- 29.12.2020
- 267
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Педагог-психолог МДОУ детский сад «Колосок» Гунякина В.И. Рязанская область Шацкий район С.Черная Слобода Эмоциональный календарь Цель: 1. Эмоционально-нравственное воспитание; 2. Развитие коммуникативных навыков; 3. Развитие внимания, памяти, мышления. Доброе утро, малыш! Цикл коррекционных занятий для детей 4-7 лет. Цель: 1. Нравственный аспект психолого-педагогического воздействия. 2. Настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему. Короткие беседы предлагаю проводить утром: «Минуты вхождения в день» . Главное условие: добровольное участие каждого ребенка. Для создания соответствующего настроения использовать музыку, живопись, художественное слово. Упражнение 1 (Звучит аудиозапись лирической музыки) Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже.... А что можете пожелать мне? Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения. Бережно относитесь к друг другу. Упражнение 2. Звучит аудиозапись I куплета Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты». ¾ Что такое комплимент? ¾ Для чего нужны комплименты? ¾ В каких случаях их говорят? ¾ Приходилось ли вам говорить комплименты? ¾ Кому? (ответы детей, мои пояснения). ¾ Я хочу сказать вам комплимент. У вас милые и ласковые улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас! А теперь скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом. (Звучит аудиозапись лирической музыки). Упражнение3. ¾ Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие. У девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. (Звучит аудиозапись лирической музыки). Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны, друзья Сильные руки не бросятся в драку Добрые руки нагладят собаку. Умные руки умеют лепить Чуткие руки умею дружить. Возьмите за руки того кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей и пусть они будут вам добрыми помощниками. Упражнение 4 - Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или свежий и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, как можно улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться. ( Звучит аудио – запись песни « Улыбка»). Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день, на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Упражнение 5 Показываю картинку с изображением сердца. Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Да это бьется ваше сердце. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце»! Что значит «Доброе сердце? « Про каких людей так говорят? А вы слышали такое выражение: «сердце поет», « сердце советчик», «сердце радует» (ответы детей). Когда вы спокойны, сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись», «Прости,- просит оно». А у вас добрые сердца? Нарисуй свое сердце, каким ты его представляешь. Упражнение 6 ( Звучит аудиозапись лирической музыки) - Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в звучание вежливых слов и почувствуйте их волшебную силу. «Здравствуйте!» - здоровья желаю. «Благодарю» - благодарю. «Извините» - признаю свою вину и прошу простить. «Спасибо» - спаси Бог. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них нежность, тепло, все оттенки любви. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить, не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они подарили всем хорошее настроение. Упражнение 7 На столе стоит цветок (комнатное растение) - Как вы думаете, хорошо ли быть растением? Почему? Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок: «Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел, был бы вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы понимаете мой цветочный язык, например, когда я хочу пить и умываться?» - Давайте подумаем, о чем сегодня просит нас это растение и его друзья.
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Батанова Ольга Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.