Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЭссе "Мой педагогический путь"

Эссе "Мой педагогический путь"

Скачать материал

Вакуленко Аэлита Георгиевна

Учитель начальных классов

МОБУ гимназия №44 города Сочи, Краснодарского края

Стаж работы 23 года, 1 категория

 

 

 

Эссе «Мой педагогический путь»

 

Человек, посвятивший                  

профессии учителя  жизнь,

должен обладать всеми

теми качествами,

 которые хочет взрастить

в своих воспитанниках

                    Ш.А.Амонашвили

 

 

         Я, Вакуленко Аэлита Георгиевна, в 1985 году окончила школу и поступила в Армавирский государственный педагогический институт на факультет «Педагогика и методика начального обучения».

         Но мой путь в школу к профессии  учителя начался гораздо раньше.

         С детства  я видела маму, которая тоже учитель.  Еще тогда в детстве я понимала, какой это сложный, благородный труд.

Собираясь в школу,  она преображалась. Она как - будто заставляла себя забыть обо всех трудностях, переживаниях и тяготах и входила в класс веселая, внимательная, чуткая к детям.

«Идя на работу, учитель часто - запомни это! – заставляет себя оторвать глаза от бед и ран собственного сердца, сжать свою душу, и направить свои мысли в то русло, по которому нужно идти, чтобы в классе царила глубина ума и простота мышления, чтобы энтузиазм одухотворил твою душу» (В.А.Сухомлинский).[4]

И сейчас, имея за плечами педагогический путь длиною сорок лет, ученики помнят ее, звонят и с радостью общаются.

 

         Моя педагогическая жизнь, пока несколько короче. Но как говорила Воробьева С.В. (директор школы, где я начинала свой путь – Учителя),  поздравляя меня с моим первым рабочим днем, «молодость -  это единственный недостаток, который очень быстро проходит»

         И вот  пролетело просто незаметно уже 23 года. 

Я помню первые дни в школе, когда я больше всего боялась, что я не смогу организовать детей и научить их.

Это было обостренное чувство ответственности.  Прошло время, и этих трудностей  нет. Но до сих пор я благодарна родителям моих первых учеников, которые доверили мне самое дорогое для них - это своих детей, за их поддержку, понимание.

         Сейчас я не борюсь на каждом уроке за дисциплину, тишину, безропотное послушание, для меня главное – это  внимание детей. «Завоевать их внимание - это завоевать их самих» (Е.Н.Ильин). [3]

Ведь горькая минута - это пустые глаза ребенка.

         Но эти трудности преодолимы, «дети верят в своего педагога, в его знания, в справедливость при решении спорных вопросов, оценивании поведения и успехов каждого. Поэтому важно благотворно использовать свой авторитет» (Ш.Л.Амонашвили)[1]

         Учитель - для младших школьников – это непререкаемый авторитет. Часто слышишь фразы родителей, в ответ на любое замечание родителей ребенку, он отвечает: «так сказала Аэлита Георгиевна»

         Но так будет только при условии, если учитель и ученик неразделимы.

         А это невозможно без взаимной любви детей и учителя.

Любовь учителя заключается в том, что:

Во-первых,  учитель понимает учеников, радуется и переживает вместе с ними.

Во-вторых, доброта, отзывчивость, сердечность объединяется  вместе с требовательностью и терпением.

         «Суть педагогического терпения заключается в том, чтобы доброжелательно и тактично помочь ученику преодолеть затруднение, гуманно разрешить конфликтную ситуацию, поддержать чувство собственного достоинства»[2]

В-третьих, учитель радуется тому, что каждый ребенок взрослеет и совершенствуется.

         В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

         Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни.

Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

         «Труд учителя ни с чем не сравним и не сопоставим. Так как учителю надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения» [4]

         Ни в каком другом труде, ошибки и неудачи не ведут к таким тяжелым последствиям, как в профессии учителя и врача. Ведь это жизнь людей.

 

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 1983.

2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Изд-во Университетское, 1990ЛВА

3. Ильин Е.Н. Искусство общения. – М.: Педагогика, 1982.

4./ Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская  - М.: Педагогика 1990

4/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе "Мой педагогический путь""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время многое изменилось в жизни людей: жизненные принципы, приоритеты, социальные отношения. Мир стал жестче. В этих условиях необходимо у детей сформировать умение адаптироваться в различных часто непредвиденных жизненных ситуациях, умение и готовность личности решать свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона. Профессия учителя - это больше чем работа, это смысл жизни. Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешны во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.04.2020 371
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киричок Анжела Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киричок Анжела Ивановна
    Киричок Анжела Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83152
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек