1.Самоопределение к деятельности
|
-Здравствуйте,
ребята.
Давайте,
друзья, улыбнемся друг другу.
Улыбки подарим
гостям.
К уроку
готовы?
Тогда за
работу!
Удачи
желаю всем нам!
-
Хорошее ли у вас сегодня настроение?
-
Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
|
Учащиеся выполняют задания.
|
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем, сверстниками
|
2. Актуализация знаний.
|
-
Давайте вспомним, что вы узнали о своем организме.
Работа
по группам.
На
партах лежат карточки разного цвета с заданиями разной сложности.
-
Выполните задания.
-
Молодцы!
-
Послушайте песню «Если хочешь быть здоровым закаляйся».
- Кто
скажет, о чем эта песня?
- Почему
очень важно беречь и укреплять здоровье?
- Как вы
думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- В
народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, легко
преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет и работать, и
отдыхать. - Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну
Здорового образа жизни. Нас ждут интересные встречи и задания.
|
Учащиеся
выполняют задания.
Ответы
по группам.
Ответы
детей.
|
Коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем, сверстниками
Познавательные:
анализ с целью выделения признаков
|
3. Постановка учебной задачи.
|
-Все
части тела здорового человека работают согласовано, слажено. Постановка
проблемного вопроса.
- А что
надо делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?
Итак, в
путь в Страну Здорового образа жизни, чтобы узнать о том, как сохранить свое
здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти
лечиться, если все-таки заболели. Чтобы узнать на чем мы туда поедем,
разгадайте загадку:
Черный
дом по рельсам мчится,
Только
пар над ним клубится.
Загудел
паровоз и вагончики повёз.
Паровоз
кричит: “Дуду, я иду, иду, иду”
Вагончики
зелёные бегут, бегут, бегут,
А
круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
|
Ответы
детей.
|
Регулятивные:
целепологание;
Познавательные:
анализ с целью выделения признаков
|
4.Этап изучения новых знаний и
способов.
|
Станция
«Режим дня».
- Как вы
думаете, что это такое?
- А для
чего нужен режим дня?
На доске
слайд «Режим дня».
-
Расскажите, как вы соблюдаете режим дня.
Станция
«Правильное питание».
-
Ребята, ваш любимый Незнайка попал в больницу. Он передал вам письмо.
«Я
питался очень вкусно, ел самые мои любимые продукты. Но, заболел. Я ел
конфеты-ириски, карамельки, шоколадки, торты, пирожные, пряники, печенье,
вафли, пирожки с вареньем, булочки, крендельки, бублики, сушки, кексы,
ватрушки, слойки с повидлом. Что же мне делать? Как быть?»
-
Правильно ли питался Незнайка?
- Каким
должно быть питание?
- У вас
в тетради есть интересное задание. Обведите лишнее в каждой группе продуктов.
-
Молодцы, с заданием справились.
- Почему
нужно питаться разнообразной пищей?
Игра
«Полезные и вредные продукты».
Станция
«Физкульт-привет».
Физкультминутка.
Станция
«Чистота – залог здоровья».
А
давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные
салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка?
- А
сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если мы их не помоем. Это,
ребята, мы увидим на экране.
- Какой
вывод мы сделаем из увиденного?
- В
каждой семье есть предметы личной гигиены и предметы, которыми могут
пользоваться все члены семьи.
-
Разложите карточки в две группы (личные и для всей семьи).
Станция
« Доктор Айболит».
Учитель
создаёт проблемную ситуацию, мотивирует на поиск ответа.
Незнайка:
Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
- Чем же
болен Незнайка?
-Чтобы
определить, чем же заболел Незнайка, нужно обратиться к врачу.
Врач
подскажет, что делать, чтобы выздороветь. У врачей бывают разные
специальности.
- К
какому доктору нужно обратиться Незнайке?
- Какие
болезни лечит педиатр?
- А
какие еще специальности врачей вы знаете?
|
Дети «по
цепочке» читают записи.
Рассказы
детей.
Взаимопроверка.
Ответы
детей.
Дети
находят вредный продукт среди полезных и наоборот, полезный среди вредных.
Исследовательская
работа.
Дети
протирают руки влажными салфетками. Делают вывод об увиденном.
Смотрят
видеоролик.
|
Регулятивные:
прогнозирование, планирование
Познавательные:
решение проблем, выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные:
сотрудничество в поиске и выборе информации
|
5. Этап закрепления знаний.
|
- Вот и
подошло к концу наше путешествие в Страну Здорового образа жизни.
- Кто же
является нашими помощниками в сохранении здоровья?
Дети
составляют схему «Наши помощники»
|
С помощью схемы, ученики делают
выводы о том, что помогает им сохранить здоровье.
|
Регулятивные: контроль, оценка,
выделение и осознание того, что уже усвоено, что подлежит еще усвоению.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.