Отчетное задание к курсу по выбору
«Технология разработки и методика проведения элективных курсов по информатике»
ФИО Морозова
Т.В. Группа МДМ-110
Название элективного курса: «Работа в
графическом редакторе Corel Draw».
Профиль: информационно-технологический.
Класс: 10
Учебно-методическая поддержка курса: Возможные
учебники для основы курса: Н.Д. Угринович «Информатики и ИКТ» 10 класс.
Предметная область: информатика
(освоение программных средств) и черчение (содержание и разработка компьютерной
графики).
Функции элективного курса:
- расширение знаний и умений
школьников в области прикладных программных средств компьютере;
- углубление знаний и умений
посредством демонстрации дополнительных возможностей стандартных прикладных
программных средств;
- привитие начальных
профессиональных навыков в области использования прикладных программных средств
по созданию компьютерной графики.
Цель курса: формирование у обучаемых
знаний о технических возможностях графического редактора Corel Draw и
выработка практических навыков профессиональной работы в нем.
Задачи курса:
1)
формирование
навыков работы на компьютере, позволяющих решать поставленные задачи по
дизайнерским разработкам;
2)
удовлетворение познавательных интересов обучающихся в
информационно-технологической деятельности человека;
3)
демонстрация возможностей типовых и специализированных программных
средств по созданию и оформлению компьютерной графики;
4)
овладение учащимися программными средствами, не изучаемые в
базовом курсе информатики;
5)
формирование умений создания и оформления компьютерной графики с
применением типовых и специализированных прикладных программных средств
компьютера;
6)
формирование умений грамотно подавать компьютерную графику окружающим;
7)
подготовка к выбору профессии.
Минимально необходимый уровень знаний, умений и навыков
учащихся перед прохождением курса:
Учащиеся:
•
имеют представление о способах обработки различных видов
информации вручную и на компьютере;
•
владеют навыками работы в текстовом процессоре MS Word, одном из
графических редакторов;
•
владеют навыками работы с информационными ресурсами сети Internet (поиск
информации, скачивание информации, использование сервисов Internet);
•
знают роль программного обеспечения в работе компьютера.
Количество часов: 34 (1 ч. в неделю)
Тематическое планирование
Модуль
|
Количество
часов
|
Форма проведения занятия
|
Используемые программы
и Интернет-ресурсы
|
Отчетность
|
лекция
|
практика
|
1. Знакомства с программой Corel Draw. Основные
приемы работы в Corel Draw. Цвета и заливки в Corel
Draw.
|
22
|
8
|
14
|
Электронные энциклопеди,
графический редактор Corel Draw.
|
Входной контроль по теме «Способы обработки информации».
Творческие задания (создание и оформление макетов).
Проектная работа №1.
|
2. Ввод и форматирование текста. Обмен данными. Специальные эффекты.
|
10
|
3
|
7
|
Графический редактор Corel Draw.
|
Творческое задание (создание компьютерной графики). Проектная работа
№2.
|
Продолжение таблицы
3. Создание тематической компьютерной графики по профилю (творческий
проект)
|
2
|
-
|
2
|
Электронные энциклопедии,
графический редактор Corel Draw.
|
Проектная работа №3 по созданию компьютерной графики.
|
Содержание курса
Модуль 1. Знакомства с
программой Corel Draw. Основные приемы работы в Corel Draw. Ввод и форматирование текста (22 часа)
1. Введение в
курс «Работа в графическом редакторе Corel Draw». Знакомство с интерфейсом программы
(4 часа)
Входной контроль
на тему «Способы обработки информации».
Применение
компьютерной графики. Векторная и растровая графика. Графические редакторы.
Основные элементы интерфейса программы Corel Draw. Вспомогательные элементы
интерфейса. Настройка рабочей среды. Операции с файлами. Система помощи.
Отмена и повтор действий.
Оформление
работы средствами графического редактора Corel Draw.
2. Рисование
линий и фигур (3 часа)
Рисование
стандартных фигур. Простейшие операции с объектами. Рисование
прямоугольников и эллипсов. Рисование многоугольников, звезд, спиралей и сеток.
Рисование линий. Рисование фигур и линий при помощи инструмента Smart Drawing
Tool.
Оформление
работы средствами графического редактора Corel Draw.
3. Раскрашивание
фигур. Изменение атрибутов заливки и контура (3 часа)
Экранные режимы
отображения. Установка параметров контура и заливки для конкретных объектов и
по умолчанию. Заливка замкнутых и незамкнутых контуров. Раскрашивание объектов
цветом. Декоративные заливки. Изменение параметров контура. Изменение
свойств контура и заливки с помощью докера Object Properties. Заливка и
обводка по образцу. Раскрашивание пересекающихся областей.
Оформление
работы средствами графического редактора Corel Draw.
4.Трансформирование и
упорядочивание объектов ( 3 часа)
Выделение
объектов. Основные типы трансформирования. Выполнение трансформирования. Отмена
трансформирования. Монтаж и упорядочивание объектов.
Оформление
работы средствами графического редактора Corel Draw.
5. Работа с
кривыми (3 часа)
Классы
объектов в Corel Draw. Происхождение кривых. Преобразование
объектов в кривые. Основные элементы кривых. Настройка узлов. Редактирование
кривых. Рисование линий инструментами Bezier Tool и Pen Tool. Редактирование
кривых инструментами обработки кривых. Изменение кривых при помощи докера
Fillet/Scallop/Chamfer. Операции взаимодействия объектов.
Оформление
работы средствами графического редактора Corel Draw.
6. Ввод и форматирование
текста. Декоративный текст и текстовые эффекты (6 часа)
Виды текста в
Corel Draw. Ввод текста. Редактирование
текста. Отображение информации о тексте. Преобразование текста в другой вид.
Импорт и экспорт текста. Форматирование символов и абзацев. Распределение
текста по колонкам. Добавление украшений к тексту. Форматирование текстовых
фрагментов инструментом Shape Tool. Форматирование по образцу.
Декоративные виды
текста. Раскрашивание текста и изменение параметров контура. Выполнение
операций трансформирования над текстовыми фрагментами. Обтекание объектов
текстом. Использование специальных символов. Разделение и соединение текста.
Преобразование текста в кривые. Связывание текстовых блоков. Текстовые
эффекты.
Оформление
работы средствами графического редактора Corel Draw.
Проектная работа
№1 «Разработка бланков, логотипов, раскрасок».
Модуль 2. Ввод и
форматирование текста. Обмен данными. Специальные эффекты (10 часов)
1. Обмен
данными. Загрузка и обработка иллюстраций (4 часа)
Способы загрузки
изображений в Corel Draw. Обработка изображений.
Использование специальных символов в качестве иллюстраций. Экспорт изображений.
Преобразование векторной графики в растровую и растровой в векторную.
Оформление
работы средствами графического редактора Corel Draw.
2. Специальные
эффекты. Вывод на печать. Выход в Web (6 часов)
Понятие об
эффектах. Эффект бленда. Заключение объектов в оболочку. Линзы. Имитация
прозрачности. Фигурная обрезка. Имитация объема. Создание фаски. Создание рамки
вокруг объектов. Эффект перспективы. Добавление контуров к
объекту Добавление тени. Искажение объектов. Декоративное оформление
контуров. Копирование и клонирование
эффектов.
Использование
результатов работы Corel Draw. Вывод
на печать. Создание электронной публикации. Подготовка материалов для Web.
Оформление
работы средствами графического редактора Corel Draw.
Проектная работа
№2 «Подготовка и
вывод на печать ранее разработанных ориганал-макетов».
Модуль 3. Создание
тематической компьютерной графики по профилю (2 часа)
Проектная работа
№3 «Разработка
упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока» (по выбору). Организация
выступлений школьников по применению компьютерной графики на практике.
Формируемые
знания, умения и навыки:
учащиеся должны знать:
·
состав,
особенности, использование программы Corel Draw;
·
инструменты
программы Corel Draw;
·
графические
примитивы;
·
типы
объектов;
·
способы
окрашивания объектов;
·
средства
повышенной точности;
·
приемы
работы с текстом;
·
приемы работы
с растровыми изображениями;
·
спецэффекты.
учащиеся должны уметь:
·
настраивать
программный интерфейс;
·
выделять,
преобразовывать, группировать и соединять объекты;
·
изменять
"геометрию" объекта с помощью различных инструментов;
·
создавать
и редактировать контуры;
·
работать
с цветом;
·
работать
с простым и фигурным текстом;
·
работать
с растровыми изображениями: импортировать, редактировать, выполнять трассировку
растрового изображения;
·
экспортировать
графическое изображение в другие графические редакторы;
·
использовать
спецэффекты.
Средства
обучения
- графический редактор Corel Draw;
- электронные энциклопедии.
Формы организации учебных занятий
Занятия курса проводятся в виде лекций и практических занятий. В лекционной части рассказывается о возможностях
графического редактора Corel Draw и его
специфике, рассказ подкрепляется примерами и разбором заданий, в которых
присутствуют элементы компьютерной графики. Особое внимание уделяется способам
создания и оформления компьютерной графики. Так как наполнение материала
зависит от профиля класса, учитель, работая в тесном контакте с учителями,
ведущими занятия по профилю, должен подбирать и предлагать к исполнению задания
из школьных дисциплин. Сами задания выполняются на практикуме. На практикуме
также рассматривается работа с теми прикладными программными средствами
компьютера, которые не изучаются в базовом курсе информатики.
Ведущие методы
обучения
- рассказ и лекция (доведение информации до учеников и компьютерной
графики и элементах компьютерной графики);
- демонстрация возможностей типовых и специализированных
программных средств по разработке компьютерной графики;
- дискуссия (обсуждение способов разработки компьютерной графики);
- лабораторные и практические работы (создание компьютерной
графики).
Формы отчетности
Входной контроль: тестирование учащихся по теме «Способы обработки
информации»
Промежуточный контроль: выполнение творческих заданий по созданию логотипов,
бланков, раскрасок.
Рубежный контроль: проектные работы по завершении каждого модуля.
Итоговый контроль: Проектная работа по созданию компьютерной
графики.
Рекомендуемая литература:
Для учителя:
1.
|
|
Corel Draw
для студента/ Федорова А.В. - БХВ – СПетербург, 2007
г.
|
Книга посвящена созданию векторной графики в программе Corel Draw на примере последней версии X3.
Рассмотрен интерфейс графического пакета, настройки рабочей среды. Показаны
приемы создания фигур, работа с объектами, заливками, параметрами контура.
|
2.
|
|
Уроки компьютерной
графики. Corel Draw X3/
Левковец Л.Б. –
Питер, 2006 г.
|
В основу этой книги положены многолетний опыт преподавательской
работы и многочисленные методические материалы по различным версиям Corel Draw, подготовленные автором для
обучения специалистов в области предпечатной подготовки полиграфической
продукции, рекламы, в издательской сфере и веб-дизайне.
|
3.
|
|
Компьютерная
графика. Элективный курс/ Залогова Л.А.- Бином. Лаборатория знаний, 2006
г.
|
Учебное пособие входит в УМК для старших классов наряду с
практикумом. В учебном пособии рассмотрены вопросы представления графических
изображений, описания цветовых оттенков на мониторе и принтере, форматы
графических файлов, описаны основные возможности редакторов векторной графики
Corel Draw и растровой графики Adobe Photoshop. Для учащихся старших
классов физико-математического, естественно-научного, социально-гуманитарного
и технологического профилей.
|
4.
|
|
Компьютерная
графика. Элективный курс. Практикум
Л. А. Залогова/
Бином.
Лаборатория знаний,
2005 г
|
Практикум входит в УМК для старших классов наряду с учебным пособием.
Практикум посвящен получению навыков создания и редактирования изображений с
помощью программ Corel Draw и Adobe Photoshop.
|
Для учеников:
1.
|
|
Corel
Draw X3. Шаг за шагом/ Ковтанюк Ю.С. – Эксмо, 2008
г.
|
Книга представляет собой уникальный курс освоения самой
популярной программы для создания компьютерной графики — Corel Draw X3.
|
2.
|
|
Компьютерная графика: Photoshop CS3,
Corel Draw X3, Illustrator CS3. Трюки и эффекты/ Гурский Юрий,
Жвалевский Андрей, Гурская Ирина – Питер, 2008
г.
|
Издание состоит из большого количества примеров, в основе
каждого из которых лежит оригинальная идея или задача. Примеры сгруппированы
тематически, но их расположение никак не связано со сложностью материала.
|
3.
|
|
Основы
компьютерной графики. Adobe Photoshop и Corel Draw - два в одном:
самоучитель/ Сергеев А.П., Кущенко С.В. – Вильямс, 2007
г.
|
Здесь найдется все, что нужно для того, чтобы научиться работать
с этими программами на профессиональном уровне.
|
4.
|
|
Компьютерная
графика и верстка: Corel Draw, Photoshop, PageMaker/ Дабижа Галина –
Питер, 2007 г.
|
Простой и доступный стиль изложения материала, сопровождаемый
примерами и иллюстрациями, позволит использовать книгу и тем, кто собирается
изучать данные программы самостоятельно.
|
5. .
|
|
Corel
Draw X3 на
примерах/ Ковтанюк Ю.С. - Диалог-МИФИ, 2007
г.
|
Уникальной особенностью книги является ее ориентация исключительно
на вопросы практического использования Corel Draw ХЗ, начиная от приемов создания
простейших рисунков и заканчивая нюансами макетирования и цветоделения.
|
6.
|
|
Corel
Draw X3: самоучитель/
Смолина
М.А. – Вильямс, 2007
|
Эта книга предназначена для всех, у кого есть желание изучить
программу Corel Draw X3 практически с нуля. С ее помощью вы научитесь
ориентироваться в основных вопросах работы программы Corel Draw X3, изучите назначение и
освоите методы применения ее инструментов.
|
7.
|
|
Corel
Draw X3: мультимедиа курс/ Слетова Л.А. –
Эксмо,
2007 г.
|
Теперь каждый сможет эффективно добиться результата благодаря
этому замечательному изданию, сопровождаемому мультимедийным курсом.
Книга написана простым и понятным языком, не требующим специальной
подготовки.
|
8.
|
|
Corel
Draw X3
(полная версия v.13)/ Кудрявцев А.И. - НТ Пресс, 2007
г.
|
С помощьюэтой книги, написанной легким и доступным языком, вы
без проблем самостоятельно освоите последнюю версию Corel Draw X3 как на языке оригинала
(английском), так и на русском, сможете эффективно использовать эту программу
для разнообразных нужд и даже создавать собственные проекты.
|
9.
|
|
Лучшие
трюки и эффекты в Photoshop, Corel Draw, 3ds Max.
Полноцветное издание (+ видеокурс)/ Гурский Юрий,
Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. – Питер, 2007
г.
|
Это уникальное издание, не имеющее аналогов среди сотен книг по
компьютерной графике на русском языке. В нем впервые совместно
рассматриваются три базовые программы, владение которыми обязательно для
любого профессионального дизайнера: Photoshop, Corel Draw и 3ds Max.
|
10.
|
|
Corel
Draw X3.
Легкий старт/ Жвалевский Андрей – Питер, 2007
г.
|
Книга предназначена для тех, кто хочет получить новые знания в
области компьютерной графики и научиться решать реальные практические задачи
|
11.
|
|
Corel
Draw X3.
Учебный курс/ Миронов Дмитрий – Питер, 2007
г.
|
Содержащиеся в книге сведения о базовых концепциях и приемах
работы, а также несложные, но полезные практические упражнения помогут
сделать освоение Corel Draw X3 не только полезным, но и увлекательным.
|
12.
|
|
Моя
первая книга о Corel Draw 12/
Ковтанюк Ю.С. – Эксмо, 2006 г.
|
Данная книга представляет собой уникальный курс освоения самой
популярной программы для создания компьютерной графики — Corel Draw 12.
|
Рекомендуемые
Интернет-ресурсы:
§
Сайт более
двухсот онлайн уроков по «Corel Draw» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://corel.demiart.ru/;
§
Уроки по
теме «Векторная графика» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://fantas.ru/texter/on-page100s92o16.html;
§
Восемь уроков
по «Corel Draw» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://max3dnn.narod.ru/corel/urok.html;
§
Эл. книга
о работе с «Corel Draw» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.3dmir.ru/index.php?id=134;
§
Дистанционное
тестирование на сайте «Микроинформ» [Электронный ресурс] – Режим доступа http://test.microinform.ru/test_drive/ListTest.asp?14;
§
Дистанционное
тестирование на сайте компьютерного обучения «Специалист» [Электронный ресурс]
– Режим доступа http://tests.specialist.ru/tests.asp?c=0&tg=3&testid=162#162.
Общий вывод по
элективному курсу: Элективный курс «Работа в графическом редакторе Corel Draw» поможет сделать первые шаги в Corel Draw и познакомит с универсальностью этой
системы, используемой в промышленном дизайне, в разработке рекламной продукции,
в оформлении презентаций и в подготовке изображений для web-страниц.
Элективный курс
позволяет не только отработать практические навыки умения школьников по
использованию прикладных программных средств, но и закладывает базу, на которой
в дальнейшем формируются профессиональные навыки у умения. При возможности
учитель может расширить прикладной инструментарий, вплоть до того, что
использовать те программные средства, которые сочтет необходимыми. Например,
программы из пакета MS Office могут быть заменены их аналогами из пакета OpenOffice.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.