Инфоурок Другое Другие методич. материалыЕсли хочешь быть здоров.

Если хочешь быть здоров.

Скачать материал

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока: Если хочешь быть здоров.

Класс: 2

Учитель: Широкова Т.А.

Тип урока: урок систематизации знании по теме «Если хочешь быть здоров».

Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи урока: - выделить компоненты здоровья человека;

- познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье;

- развивать речь, внимание, мышление;

- воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Оборудование:компьютер, интерактивная доска, карточки, влажные салфетки.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу.

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам!

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

Учащиеся выполняют задания.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем, сверстниками

2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, что вы узнали о своем организме.

Работа по группам.

На партах лежат карточки разного цвета с заданиями разной сложности.

- Выполните задания.

- Молодцы!

- Послушайте песню «Если хочешь быть здоровым закаляйся».

- Кто скажет, о чем эта песня?

- Почему очень важно беречь и укреплять здоровье?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- В народе говорят: «Здоровому - все здорово». Здоровый человек красив, легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет и работать, и отдыхать. - Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну Здорового образа жизни. Нас ждут интересные встречи и задания.

 

 

Учащиеся выполняют задания.

Ответы по группам.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем, сверстниками

Познавательные: анализ с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи.

-Все части тела здорового человека работают согласовано, слажено. Постановка проблемного вопроса.

- А что надо делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?

Итак, в путь в Страну Здорового образа жизни, чтобы узнать о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если все-таки заболели. Чтобы узнать на чем мы туда поедем, разгадайте загадку:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Паровоз кричит: “Дуду, я иду, иду, иду”

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

 

 

 

Ответы детей.

Регулятивные: целепологание;

Познавательные: анализ с целью выделения признаков

4.Этап изучения новых знаний и способов.

Станция «Режим дня».

- Как вы думаете, что это такое?

- А для чего нужен режим дня?

На доске слайд «Режим дня».

- Расскажите, как вы соблюдаете режим дня.

 

Станция «Правильное питание».

- Ребята, ваш любимый Незнайка попал в больницу. Он передал вам письмо.

«Я питался очень вкусно, ел самые мои любимые продукты. Но, заболел. Я ел конфеты-ириски, карамельки, шоколадки, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, крендельки, бублики, сушки, кексы, ватрушки, слойки с повидлом. Что же мне делать? Как быть?»

- Правильно ли питался Незнайка?

- Каким должно быть питание?

- У вас в тетради есть интересное задание. Обведите лишнее в каждой группе продуктов.

- Молодцы, с заданием справились.

- Почему нужно питаться разнообразной пищей?

Игра «Полезные и вредные продукты».

 

 

Станция «Физкульт-привет».

Физкультминутка.

 

Станция «Чистота – залог здоровья».

А давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка?

- А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если мы их не помоем. Это, ребята, мы увидим на экране.

- Какой вывод мы сделаем из увиденного?

- В каждой семье есть предметы личной гигиены и предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи.

- Разложите карточки в две группы (личные и для всей семьи).

 

Станция « Доктор Айболит».

Учитель создаёт проблемную ситуацию, мотивирует на поиск ответа.

Незнайка: Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

- Чем же болен Незнайка?

-Чтобы определить, чем же заболел Незнайка, нужно обратиться к врачу.

Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь. У врачей бывают разные специальности.

- К какому доктору нужно обратиться Незнайке?

- Какие болезни лечит педиатр?

- А какие еще специальности врачей вы знаете?

 

 

 

Дети «по цепочке» читают записи.

Рассказы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

 

Ответы детей.

 

Дети находят вредный продукт среди полезных и наоборот, полезный среди вредных.

 

 

 

 

Исследовательская работа.

Дети протирают руки влажными салфетками. Делают вывод об увиденном.

 

 

Смотрят видеоролик.

Регулятивные: прогнозирование, планирование

Познавательные: решение проблем, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Этап закрепления знаний.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Здорового образа жизни.

- Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья?

Дети составляют схему «Наши помощники»

С помощью схемы, ученики делают выводы о том, что помогает им сохранить здоровье.

Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено, что подлежит еще усвоению.

6.Рефлексия

- Спасибо всем. Мы с вами очень интересно поработали. Оцените свою работу.

- Все были очень активны, молодцы! Надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром, и вы многому научились и многое узнали. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь».

Самооценка результатов деятельности. Дети показывают смайлики.

Личностные: смыслообразование

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Если хочешь быть здоров."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 251 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.02.2020 226
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирпиченко Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирпиченко Ольга Владимировна
    Кирпиченко Ольга Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85862
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции