлю планы занятий на завтрашний день. Уже давно
за полночь. Как быстро летит время, когда ты всецело поглощен своей работой.
Совсем недавно я сама ходила в школу сама
была ученицей. Мы участвовали в мероприятиях, которые проводились в школе; в
олимпиадах и конкурсах, завоевывали призовые места. И всегда с нами была наша
учительница, которая разделяла наши радости и неудачи. Когда это было нужно,
она нас подбадривала и поддерживала, а бывало и ругала нас за что-то. Она
заинтересовывала и завлекала нас в учебный процесс. Бывало наши мальчишки не
слушались и мешали вести урок, но хватало всего одного взгляда учителя, и
чувство уважения и любви к ней, заставляло нас утихомирится и сосредоточиться
на занятии. И я всегда думала, какой это нелегкий труд быть учителем! И какой
нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так умело управлять детьми, с
разными характерами.
В детстве я очень любила играть в школу. Мысленно
я представляла себя учителем. У меня был свой журнал оценок, была обязательно
красная ручка и маленькая деревянная доска, которая зимой превращалась в
саночки. Я одевала мамины платья, туфли, бусы и начинала свой урок.
Прошли школьные годы. Мои друзья выбирали
престижные профессии: юристов, менеджеров, дизайнеров, журналистов…Но моя
любовь к детям, мой творческий общительный характер привел меня в
педагогический колледж, а затем и в институт. И теперь я – учитель!
Что
значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого
слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель –
это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека,
который прожил бы без учителя! Врач и секретарь, водитель и портной, ни одна
профессия не обходится без рук учителя. Родители дают нам основу жизни, а
учитель формирует из этой основы правильный стержень. Учитель должен знать,
как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребенку стать не кем –
то – а самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили
добро, покой и мир. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный
друг. Уметь вытащить из каждого ребенка положительные качества и сделать из
этого основу. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли.
Стремлюсь отдавать свои знания всем деткам. Наградой для меня служит свет
детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки.
Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные,
добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому, постоянно задумываюсь,
насколько комфортно моим маленьким ученикам на занятиях, стараюсь создать
уютную атмосферу в кабинете.
Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда,
когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый
момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и
о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и
с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».
Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна выглядеть
«на все сто» - ведь я лицо своей професии. Какое настроение подарю входящим в
двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй. И
каждый день меня посещает странное ощущение: когда заходят милые твоему сердцу
дети, огромное и необъяснимое чувство охватывает меня: «Я люблю их!» Их глаза,
их дела – результат твоей работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на
своем месте!»
А потом чтобы было так: идешь на работу,
улыбаешься, а тебя вдруг, случайно, останавливает незнакомый человек и
спрашивает: «А где вы работаете?» А ты в ответ: «Я не работаю – я этим живу! Я
просто учитель!». Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и
тебе не придется трудиться ни дня!».
И у меня есть это любимое дело.
Ну
вот, уже глубокая ночь… В
своих размышлениях я просидела больше часа. Дома
тихо… Родные спят. И только тиканье часов нарушает эту тишину. «Пора спать!» Поправив
одеялки у своих малышей, проверив все ли готово к завтрашнему дню, я погасила
свет в ожидании завтрашнего дня…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.