Инфоурок ОБЖ Конспекты"Если ты оказался свидетелем или участником ДТП"

"Если ты оказался свидетелем или участником ДТП"

Скачать материал

Цель:

повторить правила поведения на дороге, права и обязанности участников дорожного движения, разобрать правильные алгоритмы оказания неотложной помощи при ДТП;

формировать у учащихся ответственности за свою жизнь и жизнь других людей, формировать знания по оказанию первой медицинской помощи при ДТП;

воспитывать уважение к участникам дорожного движения и бережное отношение к своему здоровью.

План урока:

1. Организационная часть.

2. Беседа на тему «Что необходимо делать, если ты оказался участником или свидетелем ДТП»

3. Беседа «Основные травмы при ДТП и первая медицинская помощь при них» с практической отработкой эпизодов.

4. Анкетирование «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения»

5. Рефлексия «Что я лично могу сделать для избегания трагедий на дорогах?»

6. Домашнее задание. 

Ход урока.

1. Организационная часть.

1.1. Вступительное слово:

Быстро летит время. Всё изменяется в природе, в жизни. На смену одному поколению приходит другое. Но правила, законы и кодексы остаются теми же, потому что они служат человеку. Одними из таких правил являются Правила дорожного движения, которые регулируют движение транспорта и пешеходов.

Однако в нашей стране растёт с каждым годом количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди, в том числе и дети. Но почему это происходит? Как избежать этого? Гоголь в своих знаменитых «Мёртвых душах» называл две беды в России, одна из которых — плохие дороги. И это действительно так. Именно на дорогах происходят самые страшные катастрофы, которые за год уносят тысячи человеческих жизней. Но мы думаем, что винить во всём дороги нельзя, потому что чаще всего сам человек является виновником дорожно-транспортных происшествий.

Практически каждый день с экранов телевизоров мы видим печальные кадры последствий несоблюдения Правил дорожного движения, беспечного отношения людей к жизни.

1.2. Ознакомление с приложением №1.

2. Беседа «Что необходимо делать, если ты оказался участником или свидетелем ДТП»

2. 1. Беседа с учащимися:

- Как вы думаете, какие действия необходимо соблюдать, если вы стали участником ДТП?

 Отработка навыка уклонения от велосипеда, автотранспорта.

- Как выдумаете, что необходимо делать, если вы стали свидетелем ДТП?

Сценарий урока по ОБЖ Если ты оказался свидетелем или участником ДТП

Выводы: несколько обязательных правил для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП:

- ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи;

- бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;

- немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу) ;

- сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги) ;

- став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.

Отработка эпизода сообщения по телефону. (зависимо от подготовки аудитории: а) предложить аудиозаписи сообщений по телефону и проанализировать; б) составить сообщение в группах или парах самостоятельно) 

3. Беседа «Основные травмы при ДТП и первая медицинская помощь при них» с практической отработкой эпизодов.

3. 1. Беседа:

- Как вы думаете, какие травмы можно получить при ДТП? (травматический шок, сильное кровотечение, вывихи и переломы костей конечностей, повреждение мягких тканей головы, грудной клетки, повреждения брюшной полости и т. д. )

3. 2. Ознакомление со схемой оказания неотложной помощи при ДТП.

Отработка эпизода определение пульса.

Отработка эпизода наложения жгута из подручных средств.

Отработка эпизода изготовления шейного корсета из подручных средств.

Отработка эпизода наложения повязок при переломах и вывихах.

Отработка эпизода вентиляции лёгких. 

4. Проведение анкетирования «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения».

1. Каковы последствия аварий на дорогах?

2.  Для чего необходимо знать правила первой медпомощи при травмах, получаемых при ДТП?

3. Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения?

4. Какие мероприятия необходимо проводить для того, чтобы уменьшить случаи ДТП на дорогах нашего города?

5. Рефлексия «Что я лично могу сделать для избегания трагедий на дорогах?»

Помощь учащимся в формировании выводов по теме, развитие ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.

6. Домашнее задание.

Ознакомиться с материалом учебника, выбрать и подчеркнуть новую для вас информацию.

Скачан: 10

Нажмите, чтобы узнать подробности и подать  заявки

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Если ты оказался свидетелем или участником ДТП""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: повторить правила поведения на дороге, права и обязанности участников дорожного движения, разобрать правильные алгоритмы оказания неотложной помощи при ДТП; формировать у учащихся ответственности за свою жизнь и жизнь других людей, формировать знания по оказанию первой медицинской помощи при ДТП; воспитывать уважение к участникам дорожного движения и бережное отношение к своему здоровью. План урока: 1. Организационная часть. 2. Беседа на тему «Что необходимо делать, если ты оказался участником или свидетелем ДТП» 3. Беседа «Основные травмы при ДТП и первая медицинская помощь при них» с практической отработкой эпизодов. 4. Анкетирование «Почему необходимо соблюдать правила дорожного движения» 5. Рефлексия «Что я лично могу сделать для избегания трагедий на дорогах?» 6. Домашнее задание. Ход урока. 1. Организационная часть. 1.1. Вступительное слово: Быстро летит время. Всё изменяется в природе, в жизни. На смену одному поколению приходит другое. Но правила, законы и кодексы остаются теми же, потому что они служат человеку. Одними из таких правил являются Правила дорожного движения, которые регулируют движение транспорта и пешеходов. Однако в нашей стране растёт с каждым годом количество дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди, в том числе и дети. Но почему это происходит? Как избежать этого? Гоголь в своих знаменитых «Мёртвых душах» называл две беды в России, одна из которых — плохие дороги. И это действительно так. Именно на дорогах происходят самые страшные катастрофы, которые за год уносят тысячи человеческих жизней. Но мы думаем, что винить во всём дороги нельзя, потому что чаще всего сам человек является виновником дорожно-транспортных происшествий. Практически каждый день с экранов телевизоров мы видим печальные кадры последствий несоблюдения Правил дорожного движения, беспечного отношения людей к жизни. 1.2. Ознакомление с приложением №1. 2. Беседа «Что необходимо делать, если ты оказался участником или свидетелем ДТП» 2. 1. Беседа с учащимися: - Как вы думаете, какие действия необходимо соблюдать, если вы стали участником ДТП? Отработка навыка уклонения от велосипеда, автотранспорта. - Как выдумаете, что необходимо делать, если вы стали свидетелем ДТП?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 542 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Спасательные воинские формирования МЧС России.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 2126
  • 33
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.09.2020 451
    • DOCX 181.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курочкина Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курочкина Ольга Викторовна
    Курочкина Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81836
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 246 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 513 человек

Курс повышения квалификации

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

36 ч. — 144 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 337 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 349 человек

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека