Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: Смежные и вертикальные углы.
Школа №29 г.Белгорода им.Д.Б.Мурачёва
Класс 7а
Побегуца Светлана Владимировна
2 слайд
Цели урока:
Ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства;
Научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.
3 слайд
Давай вспомним!
Что такое угол?
4 слайд
АОВ
О
В
ВОА
А
О
Луч ОА
Луч ОВ
Как обозначаются углы?
5 слайд
Для измерения углов используют транспортир .
Какой инструмент можно использовать для измерения углов?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
6 слайд
10
20
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
180
170
160
150
140
130
120
110
100
80
0
10
20
30
40
50
60
70
0
40
30
А
Б и с с е к т р и с а
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
АOB = 700
Что называется биссектрисой угла ?
B
O
7 слайд
Единицы измерения угла
Всего 180 частей.
1 часть – это 1 градус.
1/60 часть градуса называется минутой, обозначается знаком «′»
1/60 часть минуты называется секундой, обозначается знаком «″»
8 слайд
Виды углов
ОСТРЫЙ УГОЛ
ПРЯМОЙ УГОЛ
ТУПОЙ УГОЛ
РАЗВЕРНУТЫЙ
менее 90˚
90˚
>90˚, но <180˚
180˚
9 слайд
Какой угол образует клюв вороны, когда: "Ворона сыр во рту держала?"
А когда "Ворона каркнула во все воронье горло?"
10 слайд
Острый
Тупой
11 слайд
В сказке об углах квадрата брат-круг отрубил ему углы. Какими они стали после этого?
12 слайд
К вашим знаниям об углах сегодня добавится еще два вида:
Смежные и вертикальные углы.
13 слайд
1
2
A
B
C
O
Начертите развернутый угол АОС. Начертите произвольный луч ОB, лежащий между сторонами развернутого угла.
14 слайд
Определение смежных углов
Определение. Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая,
а другие стороны этих углов являются противоположными лучами.
А
О
В
С
ВОА и ВОС смежные
А
О
В
С
А
О
В
С
А
О
В
С
А
О
В
С
А
О
В
С
А
О
В
С
А
О
В
С
15 слайд
Являются ли смежными углы
AOD и BOD
AOС и DOС
AOС и DOВ
AOС, DOС и BOD?
16 слайд
Построение смежных углов
17 слайд
А
О
В
С
Угол смежный для острого угла является тупым.
1.Одну из сторон угла продолжить
за его вершину.
2.Получившийся угол АОС
является смежным с углом АОВ.
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
18 слайд
1. Одну из сторон угла продолжить за его вершину.
2. Получившийся угол АОС является смежным для угла АОВ.
А
В
С
О
Угол смежный для тупого угла является острым.
19 слайд
Одну из сторон угла продолжить за его вершину.
Получившийся угол АОС является смежным с углом АОВ
А
В
О
С
Угол смежный с прямым углом является прямым
20 слайд
Теорема.
Сумма смежных углов равна 1800
Дано: AOC и BOC – смежные.
Доказать: AOC + BOC = 180.
Доказательство. 1) Так как AOC и BOC – смежные, то лучи ОА и ОВ – противоположные, то есть, AOB – развернутый, следовательно, AOB = 180.
2) Луч OC проходит между сторонами AOB, значит, AOC + BOC = AOB = 180
С
О
A
B
Cвойство смежных углов
1. Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы?
2. Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? (Вспомните аксиому сложения углов).
21 слайд
1300
?
Решение: <DCB = <ACD
(по свойству смежных углов)
<DCB = 1800 - <ACD= 1800 – 1300
<DCB = 500
Решите задачу по чертежу
A
C
B
D
22 слайд
Начертите произвольный AOB. Постройте лучи OC и OD, противоположные к его сторонам.
В
С
А
О
D
Определение. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются противоположными лучами к сторонам другого.
23 слайд
А
D
B
C
O
Найдите вертикальные углы.
M
N
D
С
B
А
B
А
С
D
O
B
А
С
D
M
D
С
B
А
M
D
С
B
А
24 слайд
Построение вертикальных углов
25 слайд
А
О
В
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
C
D
Построить угол.
2.Продлить каждую сторону угла за его вершину.
26 слайд
Свойство вертикальных углов
A
O
D
B
C
Теорема. Вертикальные углы равны.
Дано: AOD и COB – вертикальные.
Доказать: AOD=COB
Доказательство. Каждый из углов AOD и COB является смежным с углом AOB. По свойству смежных углов: AOD + AOB = 180
и COВ + AOB = 180. Имеем: AOD = 180 – AOB и COB = 180 – AOB, значит, AOD = COB
27 слайд
Решите задачу по чертежу
Решение: <BOC = <AOD
(по свойству вертикальных углов)
<AOD = 230
28 слайд
Закончи предложение
Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен…
Угол, смежный с прямым, …
Если один из вертикальных углов прямой, то второй...
Угол смежный с острым…
Если один из вертикальных углов равен 25°, то второй угол равен…
130°
прямой
прямой
тупой
25°
29 слайд
50°
?
1
2
1
_
2
=
70°
79°
?
1
+
2
=
90°
2
1
Задания для самопроверки
Определите по рисункам:
Найдите 1 и 2
1
Найдите 1 и 2
30 слайд
Дано: = 3 .
Найти: и .
ОС- биссектриса
Найти BOC
Найти BOC
31 слайд
Т Е С Т
по теме
"Вертикальные и смежные углы"
32 слайд
1. Сумма смежных углов равна….
3600
900
1800
A
B
C
33 слайд
2. Как называется угол меньше 1800, но больше 900
острый
тупой
прямой
A
B
C
34 слайд
3. Чему равен угол, если смежный с ним равен 470?
1330
470
430
C
B
A
35 слайд
4. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают 6 часов?
тупой
развернутый
прямой
C
B
A
36 слайд
5. Найдите <AOC.
А
В
С
D
О
1030
1030
770
30
C
B
A
37 слайд
6. Найдите <DOB.
А
В
С
D
О
540
360
1260
540
B
A
C
38 слайд
7. Найдите смежные углы, если один из них в два раза больше другого.
600 и 1200
900 и 1000
400 и 800
C
B
A
39 слайд
8. Угол равен 720. Чему равен вертикальный ему угол?
720
1080
180
C
B
A
40 слайд
9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов, когда они показывают три часа?
острый
тупой
прямой
C
B
A
41 слайд
Проверь себя.
1. C
2. B
3. A
4. B
5. B
6. B
7. B
8. C
9. C
42 слайд
Образец оформления решения задачи
При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Один из них равен 430. Найдите величины остальных углов.
M
O
F
P
K
43 0
Дано:
Найти:
Решение:
Ответ: 1370, 430, 1370
МК PF = О
МОF = 43°
FOK, KOP, POM.
МОF и KOP вертикальные, значит, по свойству вертикальных углов, МОF = KOP , KOP = 43°
МОF + FOK = 180°, так как они смежные. Отсюда FOK = 180°- 43°=137°
FOK и POM вертикальные, значит FOK = POM ,
POM =137°
43 слайд
Задача 1. Найдите углы, полученные при пересечении двух прямых, если один из углов равен 102 0.
Задача 2. Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз меньше другого.
Задача 3. Чему равны смежные углы, если один из них на 300 больше другого?
Задача 4. Найдите величину каждого из двух вертикальных углов, если их сумма равна 980.
44 слайд
Обучающая самостоятельная работа
А
С
В
D
2. Начертите угол МОК. Постройте смежный с ним: а) угол КОN; б) угол MOR.
3. Запишите пары смежных углов, имеющиеся на рисунке:
Е
А
D
C
В
F
4. Запишите пары вертикальных углов, имеющиеся на рисунке:
D
В
А
М
С
N
1. На рисунке изображены прямые АС и ВD, пересекающиеся в точке О. Дополните записи:
ВОС и . . . - вертикальные,
ВОС и . . . - смежные,
СОD и . . . - вертикальные,
СОD и . . . - смежные.
o
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный электронный образовательный ресурс познакомит учащихся 7 класса с понятиями смежных и вертикальных углов. Он рассчитан на 2 урока. Позволит рассмотреть их свойства. Ученики научатся строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.
6 665 097 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Мадина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.