Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыЭлективный курс по обществознанию "Введение в политологию"

Элективный курс по обществознанию "Введение в политологию"

Скачать материал

              

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей истории муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3

Протокол № 2 от «10» ноября 2006г.

Рекомендовано на заседании муниципального экспертного методического совета

Протокол №  2 от «25» январь 2007г.

             

 

 

 

 

 

 

Предметный элективный курс

по обществознанию

для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов

общеобразовательных учебных заведений

 

«ВВЕДЕНИЕ  В  ПОЛИТОЛОГИЮ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

 

Учитель истории и обществознания

высшей категории

Ермашова Марина Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хвалынск 2006

 

                           ВВЕДЕНИЕ  В  ПОЛИТОЛОГИЮ

                                                                       

                                                              Ермашова М.Г., учитель истории и

                                                              обществознания МОУ СОШ №3

                                                              г.Хвалынска Саратовской области,

                                                              2006г.

 

 

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА                                                                                                              

     Программа курса по выбору «Введение в политологию» для учащихся 9-х  классов общеобразовательных учебных заведений рассчитана на 12 часов, ориентирована на углубление знаний в сфере политики, развитие демократического мировоззрения школьников, формирование активной гражданской позиции, перспективу профильного обучения в старшем звене.

     Курс составлен с учетом реальных рамок учебного времени, потребностей и познавательных возможностей учащихся 14-15-летнего возраста. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам модернизации образования и организации предпрофильного обучения.                                                          

     Преемственность  знаний обеспечивается путем углубленного изучения тем,   рассматриваемых ранее в рамках курса «Введение в обществознание».  Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку, изучаются вопросы, являющиеся основой будущей профессиональной подготовки. Актуальность данного курса объясняется необходимостью подготовить учащихся к сознательному активному участию в политической жизни страны.

     Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для курса являются:

- сознательная организация познавательной деятельности;

     - умение получать информацию, принимать решения;

     - создание условий для формирования гражданской компетентности.

     Цели курса:

-освоение системы знаний, составляющих основы политологии, необходимых для успешного получения последующего профессионального образования; для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина;

- формирование основ нравственной, политической и правовой культуры;                                          - содействие воспитанию  черт гражданственности, патриотизма, приверженности демократическим ценностям.

          Задачи курса:                                                                                                                                                                                                    

- развитие познавательного интереса  к происходящим в России и в мире политическим процессам, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать политическую информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

-  формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в сфере общественной деятельности, для активного участия в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня;

- развитие умения выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискуссировать и защищать свою точку зрения, выступать публично, грамотно выражать свои мысли.

         Реализации поставленных целей способствуют активные и интерактивные методы обучения, среди которых деловые игры, проектирование, работа в группах с документами, фрагментами научных трудов отечественных и зарубежных политологов разных эпох и материалами периодической печати, дискуссии, решение проблемных заданий.

 

          ОЖИДАЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование знаний

знать основные политологические термины и понятия; перечислять признаки, функции, формы государства, политические режимы, принципы правового государства; сравнивать программы политических партий, избирательные системы, политические режимы; называть органы законодательной, исполнительной, судебной власти в РФ, формы национально-государственного устройства; объяснять роль государства в политической системе, место Конституции в иерархии нормативных актов, связь правового государства и гражданского общества.

Формирование общеучебных  умений

- объяснять общественные явления с помощью конкретных примеров, выделять главную мысль текста, делать выводы по изученному вопросу и аргументировать их, участвовать в дискуссии, сопоставлять различные точки зрения, обосновывать собственную позицию, анализировать полученную информацию.

Формирование коммуникативных умений

- вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссиях, формулировать вопрос, выступать с сообщениями, сжато давать ответ.

Формирование отношения, ценностей

- формирование человека-гражданина, интегрированного  в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового  государства.

       Конечным продуктом для группы является составление проекта по какой-либо насущной местной проблеме или проблеме российской действительности. Промежуточным продуктом, по которому оценивается деятельность учащихся, являются схемы, таблицы, участие в дискуссиях, выступления по предложенной проблеме, работа с документами и материалами периодической печати. 

