Инфоурок Физика Другие методич. материалыЭлективный курс по физике 10 класс "Алгоритмы решения задач по механике"

Элективный курс по физике 10 класс "Алгоритмы решения задач по механике"

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная                                                                                                                            школа  с изучением отдельных предметов № 145

 

 

 

 

«Алгоритмы решения задач по физике»

 

Программа элективного курса для учащихся

  10 классов по физике 34ч.

 

 

 

 

                                                                                                                                                      Автор:

учитель физики

МБОУ СОШ №145

                                                                                          Екушова Валентина

                                                                                  Александровна

г.о. Самара 2014г

Программа элективного курса для учащихся 11 классов по физике

«Методы решения задач по физике»

                      

                                     Пояснительная записка

 

Курс рассчитан на учащихся 10 классов (1 час в неделю) и предполагает совершенствование подготов­ки школьников по освоению основных разделов физики.

Решение физических задач – один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкурентных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории, науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. В период ускорения научно – технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы, целями которой являются:

-         развитие интереса к физике, решению физических задач;

-         совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

-         формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения школьных физических задач;

-         подготовка к ЕГЭ.

Актуальность проблемы подготовки к ЕГЭ определяет мотивацию курса.

Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных и умений, на формирование углубленных знаний и умений, в чем и заключается развивающий потенциал программы.

Для обучающихся новизну представляют

-         различные приемы и способы решения: алго­ритмы, аналогии, геометрические приемы.

-         конструкторские задачи и задачи на проекты

-         подбор, составление и решение по интересам раз­личных сюжетных задач: занимательных, эксперимен­тальных с бытовым содержанием, с техническим и кра­еведческим содержанием, военно-техническим содер­жанием

Наличие экскурсий, разнообразные формы занятий – экспериментальное моделирование, сбор данных из окружающей среды, смена видов деятельности (письменные работы, обсуждение, коллективные и индивидуальные формы работы, работа с оборудованием и т.д.) определяют здоровье сберегающие характеристики курса.

Содержание курса полностью соответствует направленности выбранного профиля –  может быть использован как для  базового уровня так и для профильного  обучения.

В программе представлены методы и организационные формы обучения: практикумы по решению задач, самостоятельная работа учащихся, консультации, зачет и др.

Предусмотренная учителем оценка знаний и умений школьников проводится с учетом результатов выполненных практических и исследовательских работ, участия в защите решения экспериментальных, теоретических и вычислительных задач.

Программа групповых занятий по физике в 10 классе на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы.», составитель: В.А. Коровин, - «Дрофа», 2007 г. И авторской программы:В.А. Орлов, Ю.А. Сауров «Методы решения физических задач», - М.: Дрофа, 2005 г.

Для реализации программы использовано учебное пособие: В.А. Орлов, Ю.А. Сауров «Практика решения физических задач. 10-11 классы», - «Вентана-Граф», 2010 г.

Количество часов на год по программе:  34часа

Количество часов в неделю: 1час, что соответствует школьному учебному плану.

Кабинет физики содержит все необходимые ресурсы для сопровождения курса: мультимедиа проектор, компьютеры, электронное приложения лабораторное оборудование .

 

 

 

Программа элективного курса для учащихся  10 классов по физике

«Алгоритмы решения задач по физике»

68ч.

Пояснительная записка

 

             Решения за­дач в курсе изучения физики является основой образовательного, политехнического и воспитательного процесса. Что необходимо для качественного усвоения  физики.

Существуют школы определенного профильного обучения. Однако опыт показывает, что не у всех учащихся совпадает интерес с выбранным школой профилем. На поверку при окончании школы некоторые учащиеся сориентировались на другой профиль выбора профессии, на котором сдают экзамены, не относящиеся выбранному школой профилю. Изучение интересов детей, социального заказа родителей определил потребность в профильном обучении и предпрофильной подготовке учащихся  физико-математической направленности, при выборе профиля которых требуются соответствующие знания по физике. А, следовательно, возникает  потребность создания соответствующего элективного курса.

Проведя исследования тематик и содержания различных программ  элективных курсов физико-математической направленности, можно прийти к выводу, что в основном элективные программы для учащихся 10-11 классов  рассчитаны для школ данного профиля, в которых физика изучается не по 2-х часовой программе в каждом классе, а по 4-х и более часовой программе.

Программа, удовлетворяющая запросам и требованиям, не найдена. Многие вопросы, касающиеся определенных фундаментальных понятий применяемых в теории программ, не имеют ясного, конкретного  методического описания, а также описания методов решения задач.  Поэтому возникла необходимость, актуальность разработки и написания программы данного курса, которая должна быть при оптимальности эффективной, дающая при 2-х часовом, базовом уровне изучении физики

подготовиться учащимся к сдаче ЕГЭ по данному предмету. Все вопросы, описанные выше, разработаны автором к данной программе в методическом пособии. Проведя анализ и оценку учебно-педагогической и научно-методической литературы, рекомендованных МО РФ, программно-методических материалов в публикациях, учебников, учебных пособий принято решение создания авторской программы, на основе программы «Методы решения задач по физике» опубликованной в сборнике «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 кл. Профильное обучение / сост. В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2006», автором которой являются

 В. А. Орлов (профессор ИСМО РАО, г. Москва)  и  Ю. А. Сауров (профессор Вятского ГГУ, г. Киров), которая рассчитана на учащихся 10—11 классов профильной школы. На основе собственного видения созданная авторская программа рассчитана на учащихся 10классов для школ не  физико-

математической направленности, в которых физика преподается по 2-х часовой нагрузке в неделю на базовом уровне.

Место и назначение элективных курсов в учебном плане старшей школы

Изучение в 10 классах профильного уровней с целью расширения, углубления знаний, выработки специфических умений и навыков в решении задач по физике.

Мотивация:

Основным мотивам выбора элективных курсов в 10 классе  относятся:

•         подготовка к ЕГЭ по физике;

•         приобретение знаний и навыков, освоение способов мыслительной деятельности используемых для решения  задач по физике;

•         возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда;

•         профессиональная ориентация;

•         интеграция имеющихся фундаментальных понятий применяемых в математике, физике и других науках.

 

 

Содержание элективного курса.

Содержание курса по выбору, соответствует познавательным возможностям учеников изучающих физику на базовом уровне, предоставляет им возможность приобретения опыта решения теоретических задач по физике на уровне профильного и повышенного требования, развивает их учебную мотивацию.

В содержание включены  фундаментальные понятия, формулировки, определения основ (чего нет в методической литературе) математики и физики: «множество», «величина», их общие черты и различие, «значение множества», «значение величины», «уравнение», «формула», «функция», графические изображения свойств взаимосвязи множеств и величин, поведения материальных тел представленных в виде материальных точек. Осмысление понятия «Что такое объект», «Что такое физическая величина», «К чему следует отнести понятие единица измерения?», «Что такое явление», «Что такое теоретическая задача?», «Из каких частей состоит задача?».

Важность программы не в конструктивном построении заголовков изучаемых тем, а в новом содержании методов и методик формирования понятий и в новом осмыслении ранее предложенных, применяемых  выражений. Данное содержание естественно не вписано в программу, вписано в созданное автором методическое пособие, которое рекомендуется для учащихся и учителей и далее для использования в учебниках по математике и физике.

Тип элективного курса.

Элективный курс   по физике, посвященные изучению алгоритмов решения задач по механике.

Цель программного курса «Алгоритмы  решения задач по физике»:

1. Развитие интереса к физике и решению физических задач;

2. Получение дополнительных знаний и умений по физике.

3. Изучение методов научного познания природы.

4. Синтез знаний наук физики, математики, химии и т.д.

5. Необходимость в освоении знаний, умений, навыков для применения их в различных профессиональных сферах.

Освоение программы сберегает время на формирование наиболее общих методов решения задач типового, повышенного, нестандартного уровней, которые формируют мышление учащихся не только в физике, но и в других науках, дают им соответствующие практические умения и навыки. Программа осуществляет подготовку владения методами мыслительной  деятельности, делает знания действенными, активными при решении любых задач. Освоение программы  позволяет овладеть методами и методиками подхода к решению теоретических задач, делая знания применимыми в развитии  будущей профессиональной подготовке и деятельности создания технологических процессов, направленных на совершенство жизнедеятельности.

В процессе освоения программы  по выполнению решения задач, воспитывается  волевое мыслительное действие ученика. Оно состоит из двух этапов, которые обеспечивает процесс освоения программы. Первый этап как процесс выполнения мыслительной деятельности по выполнению очередности логически взаимосвязанных суждений (повествовательных или математических) приводящих к достижению поставленной задачей цели. Второй  этап, как результат этого волевого мыслительного действия, осуществление учеником деятельностного процесса данного решения - письменного оформления решения поставленной задачи, или технологического процесса его деятельности (например, при выполнении лабораторных работ с переходом в дальнейшем применения в профессиональной деятельности).

В программе по элективному курсу рассматривается поэтапное  формирование   умения решать зада­чи, осуществляться последовательный подход выра­ботки умений выполнять отдельные операции, из которых слагается процесс решения задач в целом.

Целью элективного курса является овладение более совершенной методикой решения теоретических задач по физике при актуализации и совершенствовании  применения методов и методик арифметики, математики, алгебры, геометрии, тригонометрии. При изучении данного курса усматривается и общая теоретическая методика подхода к решению задач по любой теории в науке.

Задачи программного курса «Алгоритмы решения задач по физике»:

1. Углубить знания учащихся по основным понятиям арифметики, математики, алгебры, геометрии, тригонометрии как базовых знаний применяемых для успешного решения задач по физике, активизацией основных базовых понятий этих наук и их модернизацией.

2. Через освоение программы элективного курсу сформировать у учащихся понятия, которые дают им ответ на вопросы: 

            а. Что такое задача?

            б. Что такое физическая задача?

            в. Из каких частей состоит задача?

            г. Что понимается под искомым в задаче?

            д. Все ли задачи имеют искомое?

            е. По каким признакам классифицируются задачи и какие методы подходят для их решения?

           ж. Существует ли общий методологический подход к решению любых задач?

з. Возможны ли варианты создания собственных методов?

3. Углубить знания учащихся по физике через освоение конкретных методов и методик по решению теоретических задач по физике и их применение в практической деятельности.  

3. Развить и расширить интерес учащихся к физике через освоение методов и методик, необходимых для решения теоретических задач и достижение  успеха в их применимости.

4. Развить и расширить возможность и способность учащихся в освоении физики на повышенном уровне через успех освоения программы. 

5. Подготовить учащимся к ЕГЭ по физике, для поступления в ВУЗы при освоении программы элективного курса «Методы решения задач по физике с использованием ИКТ».

Содержание программных тем состоит из компонентов. Во-первых, тем на укрепление и совершенствование знаний арифметики, математики, алгебры, геометрии, тригонометрии и их модернизации как базовых знаний применяемых для успешного решения задач по физике;

во-вторых темы на фундаментальные понятия «объект», «физическая величина», «явление», «закон физики», акцентировано внимание на конкретное понимание что такое не просто «задача», а «теоретическая задача», «структура задачи», их классификация; в-третьих, даны конкретные определения вышеупомянутых понятий, методы и методики по подходу решения теоретических задач, алгоритмы их решения. А так же акцентировано внимание на овладение методами решения задач по физике и овладение методиками их усвоения.

При модернизации и разработке новых методик формирования базовых знаний по арифметики, математики, алгебры, понятий (преставлений конкретных определений) об «объекте», «физической величине», «явлении», «теоретической задаче», усвоение программы «Алгоритмы решения задач по физике» становится посильной для учащихся 10—11 классов, в школах, в которых физика преподается по 2-х часовой нагрузке в неделю на базовом уровне.

Задачи подбираются ис­ходя из конкретных возможностей учащихся. Рекомен­дуется, прежде всего, использовать задачники из предла­гаемого списка литературы, а так же различных вариантов демонстрационных вариантов ЕГЭ.

На занятиях помимо обычных форм работы на уроке можно применять коллективные и индивидуальные формы работы с постановкой задач, их решением и обсуждением решения, подбор и составление задач на определенную те­му и т. д. Предполагается также выполнение домашних

заданий по самостоятельному подбору задач с предложенным их решением.

В итоге освоения программы  учащиеся овладеют теоретическими и практическими  основами методики решения задач по физике: реше­нием по определенному алгоритму, выбор которого зависит от классификации задачи, осознанием деятельности направленной на реше­ние задачи, самоконтролем и самооценкой своих возможностей и их развития, моделирова­нием физических явлений и т.д.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреж¬дений / Л.Э.Генденштейн,Ю.И.Дик 2-еизд. –М.: Мнемозина , 2010.

 2.Учебник: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреж¬дений    /Л.Э.Генденштейн,Ю.И.Дик 2-еизд. –М.: Мнемозина , 2010.

3. Гольфарб И.И. Физика. Задачник 10 – 11 классы - М.: Дрофа, 2009.

6. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11 класс. - М.: Просвещение,2009.

7.

Программа рассчитана  на 34ч.:

- (в неделю - 1 ч.)

Плановых контрольных работ  - 2

     1. Зачет по теме «Механика».

     2. Зачет по теме «Законы сохранения в механике»

Формы организации учебного процесса:

Классно-урочная система.

Применение мультимедийного материала.

Решение теоретических и экспериментальных задач.

Формы организации контроля:  (фронтального, устного опроса, тестирования по демонстрационным версиям ЕГЭ), тематическое контрольное тестирование (зачеты).

Данное описание программы и описанные методы элективного курса рекомендованы  для учащихся и учителей. Утверждено на заседании РМО.

 

 

 

Поурочно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока.

Теоретическая цель урока.

Примечания по подбору задач.

 

Первое полугодие (34ч)

 

 

 

Основные понятия арифметики, математики, алгебры, геометрии, тригонометрии.  (4ч)

 

 

1. 1      

Анкетирование на тему выбора элективного курса.

Наука арифметика. Основные понятия арифметики. Арифметическая задача.

Систематизировать и углубить основные понятия арифметики:

- целое число;

- дробное число;

- доли единицы;

- дробь правильная и неправильная;

- десятичные дроби;

- смешанное число;

- сложение, вычитание,  дробных чисел;

- умножение, деление дробей;

- пропорции.

 

2.2

Наука математика. Основные понятия математики. Основные действия над множествами и величинами. Математическая задача. Состав математической задачи. Методы решения математических задач.

Сформировать понятия:

- Множество. Величина.

- Математические действия над множествами и величинами.

- Состав математической задачи.

 

3.3

Основные понятия наук алгебры, геометрии, тригонометрии, применяемые в решении задач по физике. Примеры решения задач с использованием методов алгебры, геометрии, тригонометрии.

 

Систематизировать и углубить основные понятия:

 - наук алгебры, геометрии, тригонометрии наиболее часто применяемые при решении задач по физике;

- арифметических преобразований и  перевода их в алгебраические тождественные равенства, которые являются правилами.

- сформировать блок основных методов алгебры, геометрии, тригонометрии используемых в решении задач по физике.

 

4.4

Математические выражения.

Виды математических выражений. 

Методы решения уравнений и систем уравнений.

Методы определения значений множеств и величин из представленной функциональной зависимости. Графическое отображение значений множеств и величин и методы определения их значений.

Сформировать понятия:

 Математические выражения:

- уравнения.

- формулы.

- функциональную зависимость.

- графическое отображение 

  значений множеств и величин на:

     - числовой оси;

     - числовой плоскости;

     - координатной оси;

     - координатной плоскости;

     - ось величин;

     - плоскость величин.

Систематизировать и углубить основные понятия  математического анализа:

- построения графиков;

- анализ функциональных

 зависимостей по математическому

  выражению и графическому изображению;

- воспроизведение математического выражения функциональной зависимости  по представленному графику;

- определение значений векторных величин с использованием выбора осей.

 

 

Тело. Объект. Объединение. Явление. Характеристики статических и динамических явлений.

Физические величины.

Физическая задача.

(7 ч)

 

 

5.1

Тело. Объект. Объединение. Характеристики объекта. Физическая величина. Единицы измерения величин.

Сформировать понятия:

- тело, объект, объединение.

- Физические величины.

 

 

6.2

Способы определения значений величин. Измерения.

Погрешность значений величин.

Сформировать понятия:

- измерения;

- погрешности при измерениях.

 

7.3

Явления. Характеристики явлений. Разновидность явлений. Физические явления. Разделы физики. Разновидность характеристик явления.

Физическая задача.

 Сформировать понятия:

- явление.

- разновидность явлений:

          -географические;

          - исторические;

          - биологические;

          - химические;

          - физические и т.д.

- физические явления;

- разделы физики;

- разновидность характеристик

  явлений – законов связи

  физических величин.

- Физические законы.

- Выражение физических законов в литературном и математическом виде.

- Математические выражения физических законов.

Сформировать понятия:

- Что такое задача, физическая задача.

- Выработки навыков при чтении задач видения явления:

а) видения физического объекта;

г) видения физических величин, характеризующих данный объект;

б) знание разделов физики, касающегося изучения данных характеристик (величин);

в) знание законов взаимосвязи этих величин в литературном и математическом выражениях.

 

 

8.4

Анализ физического явления. Правила оформления решения задач. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи.

 

 

9.5

Стандартный вид значений физических  величин. Числовой расчет при определении значения физической величины по формуле. Использование приставок при выражении значений физических  величин.

Сформировать понятия:

- правил рационального вычисления;

- применения приставок в единицах измерения величин.

10-15.09

10.6

Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни. Различные методы, применяемые при решении задач

Сформировать понятия:

- Виды формулировок законов физики и их применение;

 - Математические выражений законов физики и правила их использования.

 

11.7

Использование математических выражений законов физики, таких как формула, уравнение в решении задач.

Выработать ЗУН:

- Общего методических подходов к решению задач по физике, включающего в себя методического подхода по физике и методического подхода по математике.

- Применения знаний математики при решении задач по физике.

 

 

Классификация задач.

Методы решения физических задач. (9ч).

 

 

12.1

Качественные и вычислительные задачи. Решение качественных задач. Статические и динамические явления.

Характеристики статических явлений.

Сформировать понятия:

- разновидность явлений;

- статические и динамические явления;

- характеристики статических явлений.

 

13.2

Характеристики динамических явлений. Классификация задач по виду явления и методы подхода их решения.

Сформировать понятия:

- разновидность явлений;

- статические и динамические явления;

- характеристики динамических явлений;

- графическое отображение значений величин характеризующих динамические явления.

- выбор метода решения задачи в зависимости от её типа. 

 

14.3

Классификация задач по способу теории изучаемой явление.

Решение разнообразных несложных задач используемых математических выражений таких как формула, уравнение, функциональная зависимость, применяемых к различным явлениям.

Выработать ЗУН общего методологического подхода к решению задач по физике, включающего в себя методического подхода по физике и методического подхода по математике.

 

15.4

Классификация задач по способу присущих скалярных или векторных величин используемых в них. Методы и правила оформления их решения.

Выработать ЗУН методов использования одномерной и двумерной систем отсчета.

 

16.5

 

Классификация задач по способу описания объекта и значений физических величин. Графическое представление объекта и значений физических величин.

Разновидность графического представления значений величин как способ описания динамики явлений. Правила оформления решения задач.

 

Выработать ЗУН:

 - Классификации физических задач.

- Состава физической задачи.

- Основных требова­ний к составлению задач.

- Умение распознавать по условию задачи физические явления, рассматриваемые в ней.

- Общий методический подход к решению задач по физике (п.1- п.5).

- Общего методологического подхода к решению задач по физике

- Оформление решения.

 

17.6

Решение несложных задач с различным способом описания явлений.

 

Закрепить понятия:

- видение физических явлений при чтении задач;

- общий методический подход к решению задач по физике;

- использования законов характеризующих эти явления в литературном и математическом выражениях;

- что значит решить задачу в общем виде?

- правила представления значений физических величин в стандартном виде;

- правила числового расчета и представления результата искомого неизвестного значения величины.

Использование вычислитель­ной техники для расчетов.

 

18.7

Разновидность явлений в задаче.

Классификация задач по количеству явлений описанных в ней и методы их решения.

Практическая работа по отработке понятий:

- Каждому явлению математическое выражение физического закона.

- Поиск уравнений в зависимости от количества величин с неизвестными значениями.

 

19.8

Решение задач с описанием нескольких явлений и методы их решения.

Выработать ЗУН по отработке понятий:

- Каждому явлению математическое выражение физического закона.

- Поиск уравнений в зависимости от количества величин с неизвестными значениями.

 

20.9

Различные методы решения физических задач в зависимости от их классификации.

Практическая работа по отработке понятий:

- Умение распознавать по условию задачи физические явления, рассматриваемые в ней.

- Поиск уравнений в математических выражениях представленных в условии задачи;

 - Поиск уравнений в математических выражениях физических законов связывающих физические величины, рассмотренные в условии задачи.

- Методы решения физических задач: алго­ритмы, аналогии.

 геометрические приемы.

- Этапы  решения физической задачи:

      а) Применение законов физики.

      б) Применение законов

       математики.

       в) Применение законов алгебры

        и арифметики.

 

 

Механика

Кинематика. Динамика.

Статика.

 (7ч).

 

 

21.1

Векторные величины в задачах по механике.

Решение задач по кинематике.

Сформировать понятия:

- Координатный метод решения задач по механике.

Методы преобразования математических выражений физических законов связывающих физические величины, среди которых находятся векторные величины, в математические выражения, представленные в скалярном виде.

 

22.2

Решение задач по кинематике с

графическим представлением значений физических величин.

Сформировать понятия:

1. Распознание из условия задачи представление одного или двух физических явления относящихся к одному и тому же разделу физики.

2. В соответствии уметь выбирать из этого раздела физики одно или два математических выражения.

 

23.3

Решение задач по динамике

 Сформировать понятия и умения:

1. - решения задач на движение тела под действием нескольких сил, в соответствии с этим запись основного уравнения динамики в векторном виде и запись вспомогательных уравнений сопутствующих основному;

 - решение задач на вращение тела;

- перевод уравнения из векторного вида в скалярный;

- решения задач на взаимодействие нескольких тел, в соответствии с этим запись основного уравнения динамики в векторном виде для каждого тела, а также  запись вспомогательных уравнений сопутствующих основным уравнениям.  

 

24.4

Решение задач с использованием алгоритмов по кинематике и динамике.

 Отработка умений:

- Распознание из условия задачи представление физического явления относящегося к разным разделам физики.

2. В соответствии уметь выбирать из каждого раздела по одно или два математических выражения связывающих представленные в задаче физические величины соответствующих разделов физики.

 См. предыдущие методы.

 

25.5

Решение задач с использованием алгоритмов по статике и динамике.

Сформировать понятия и умения:

- решения задач на равновесие тела под действием нескольких сил, в соответствии с этим запись основного уравнения динамики в векторном виде (уравнения статики);

- перевод уравнения из векторного вида в скалярный.

 

26.6    

Решение задач по механике с использованием алгоритмов.

 

Отработка навыков решения задач по кинематике и динамике

 

27.7   

Тест 1 по теме «Механика».

 

 

 

Законы сохранения

(6ч).

 

 

28.1        

Решение задач с использованием законов сохранения импульса.

Сформировать понятия:

- Координатный метод решения задач при использовании законов сохранения импульса.

Методы преобразования математических выражений физического закона связывающих физические величины, среди которых находятся векторные величины, в математические выражения, представленные в скалярном виде для одномерной системы отсчета.

 

29.2    

Решение задач с использованием законов сохранения импульса.

Задачи на определение работы и мощности.

Отработка ЗУН:

- Координатный метод решения задач при использовании законов сохранения импульса.

Методы преобразования математических выражений физического закона связывающих физические величины, среди которых находятся векторные величины, в математические выражения представленные в скалярном виде для двухмерной системы отсчета.

 

30.3    

Решение задач с использованием законов сохранения механической энергии.

Отработка ЗУН:

- выбора законов физики и их алгебраических преобразований.

 

31.4

Решение задач с использованием законов сохранения импульса и законов сохранения механической энергии.

Отработка ЗУН:

- выбора законов физики и их алгебраических преобразований при решении систем уравнений.

 

32.5

Решение задач с использованием законов сохранения импульса и законов сохранения механической энергии.

Отработка навыков решения задач по теме «Законы сохранения»

 

 

33.6

Тест 2 по теме  «Законы сохранения в механике»

 

 

34.1

Обобщающее занятие по методам и приемам решения физических задач. (1ч)

Собеседование на тему улучшения методов изучения элективного курса.

Отработка ЗУН: по формированию блока разнообразных методов и методик при решении задач на законы  сохранения в механике.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Элективный курс по физике 10 класс "Алгоритмы решения задач по механике""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Дидактический материал по физике на тему "Электромагнитная индукция" (11 класс)
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 2. Электромагнитная индукция
  • 06.10.2020
  • 1167
  • 29
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
Презентация на тему "Решение задач по теме "Сила Лоренца"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 6. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца
  • 05.10.2020
  • 244
  • 10
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 590
    • DOCX 42.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Екушова Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2790
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов