Инфоурок Физика Другие методич. материалыЭлектрический ток. Сила тока

Электрический ток. Сила тока

Скачать материал

Предмет: физика

Учитель: Старостина Г.Г.

Тема урок: «Электрический ток. Сила тока.»

Цели :

1.Образовательная:

 выяснить природу происхождения электрического тока, действия которые он производит,  закрепить знания об условиях существования электрического тока.

сформировать у учащихся понятие, что электрический ток характеризуется физической величиной, называемой сила тока;

2. Развивающая:

развитие речи;

коммуникативных способностей;

развитие познавательного интереса учащихся.

3. Воспитательная:

содействовать формированию у учащихся умения совместной работе в группе, умения внимательно слушать учителя и друг друга;

содействовать формированию у учащихся умения осознавать совместную учебную деятельность, осуществлять самоконтроль;

содействовать формированию у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.

Задачи: вспомнить . что такое электрический ток;

- условия существования электрического тока;

-действия электрического тока;

- физическая величина, характеризующая  электрический ток.

   - Повторить формулу для расчёта силы тока .                            

-электрический ток в жизни человека.

Тип урока – интегрированный.

                Ход урока.

I.Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть  и надеюсь на вашу активность на протяжении всего урока.

Урок я хочу начать с загадки:

Он всем несет тепло и свет

 Щедрей его на свете нет!

 К поселкам, селам, городам

 Приходит он по проводам!

 

 

Да сегодня мы с вами вспомним основные понятия темы: «Электричество» .

Откроем тетради , запишем число и тему урока: « Электрический ток. Сила тока».

Какие задачи ставим при изучении этой темы?  ( учащиеся называют задачи).

II.Изучение новой темы.

С историей открытия и объяснения  электрических явлений познакомит нас

(   ____________________) приложение 1

Ребята, как вы можете объяснить сокращение мыщц лягушки  и подпрыгивание  гвардейцев.

Ответы учащихся ( пропускали электрический ток).

Как вы думаете, что такое электрический ток?

Ученик: электрический ток упорядоченное движение заряженных частиц.

Учитель: какие два рода зарядов существуют в природе.

Ученик: положительны и отрицательный.

Учитель: следовательно ток создаётся положительными и отрицательными частицами  .

Все  ли тела пропускают через себя электрический ток?

Ученики: нет

-диэлектрики

- проводники

Человек является хорошим или плохим проводником электрического тока?

Ученик ( сообщение- Тело человека и животных очень хорошо проводит электрический ток, поскольку…..) приложение 2

 

Учитель: Что необходимо для существования электрического тока.

Ученик: наличие свободных электронов, сила действующая  на заряды.

 источники тока.

Учитель: какие источники тока зашифрованы на слайде?

Познакомимся  с устройством  гальванического элемента ( сообщение учащегося)

Релаксация.

 Ребята, скажите где в природе вы можете видеть очень яркое проявление электрического тока. ДА, это молния. Посмотрите на экран ( Слайд – шоу «Молнии») и послушайте прекрасную музыку А. Вивальди.

Учитель: Что общего между всеми источниками тока?

Ученик: преобразование одного вида энергии  в другой.

 Вывод: для того, чтобы электрический ток существовал длительное время  а проводнике, необходимо  в нём поддерживать электрическое поле, созданное с помощью  источника тока.

Проблема: как узнать  существует электрический ток в проводнике или нет?

О наличии электрического  тока в цепи можно судить по его действиям.

К доске приглашаются  6 учащихся для демонстрации  действий тока. ( на подготовку 2 мин)

1. Тепловое действие тока.

2. Химическое действие тока.

3. Магнитное действие тока.

Остальные учащиеся изучают приборы на экране и готовят ответы на вопрос: какие действия электрического тока  вы наблюдаете?

Электричество вокруг нас ( сообщение ученика __________________) приложение 3

Учитель: можно сейчас сказать, что мы всё знаем о электрическом токе?

Ученик: нет, мы не знаем почему действия электрического тока проявляются  в разной степени- сильнее или слабее.

Учитель: опыты показывают, что интенсивность электрического тока зависит от заряда, проходящего по   цепи в 1с.

Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, определяет силу тока в цепи.

Работа в группах:

1 группа.

-как выражается  сила тока  через электрический заряд и время?

-Единица силы тока  в СИ

-Как выражается электрический заряд  через силу тока и время?

2 группа.

- Связь силы тока со скоростью движения частиц.

-единицы измерения заряда

- прибор для измерения силы тока.

3 группа.

-Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике.

-заряд электрона

-как  велика   скорость заряженных частиц в проводнике ( о,1мм/с).

Вопрос всем учащимся: скорость заряженных частиц в проводнике мала, тогда почему электрический сигнал, посланный  из Москвы до Владивостока (800км)  приходит туда  через 0.03с?

 Закрепление.

Слайды 22-23

Первая помощь  при поражении электрическим током ( сообщение учащегося)

Электрический ток в медицине.

Домашнее задание.

Релаксация.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Электрический ток. Сила тока"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Он всем несет тепло и свет

 Щедрей его на свете нет!

 К поселкам, селам, городам

 Приходит он по проводам!

 

 

Да сегодня мы с вами вспомним основные понятия темы: «Электричество» .

Откроем тетради , запишем число и тему урока: « Электрический ток. Сила тока».

Какие задачи ставим при изучении этой темы?  ( учащиеся называют задачи).

II.Изучение новой темы.

С историей открытия и объяснения  электрических явлений познакомит нас

(   ____________________) приложение 1

Ребята, как вы можете объяснить сокращение мыщц лягушки  и подпрыгивание  гвардейцев.

Ответы учащихся ( пропускали электрический ток).

Как вы думаете, что такое электрический ток?

Ученик: электрический ток упорядоченное движение заряженных частиц.

Учитель: какие два рода зарядов существуют в природе.

Ученик: положительны и отрицательный.

Учитель: следовательно ток создаётся положительными и отрицательными частицами  .

Все  ли тела пропускают через себя электрический ток?

Ученики: нет

-диэлектрики

- проводники

Человек является хорошим или плохим проводником электрического тока?

Ученик ( сообщение-Тело человека и животных очень хорошо проводит электрический ток, поскольку…..) приложение 2

 

Учитель: Что необходимо для существования электрического тока.

Ученик: наличие свободных электронов, сила действующая  на заряды.

 источники тока.

Учитель: какие источники тока зашифрованы на слайде?

Познакомимся  с устройством  гальванического элемента ( сообщение учащегося)

Релаксация.

 Ребята, скажите где в природе вы можете видеть очень яркое проявление электрического тока. ДА, это молния. Посмотрите на экран ( Слайд – шоу «Молнии») и послушайте прекрасную музыку А. Вивальди.

Учитель: Что общего между всеми источниками тока?

Ученик: преобразование одного вида энергии  в другой.

 Вывод: для того, чтобы электрический ток существовал длительное время  а проводнике, необходимо  в нём поддерживать электрическое поле, созданное с помощью  источника тока.

Проблема: как узнать  существует электрический ток в проводнике или нет?

О наличии электрического  тока в цепи можно судить по его действиям.

К доске приглашаются  6 учащихся для демонстрации  действий тока. ( на подготовку 2 мин)

1. Тепловое действие тока.

2. Химическое действие тока.

3. Магнитное действие тока.

Остальные учащиеся изучают приборы на экране и готовят ответы на вопрос: какие действия электрического тока  вы наблюдаете?

Электричество вокруг нас ( сообщение ученика __________________) приложение 3

Учитель: можно сейчас сказать, что мы всё знаем о электрическом токе?

Ученик: нет, мы не знаем почему действия электрического тока проявляются  в разной степени- сильнее или слабее.

Учитель: опыты показывают, что интенсивность электрического тока зависит от заряда, проходящего по   цепи в 1с.

Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, определяет силу тока в цепи.

Работа в группах:

1 группа.

-как выражается  сила тока  через электрический заряд и время?

-Единица силы тока  в СИ

-Как выражается электрический заряд  через силу тока и время?

2 группа.

- Связь силы тока со скоростью движения частиц.

-единицы измерения заряда

- прибор для измерения силы тока.

3 группа.

-Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике.

-заряд электрона

-как  велика   скорость заряженных частиц в проводнике ( о,1мм/с).

Вопрос всем учащимся: скорость заряженных частиц в проводнике мала, тогда почему электрический сигнал, посланный  из Москвы до Владивостока (800км)  приходит туда  через 0.03с?

 Закрепление.

Слайды 22-23

Первая помощь  при поражении электрическим током ( сообщение учащегося)

Электрический ток в медицине.

Домашнее задание.

Релаксация.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 392
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Старостина Галина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Старостина Галина Геннадьевна
    Старостина Галина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 35987
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе