Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыЭлективный курс "С английским языком по миру"

Элективный курс "С английским языком по миру"

Скачать материал

 

 

 

 

 

«С английским языком по миру»

(элективный  курс по английскому языку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изместьева Елена Геннадьевна,

учитель английского языка

МБОУ лицея № 90

г.Краснодара

 

 

2014

Оглавление

I.      Введение. 3

II.         Цели и задачи курса. 3

III.       Содержание курса. 4

IV.        Тематическое содержание курса. 5

Используемая литература: 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

I.                Введение.

Проблема организации обучения иностранным языкам на среднем этапе в среднем общеобразовательном учреждении нового типа является в современных условиях очень актуальной и, как показывает практика, может быть решена по-разному.

Поскольку общее гуманитарное развитие школьников в процессе изучения иностранного языка неотделимо от изучения культуры страны, язык которой они изучают, профильно-ориентированное обучение представлено такими курсами по английскому языку, как «Страноведение Великобритании», «Страноведение США», «Страноведение англоговорящих стран» и т.д.

Особый интерес для учащихся представляет курс по страноведению Великобритании и США. Программа курса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании и США в рамках внеурочной деятельности.

При разработке программы были учтены требования программы к обучению английскому языку.

II.           Цели и задачи курса

Учащиеся должны получить знания:

1)    по основным темам национальной культуры Британии и США ( по истории, географии, политико-общественным отношениям, образованию);

2)    о социокультурных особенностях носителей языка:

- научиться понимать устные и письменные сообщения по темам, определенным данной программой;

- уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;

- уметь критически оценивать предлагаемый материал и активно работать с ним;

- научить использовать соответствующую справочную литературу и словари;

- научиться отстаивать свою точку зрения и осознано принимать собственное решение;

- научиться выполнять проектные работы;

- развивать способности работать самостоятельно и  в группе.

 

III.     Содержание курса.

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

1)    лингвострановедческий компонент:

- знание, понимание реалий (слов, обозначающих предметы национальной культуры) и умение употреблять их, а также фоновую лексику, фразеологизмы, пословицы, афоризмы как источник национально-культурной информации;

- знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, историей и географией Великобритании и США, общественными и социальными отношениями в этих странах, политической системой, обычаями и системой ценностей, хозяйственными связями и условиями труда, окружающей средой, средствами массовой информации и т.д.;

- текстовой материал, содержащийся в учебниках и учебных материалах по страноведению;

2) общеучебный компонент:

    - учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников способности работать в различных режимах, объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников;

    - учебно-интеллектуальные умения, направленные на формирование способностей сравнивать, сопоставлять, анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал;

   - учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения, т.е. в умениях слушать и слышать партнера по общению, обосновывать свою точку зрения.

 

Основные положения, на которых строится процесс обучения страноведению.

1.                     В центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами, интересами, а также такие виды деятельности, которые помогают обучающемуся учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда.

2.                     Курс строится на понимании сущности обучения предмету как процессу взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом.

3.                     Дифференцированный подход, предполагающий учет уровня обученности школьников, реализуется на данном элективном курсе через:

- использование материала разной трудности;

- использование опор различной степени развернутости (план, ключевые слова, выражения для построения предложений);

- разный объем знаний  учащихся по теме;

-  разные способы контроля.

4. В основе технологии обучения страноведению – вовлечение учащихся в учебную деятельность, при этом используются методы и приемы:

Методы

Приемы

1.     Ознакомление с новым вокабуляром, новой темой и проблемами.

- объяснение;

- слушание и запись;

- лекции;

- самостоятельное чтение материала и его изучение;

- работа со словарем

2.     Тренировка.

- ответы на вопросы;

- поиск ответов на вопросы в тексте;

- чтение и перевод текстов;

- работа с карточками в паре;

- ролевые игры.

3.     Практика.

- обсуждение изученной темы;

- устная презентация;

- доклад;

- написание эссе.

 

 

IV.      Тематическое содержание курса.

I полугодие.

1.     Курс страноведения. Задачи курса.

2.     Великобритания. Географическое положение.

3.     Население. Национальности.

4.     Климат.

5.     Растительный и животный мир.

6.     Государство. Система управления страной.

7.     Система выборов в Великобритании.

8.     Средства массовой информации. Газеты.

9.     Телевидение и радио.

10. Земля и люди Великобритании.

11. Англия. Лондон – столица Великобритании.

12. Шотландия.

13. Уэльс.

14. Северная Ирландия.

15. Система образования. Дошкольное и начальное образование.

16. Среднее и высшее образование.

II полугодие.

1.     Культурная жизнь Британии.

2.     Музыка и музыканты.

3.     Достопримечательности Великобритании.

4.     Традиции и обычаи Великобритании.

5.     Национальные виды спорта.

6.     Религия Великобритании.

7.     США. Географическое положение США.

8.     Коренные американцы.

9.     Политическая система США.

10. Социальные программы США.

11. Система образования США.

12. Управление и финансирование системы образования США.

13. Колледжи и университеты.

14. Движения в защиту окружающей среды.

15. Рождение движения в защиту окружающей среды.

16. Культурная жизнь США.

17. Известные люди США и Великобритании.

18. Взаимоотношения США и Великобритании с Россией.

 

Используемая литература:

1.     К.Васильев «Англия и англичане», «Тригон», Санкт-Петербург, 2010г.

2.     Л.С.Барановский, Д.Д. Козикис «Добрый день, Британия!», «Московский лицей», 2012г.

3.     Л.Н.Колодяжная «Познакомьтесь: Великобритания», «Рольф», Москва, 2012г.

4.     Рассказы об Америке. Под ред. О.В. Афанасьевой, «Астрель», 2013г.

5.     Ю.Б.Голицынский «Великобритания», КАРО, 2011г.

6.     Ю.Б.Голицынский «Соединённые Штаты Америки», КАРО, 2011г.

7.     А.В.Павловская «5 oclock и другие традиции Англии», «Алгоритм», 2014г.

8.     Д.Росс «Шотландия. История Нации», КАРО, 2006 г.

9.     Д.Росс «Ирландия. История Нации», КАРО, 2006 г.

10. Д.Росс «Уэльс. История Нации», КАРО, 2006 г.

11. О.А.Письменная «Окна в англоязычный мир», Дом Славянской книги, 2005г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Элективный курс "С английским языком по миру""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Поскольку общее гуманитарное развитие школьников в процессе изучения иностранного языка неотделимо от изучения культуры страны, язык которой они изучают, профильно-ориентированное обучение представлено такими курсами по английскому языку, как «Страноведение Великобритании», «Страноведение США», «Страноведение англоговорящих стран» и т.д.

Особый интерес для учащихся представляет курс по страноведению Великобритании и США. Программа курса рассчитана на углубленное изучение страноведения Великобритании и США в рамках внеурочной деятельности.

 

При разработке программы были учтены требования программы к обучению английскому языку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 155 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 337
    • DOCX 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Изместьева Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Изместьева Елена Геннадьевна
    Изместьева Елена Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2013
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности билингвального обучения иностранным языкам

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Испанский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель испанского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек