Вакуленко Аэлита
Георгиевна
Учитель начальных
классов
МОБУ гимназия №44
города Сочи, Краснодарского края
Стаж работы 23 года,
1 категория
Эссе «Мой педагогический путь»
|
Человек,
посвятивший
профессии учителя
жизнь,
должен обладать
всеми
теми качествами,
которые хочет
взрастить
в своих
воспитанниках
Ш.А.Амонашвили
|
Я, Вакуленко Аэлита Георгиевна, в 1985 году
окончила школу и поступила в Армавирский государственный педагогический
институт на факультет «Педагогика и методика начального обучения».
Но мой путь в школу к профессии учителя
начался гораздо раньше.
С детства я видела маму, которая тоже
учитель. Еще тогда в детстве я понимала, какой это сложный, благородный труд.
Собираясь в школу, она преображалась. Она как - будто
заставляла себя забыть обо всех трудностях, переживаниях и тяготах и входила в
класс веселая, внимательная, чуткая к детям.
«Идя на работу, учитель часто - запомни это! –
заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою
душу, и направить свои мысли в то русло, по которому нужно идти, чтобы в классе
царила глубина ума и простота мышления, чтобы энтузиазм одухотворил твою душу»
(В.А.Сухомлинский).[4]
И сейчас, имея за плечами педагогический путь длиною
сорок лет, ученики помнят ее, звонят и с радостью общаются.
Моя педагогическая жизнь, пока несколько
короче. Но как говорила Воробьева С.В. (директор школы, где я начинала свой
путь – Учителя), поздравляя меня с моим первым рабочим днем, «молодость - это
единственный недостаток, который очень быстро проходит»
И вот пролетело просто незаметно уже 23 года.
Я помню первые дни в школе, когда я больше всего
боялась, что я не смогу организовать детей и научить их.
Это было обостренное чувство ответственности. Прошло
время, и этих трудностей нет. Но до сих пор я благодарна родителям моих первых
учеников, которые доверили мне самое дорогое для них - это своих детей, за их
поддержку, понимание.
Сейчас я не борюсь на каждом уроке за
дисциплину, тишину, безропотное послушание, для меня главное – это внимание
детей. «Завоевать их внимание - это завоевать их самих» (Е.Н.Ильин). [3]
Ведь горькая минута - это пустые глаза ребенка.
Но эти трудности преодолимы, «дети верят в
своего педагога, в его знания, в справедливость при решении спорных вопросов,
оценивании поведения и успехов каждого. Поэтому важно благотворно использовать
свой авторитет» (Ш.Л.Амонашвили)[1]
Учитель - для младших школьников – это
непререкаемый авторитет. Часто слышишь фразы родителей, в ответ на любое
замечание родителей ребенку, он отвечает: «так сказала Аэлита Георгиевна»
Но так будет только при условии, если учитель
и ученик неразделимы.
А это невозможно без взаимной любви детей и
учителя.
Любовь учителя заключается в том, что:
Во-первых, учитель понимает учеников, радуется и
переживает вместе с ними.
Во-вторых, доброта, отзывчивость, сердечность
объединяется вместе с требовательностью и терпением.
«Суть педагогического терпения заключается в
том, чтобы доброжелательно и тактично помочь ученику преодолеть затруднение,
гуманно разрешить конфликтную ситуацию, поддержать чувство собственного
достоинства»[2]
В-третьих, учитель радуется тому, что каждый ребенок
взрослеет и совершенствуется.
В настоящее время многое изменилось в жизни
людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В
этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных
часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать
свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на
нормы права и не выходя за рамки закона.
Профессия учителя - это больше чем работа,
это смысл жизни.
Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить
свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь
прочные жизненные позиции.
«Труд учителя ни с чем не сравним и не
сопоставим. Так как учителю надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет
своего творения» [4]
Ни в каком другом труде, ошибки и неудачи не
ведут к таким тяжелым последствиям, как в профессии учителя и врача. Ведь это
жизнь людей.
Литература:
1. Амонашвили Ш.А.
Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.
2. Амонашвили
Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во
Университетское, 1990ЛВА
3. Ильин Е.Н.
Искусство общения. – М.: Педагогика, 1982.
4./ Сухомлинский
В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания).
Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская - М.: Педагогика 1990
4/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.