Система оценки достижений учащихся

      Проводиться традиционная для учащихся 5-бальная оценка различных видов деятельности учащихся. Оценка «5» выставляется при наличии всех пунктов, представленных в критериях. Соответственно, отсутствие каких-либо пунктов ведет к снижению оценки.

Критерии оценки  выступления по предложенной проблеме

-         представлена или не представлена собственная точка зрения, позиция при

раскрытии проблемы;

- проблема раскрыта на теоретическом или бытовом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием или без использования обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;

- дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт или аргументация своего мнения слабо связана с

 раскрытием проблемы, или аргументация отсутствует;

- мысли литературно оформлены.

Критерии оценки работы с текстом источника

- адекватное восприятие содержания текста и умение находить в нем необходимую информацию;

- определена основная идея текста;

- охарактеризован текст или его отдельные положения;

- интерпретировано содержание текста;

- полученные из текста знания используются в другой ситуации;

- сформулированы оценочные суждения и собственная аргументация.

Критерии оценки разработки проекта

- обусловлены потребности в проекте на основе выявления проблемы;

- определены цели проекта и поставлены задачи по реализации цели;

- определены способы реализации цели и задач;

- определены работы, необходимые для запуска проекта;

- определены участники проектной  деятельности;

- определены допустимые сроки исполнения;

- спрогнозированы результаты проекта.

Критерии оценки участия в дискуссии

- активность;

- умение аргументировано, обоснованно изложить собственную позицию, выдвигать контраргументы по отношению к иным взглядам;

- умение выслушать оппонента и с уважением отнестись к его взглядам;

- умение говорить только по существу вопроса.

Критерии оценки сообщений, докладов.

- тема раскрыта, материал изложен в полном объеме;

- материал интересен, доступен для других учащихся;

- речь развита, эмоциональна, литературно оформлена.

СТРУКТУРА  КУРСА  «ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТОЛОГИЮ»

 

Введение в курс.

 1ч.

Тема 1. Структура политической власти.

 3ч.

Тема 2. Институты политической системы.

 2ч.

Тема 3. Политическое развитие России на современном этапе.

 5ч.

Повторительно-обобщающее занятие. Деловая игра

«Предвыборные дебаты».

 1ч.

Занятие 1. Введение в курс

 1ч.

               Тема 1. Структура политической власти.

 3ч.

Занятие 2. Политика и власть.

 1ч.

Занятие 3. Формы правления.

 1ч.

Занятие 4. Политические режимы

 1ч.

                Тема 2. Институты политической системы.

 2ч.

Занятие 5. Государство – основной институт политической

                  системы

 1ч.

Занятие 6. Политические партии и движения.

 1ч.

                Тема 3. Политическое развитие России на современном

                               этапе.

 5ч.

Занятие 7-8. Организация власти в РФ.

 2ч.

Занятие 9. Национально-государственное устройство РФ.

 1ч.

Занятие 10. Избирательное право в РФ.

 1ч.

Занятие 11. Партии современной России.

 1ч.

Занятие 12. Повторительно-обобщающее. Деловая игра

                     «Предвыборные дебаты»

 1ч.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                     СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА                                                                                                                                  

Введение в курс (1ч).

Политология как наука, изучающая политическую организацию и

политическую жизнь общества. Что изучается в курсе? Цели и задачи курса. Как работать с материалами печати, документами, фрагментами трудов отечественных и зарубежных политологов? Как работать над проектом?

 

Тема 1. Структура политической власти (3ч).

Политика и власть. Что такое политика? Сущность власти. Связь политики и власти. Происхождение политики. Политическая система.

     Формы правления. Основные признаки монархической и республиканской форм правления. Монархия абсолютная и конституционная. Республика президентская и парламентская.

Политические режимы. Типология политических режимов. Демократия, ее основные признаки и ценности. Тоталитаризм. Авторитаризм.

 

Тема 2. Институты политической системы (2ч).

Государство – основной институт политической системы. Признаки и функции государства. Внутренняя и внешняя политика. Государственный

   аппарат.

Политические партии и движения. Партия как политический институт. Классификация партий по степени организованности, политической и

  идеологической направленности. Политический экстремизм.

 

Тема 3. Политическое развитие России на современном этапе (5ч).

Организация власти в РФ. Структура власти в РФ. Порядок формирования и полномочия властных структур. Президент РФ. Федеральное собрание. Правительство РФ. Судебная власть. Местное самоуправление.

Национально-территориальное устройство. Формы государственного

устройства: федерация и унитарное государство; конфедерация. Принципы федеративного  устройства России. Разграничение полномочий и предметов ведения между федеральным центром и субъектами РФ.

Избирательное право в РФ. Избирательные системы. Избирательный

процесс. Источники избирательного права в РФ. Избирательная реформа. Активное и пассивное избирательное право.

Политические партии в современной России. Федеральный Закон «Об общественных объединениях» (14апреля 1995 года). Политический

плюрализм, многопартийность как черты демократического государства. «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и другие парламентские партии в России.

 

Повторительно-обобщающее занятие «Предвыборные дебаты» (1ч).

Парламентские выборы в РФ. Предвыборные программы. Популизм. Политическая культура. 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  КУРСА 

«ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТОЛОГИЮ»

№ п/п

Тема  занятия

Тип занятия

Содержание занятия (основные вопросы)

Структура занятия,

формы деятельности

1

Введение в курс

Сообщение новых знаний. Развитие обще-учебных умений

Что такое «политология». Цели и задачи курса. Как работать с материалами печати, документами. Проектная деятельность.

Рассказ учителя. Составление плана работы над проектом.

2

Политика и власть.

Сообщение новых знаний.

Развитие

общеучебных умений.

Что такое политика. Сущность власти. Связь политики и власти. Происхождение политики. Политическая система.

Лекция с элементами беседы. Составление схемы: «Политическая система». Обсуждение в группах: «Почему власть является таким лакомым куском?»

3

Формы правления.

Сообщение новых знаний. Развитие общеучебных умений.

Формы правления. Основные признаки монархической и республиканской форм правления. Монархия абсолютная и конституционная. Республика президентская и парламентская.

Рассказ учителя. Составление схемы: «Формы правления». Дискуссия по вопросу: «Идеальна ли республиканская форма правления?»

4

Политические режимы.

Сообщение новых знаний. Развитие

общеучебных умений.

Типология политических режимов. Демократия, ее основные признаки и ценности. Тоталитаризм. Авторитаризм.

Рассказ учителя. Работа в группах с фрагментами трудов  Платона, Аристотеля,

Ш. Монтескье,

Н. Макиавелли марксистов. Выступления от групп.

5

Государство – основной институт политической системы.

Сообщение новых знаний. Развитие обще-учебных умений.

Государство в политической системе. Признаки и функции государства. Внутренняя и внешняя политика. Государственный аппарат.

Лекция учителя. Составление схем: «Признаки государства», «Функции государства». Практическая работа с материалами периодической печати: внутренняя и внешняя политика. Работа в группах с фрагментами трудов Т. Мора, Платона. Обсуждение темы: «Идеальное государство»

6

Политические партии и движения.

Сообщение новых знаний. Развитие обще-учебных умений.

Партия как политический институт. Классификация партий по степени организованности, политической направленности и т.д. Политический экстремизм.

Рассказ учителя. Сообщения учащихся по опережающим заданиям: «Партии в США и Великобритании». Выполнение задания: «На основе фрагментов выступлений определить  партийную принадлежность их авторов».

7-8

Организация власти в РФ.

Сообщение новых знаний. Закрепление умений.

 Президент РФ. Федеральное собрание. Правительство РФ. Судебная власть. Местное самоуправление.

Работа с текстом Конституции РФ. Составление схемы: «Организация власти в РФ». Работа с материалами периодической печати: властные полномочия. Обсуждение реформы местного самоуправления.

9

Национально-государственное устройство РФ.

Сообщение новых знаний. Закрепление умений.

Формы государственного устройства. Российская Федерация. Принципы федеративного устройства РФ

Рассказ учителя. Работа в группах с текстом Конституции РФ. Обсуждение «проблемы Чечни»: следует ли «отпустить» Чечню?

10

Избирательное право в РФ.

Сообщение новых знаний и развитие

общеучебных умений.

 Избирательные системы. Избирательный процесс. Источники избирательного права в РФ. Активное и пассивное избирательное право.

Рассказ учителя. Деловая игра «Идеальные выборы: мои предложения». Обсуждение проблемы: как повысить активность избирателей?

 

11

Политические партии современной России.

Сообщение новых знаний, развитие умений и навыков

Федеральный закон об общественных объединениях.  Политический плюрализм, многопартийность как черты демократического государства.

Урок - круглый стол: учащиеся выступают в качестве представителей от партий современной России: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и др.: представление партии, основные  направления ее деятельности.

12

«Предвыборные дебаты»

Повторительно- обобщающее.

Парламентские выборы. Политические партии. Политическая культура. Популизм.

Деловая игра: «Предвыборные дебаты». Работа в группах: составление программы партии, разработка проекта. Выступления от групп. Дискуссия: «Нужно ли снизить возрастной ценз на выборах до 16 лет?»

                        

                      ЛИТЕРАТУРА   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ                                                                                                                                                                

  1. Введение в обществознание:  Учебник для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2004.
  2. Кашанин А.В. Основы государства и права.9-11кл. Краткий справочник школьника. – М., 1998.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2001.
  5. Никитин А.Ф. Политика и право: Учебное пособие для 9кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.
  6. Политика и право. Школьный практикум. 10-11кл.: Пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. / Авт.- сост. М.И. Шилобод, В.Ф. Кривошеев. – М.: Дрофа, 1997.
  7. Политология. Энциклопедический словарь. /Общ. ред. и сост.: Ю.И. Аверьянов. – М.: Изд-во Московского коммерческого университета, 1993.
  8. CD: Учебное электронное издание. Обществознание. Практикум для учащихся 8-11 классов.
  9. «Российская газета» подборка материалов за ноябрь, декабрь 2006г

 

                  ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

    1. Захарова Е.Н. Дидактические материалы к курсу «Человек и общество». -

        М.: Школа-Пресс, 1999.

    2. Королькова Е.С., Никитин А.Ф., СувороваН.Г. Методические рекомен-

        дации к учебнику «Обществознание» 8-9 кл. /Пособие для учителя. –

         М.: Просвещение, 2004.

  

 

Занятие 4. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.

Форма занятия: работа в группах.

Цели занятия: -

-         познакомить учащихся с признаками демократического,

          тоталитарного, авторитарного режимов;

-         продолжить развитие умений и навыков работы в группах,

-         работы с фрагментами трудов по политологии, умения выделять

          главную мысль текста, анализировать полученную информацию;

-         продолжить формирование ценности демократии.

Основные понятия:

политические режимы, демократия, тоталитаризм, авторитаризм.

План проведения занятия.

1.     Вводное слово учителя. 2мин.

2.     Сообщение учителем новых знаний. 5мин.

3.     Работа в группах. 15мин.

4.     Выступления от групп. 8мин.

5.     Закрепление знаний. 12мин.

6.     Подведение итогов. 3мин.

Ход занятия.

1.     Учитель сообщает тему занятия, цели и план занятия.

2.     Рассказ учителя, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием политические режимы, их классификацией,  ведут запись в тетради.

3.     Распределение заданий по группам:

1 группа учащихся работает с фрагментами трудов Аристотеля «Политика», Ш. Монтескье «О духе законов», марксистов.

2 группа учащихся работает с фрагментами трудов В. Райха «Массовая психология фашизма», Ф.Ф. Раскольникова «Открытое письмо Сталину».

3 группа учащихся работает с фрагментами трудов Н. Макиавелли

«Государь», Платона «Государство».

(Материалы взяты из школьного практикума «Политика и право». Авторы-составители М.И. Шилобод, В.Ф. Кривошеев. – М.: Дрофа, 1997.)

          Работа с текстами. Обсуждение ответов на вопросы к текстам в группах:

-         О каком политическом режиме писали в своих трудах Аристотель,

           Ш. Монтескье, марксисты?

-         Какие черты демократии они выделяют?

-         На какие черты тоталитаризма указывают В. Райх и Ф.Ф. Раскольников?

-         За какой политический режим выступает Н. Макиавелли? Какие

     политические отношения критикует?

-         На какие черты тирании указывает Платон?

      4.  В выступлениях от групп учащиеся озвучивают ответы на вопросы.

5.     Учащиеся записывают в тетрадь основные черты демократии,

      тоталитаризма, авторитаризма. В качестве примера учитель приводит

           дополнительный материал о режиме Пол-Пота в Кампучии и Пиночета

           в Чили.

          Осуждение «плюсов» и «минусов» демократии.

      6. Подведение итогов. Оценивание работы учащихся.

 

 

Занятие 12. ПРЕДВЫБОРНЫЕ ДЕБАТЫ.

Повторительно-обобщающее занятие в форме деловой игры.

    Цели занятия: - применить  знания норм избирательного права, политической

                              культуры, программ политических партий для участия в дебатах;

                             - закрепить умение использовать политологические термины и

                               понятия: избирательное право, предвыборные дебаты, популизм,

                               политический экстремизм, демократические выборы;

                             - закрепить  умение работать в группе по разработке проекта,

                                умение аргументировано и обоснованно изложить

                               собственную точку зрения, участвовать в дискуссии

                               высказываться по         предложенной проблеме, анализировать

                               полученную информацию, формулировать вопрос;

                              -продолжить формирование человека-гражданина,

                               интегрированного в современную действительность

                               и   нацеленного на ее совершенствование, ориентированного

                               на ценности демократии.

    Основные понятия: избирательное право, политическая партия, политическая

    культура, популизм, предвыборные дебаты.

    Учащиеся заранее распределяются по группам, продумывают название и программу партии, тему проекта.

    План проведения занятия.

1.     Вводная беседа. 5мин.

2.     Осуждение в группах. 13мин.

3.     Выступления от групп. 12мин.

4.     Дискуссия. 10мин.

5.     Подведение итогов. 5мин.

 Ход занятия.

1.     Учитель сообщает тему занятия, цели, план работы. В ходе вступительной беседы подчеркивается актуальность темы в связи с предстоящими в 2008 году выборами Президента РФ и Гос.Думы. 

2.      Работа в группах:

- согласование названия партии;

- согласование программы партии (на какие социальные слои ориентирова-

  на);

- разработка проекта по какой-либо насущной проблеме российской дейст-

  вительности (здравоохранение, образование, армия и т.д.) или местной

  проблеме (например, досуг молодежи).

3.      Выступления от групп. В ходе выступлений возможны вопросы с целью

уточнения позиций друг друга.

4.     Дискуссия по следующим проблемам:

- Какие последствия может иметь отмена процента явки избирателей?

- Нужно ли снизить возрастной ценз на выборах до 16 лет?

5.  Подведение итогов.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Элективный курс по обществознанию "Введение в политологию""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Программа курса по выбору «Введение в политологию» для учащихся 9-х  классов общеобразовательных учебных заведений рассчитана на 12 часов, ориентирована на углубление знаний в сфере политики, развитие демократического мировоззрения школьников, формирование активной гражданской позиции, перспективу профильного обучения в старшем звене.

     Курс составлен с учетом реальных рамок учебного времени, потребностей и познавательных возможностей учащихся 14-15-летнего возраста. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам модернизации образования и организации предпрофильного обучения.                                                          

     Преемственность  знаний обеспечивается путем углубленного изучения тем,   рассматриваемых ранее в рамках курса «Введение в обществознание».  Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку, изучаются вопросы, являющиеся основой будущей профессиональной подготовки. Актуальность данного курса объясняется необходимостью подготовить учащихся к сознательному активному участию в политической жизни страны.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11122
  • 200
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 865
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 690
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 621
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 502
    • DOCX 101 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермашова Марина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермашова Марина Геннадьевна
    Ермашова Марина Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1110
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1357 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 916 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 912 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе