Элективный курс по физике (7 класс) .
Название курса: Природа , познание, практика.
Пояснительная записка
В ходе изучения данного курса учащиеся не только
удовлетворят свои образовательные потребности, но и получат навыки
исследовательской деятельности, познакомятся с методами исследования в физике и
биологии. Навыки, полученные при работе с измерительными приборами, выполнение
практических работ и постановка эксперимента пригодятся в дальнейшей научно-технической
деятельности. Объяснение отдельных процессов, происходящих в живых организмах,
на основе физических законов поможет им установить причинно-следственные связи,
существующие в живой и неживой природе, сформирует интерес не только к физике,
но и биологии.
Программа курса носит практико-ориентированный характер с
элементами научно-исследовательской деятельности.
Изучение элективного курса рассчитано на 34 часa, из них на
изучение теоретических вопросов 19ч. (56 %), практических занятий (решение задач, выполнение
лабораторных работ) -15 ч. (44 %)
Основные цели курса:
·
с помощью
занимательных задач, творческих и экспериментальных заданий, рисунков, примеров
из жизни помочь учащимся лучше понять смысл изучаемых явлений, по-новому
взглянуть на школьную физику.
• Создать условия для
формирования и развития интеллектуальных и практических умений у учащихся в
области физического эксперимента.
• Развивать
познавательную активность и самостоятельность, стремление к саморазвитию и
самосовершенствованию.
Задачи курса:
• Способствовать формированию
познавательного интереса к физике, развитию творческих способностей у учащихся.
• Развивать интеллектуальную
компетентность учащихся.
• Формировать навыки выполнения
практических работ, ведения исследовательской деятельности.
• Совершенствовать навыки работы
со справочной и научно популярной литературой.
По окончании изучения курса учащиеся
должны уметь:
• Работать с различными источниками
информации.
• Наблюдать и изучать явления,
описывать результаты наблюдений.
• Моделировать явления, отбирать
нужные приборы, выполнять измерения, представлять результаты измерений в виде
таблиц, графиков, ставить исследовательские задачи.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
1. Введение
1.1. Наука— надежда человечества ...........
Как работают естествоиспытатели...........
1.2. Измерительные приборы — оружие физика........
2. Строение вещества
2.1. Наблюдение делимости вещества..........
2.2. Куда и почему исчез...сахар?........
2.3. Что безопаснее сесть на бумагу или на жвачку?......
2.4. Если джинна выпустить из бутылки, то какой объем он должен занять согласно законам физики?........
3. Движение
и силы
3.1. Самое общее свойство природы...........
3.2. Изучим движение.................
3.3. Кто быстрее...................
3.4. Неточно, но помогает делать правдоподобные прогнозы
....
3.5. Математика помогает физике.............
3.6. Одна из великих загадок движения, или ошибка в 2000
лет ...
3.7. К чему приводят взаимодействия...........
3.8. При взаимодействии проявляется новое свойство тел
— масса . Взвешиваем ...................
3. 9 Массу можно определить через объем и
таблицы........................
3.10. Проверим таблицы................
3.11. Уточним хорошо известное понятие...........
3.12. Еще одно поразительное явление...........
3.13. Почему мы не проваливаемся сквозь пол.........
3.14. Силы можно измерять градуированной пружиной......
3.15. Связь силы тяжести и массы тела установим
измерениями .
3.16. «Тянитолкай» в физике..............
3.17. Вездесущее, мешающее, необходимое.....
....
3.18. Принцесса на горошине, или оценка разрушающего
действия
силы .......................
4. Давление жидкостей и газов
4.1. Закон Паскаля. Только в жидкостях и газах........
4.2. Давление в разных точках озера неодинаково........
4.3. Дело не в количестве воды, а в давлении.........
4.4. Мы живем на дне океана...............
4.5. О выталкивающей силе знали все, а чему она равна,
понял один . Спросим природу, прав
ли Архимед...........
4.6. Большая сила побеждает...............
4.7. Айсберг почти весь под водой.............
5. Работа. Мощность. Энергия
5.1. Работа работе рознь................
5.2. Кто мощнее, тот быстрее...............
5.3. Преобразователи силы и перемещения..........
5.4. Энергия — самое злободневное понятие..........
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.