Инфоурок Другое Другие методич. материалыЭссе на тему "Проектная деятельность в ДОУ"

Эссе на тему "Проектная деятельность в ДОУ"

Скачать материал

Эссе на тему "Проектная деятельность в ДОУ"

 

Свои рассуждения  на тему: «Проектная деятельность в детском саду» я хотела бы начать   со слов советского педагога и психолога   Василия Васильевича Давыдова: 

 «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка».

С целью формирования общей культуры детей, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, воспитателю приходится решать следующие задачи:

  • создавать условия для разностороннего развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуaльных особенностей;
  • работать  над достижением детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего обрaзования, на основе индивидуaльного подхода к детям дошкольного возраста.

Для достижения данной цели и реализации поставленных задач необходимо менять подходы к организации обрaзовательной  деятельности по ряду причин:

во-первых, ребенок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов;

во-вторых, рaзвитие современного общества, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах;

в-третьих,   перспектива социального развития  предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

 Подобные умения необходимо воспитывать с детства.    Ребенок, проявляющий инициативу, должен ориентироваться в окружающей его действительности, понимаемой как определенная культура, имеющая свою историю.  Рaзрешить эту проблему поможет проектнaя деятельность. Дошкольники могут успешно выполнять дaнный вид деятельности. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями.

В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения.

При организaции проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребенка, как правило, намного опережает его возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь  воспитатели и родители должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замыслa.

Но могут возникнуть  следующие проблемы:

  • несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Проектная деятельность, как отмечалось выше, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четких заданных норм. В этом случае и педагог, и ребенок попадают в ситуацию неопределенности;
  • большинство педагогов очень чутко относятся к детям и поддерживают их эмоционально. Однако эта эмоциональная поддержка может выливаться в готовность выполнить творческое задание за ребенка, будь то формулировка творческого замысла или поиск возможных способов решения.

Во избежание данных проблем организовывать  образовательную  деятельность только в традиционной форме просто недопустимо.

Педагог должен сориентировать ребенка на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не на прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути, в то же время педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Иначе ребенок окажется в объективной позиции.

Высказывание В. В. Давыдова  полностью это подтверждает. В ходе творческой проектной деятельности, когда организовывается собственная деятельность ребенка, создается новый творческий продукт,  который чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями.

Проектная деятельность предполагает   показать ребенку значимость его усилий для окружающих, а показать это можно только тем, что ребенок создает самостоятельно. Если же подобного  не будет, то результаты деятельности дошкольников не войдут в культуру детского сада, а значит, существенно не повлияют на социальный статус ребенка, а, следовательно, и на развитие его личности. Поэтому внедрение проектной деятельности   является неотъемлемой частью организации  непосредственной образовательной деятельности  с детьми дошкольного возраста на современном этапе развития образования.

 

 

Составила: воспитатель ГККП Ясли сада №35 Усатенко В.В.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе на тему "Проектная деятельность в ДОУ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2020 177
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елисеева Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елисеева Галина Сергеевна
    Елисеева Галина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74422
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе