Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №129
Элективный курс
по теме: «Финансовая экономика».
Составила спецкурс
учитель математики
Иванас Ирина Анатольевна
Пояснительная записка
Предлагаемый
элективный курс соответствует:
·
современным целям общего
образования;
·
основным положениям
концепции профильной школы;
·
перспективным целям
математического образования в школе.
Программа
данного курса рассчитана на учащихся 9 класса, рассматривает основные понятия,
элементы финансовой экономики, условия ведения успешного бизнеса и
эффективности
производства, что актуально в современных условиях жизни. Курс рассчитан на 17
часов.
Учитывая
склонности, интересы и уровень подготовленности учащихся
возможно
использование лекционно-семинарских занятий, практикумов по решению задач.
Решение экономических задач позволит учащимся на конкретных примерах увидеть,
как абстрактные математические понятия и факты можно эффективно применять в
профильной для них дисциплине, что будет способствовать развитию положительной
мотивации учащихся во время математической подготовки. В данный курс включены
интерактивные формы проведения занятий: игра «Аукцион», лабораторная работа
«Статистика как метод изучения явлений экономики», организация
индивидуально-групповых консультаций.
В процессе
изучения данного курса учащиеся овладевают новыми знаниями, расширяют свой
кругозор, получают возможность практического применения своих интеллектуальных,
организаторских способностей, развивают коммуникативные способности, овладевают
умением работать с научной и справочной литературой.
Содержание
курса направлено на выработку общих учебных умений и навыков по решению
математических задач с экономическим содержанием, а также на формирование
обобщённых способов познавательной, коммуникативной, творческой деятельности.
В процессе
изучения курса учащиеся могут включиться в такие виды деятельности, как:
·
поиск и анализ
экономической информации, в том числе с помощью Интернета;
·
перевод полученной
информации на математический язык;
·
решение математических
задач с экономическим содержанием;
·
работа в группах при
решении задач или участии в творческой работе;
·
устные выступления с
последующей дискуссией;
·
оформление результатов
деятельности в форме решения проблемной задачи, компьютерной презентации и т.д.
Поскольку курс
предполагает личностно-ориентированный подход, то школьники могут выбирать или
не выбирать участие в презентациях.
Учебно-тематический план.
№
п/п
|
Тема занятия
|
Кол-
во
ча-
сов
|
Форма занятия
|
Форма контроля
|
1
|
Введение .
|
1
|
Лекция
|
|
2-3
|
Формулы сложных процентов в задачах с финансово-
экономическим содержанием.
|
2
|
Практикум
|
Участие
в
практикуме.
|
4
|
Торговля и обмен.
|
1
|
Семинар, игра
«Аукцион»
|
Участие
в
семинаре.
|
5-8
|
Бизнес в три вопроса: издержки?
цена? выручка?
|
4
|
Практикум
|
Участие в практикуме.
|
9-10
|
Статистика
как метод изучения
явлений экономики
|
2
|
Лабораторная
работа.
|
Индивид.
домашнее
задание.
|
11
|
Банковские вклады,
займы, кредиты, ссуды.
|
1
|
Лекция
|
Фронтальная
|
12-14
|
Решения задач на определение
банковского процента.
|
3
|
Практикум
|
Поверочная
работа.
|
15-16
|
Защита проектов (задач)
|
2
|
Круглый
стол.
|
Презентация.
|
17
|
Резерв
|
1
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА
1.
Башарин Г.П. Начала
финансовой математики.- М., 1998.
2.
Виленкин В.Я., Шварцбург
С.И. Математический анализ.- М., 1969.
3.
Липсиц И. В. Экономика без
тайн.- М., 1994.
4.
Малыхин В. Финансовая
математика.- Квант №5/2004.
5.
Малыхин В. Финансовая
математика.- Квант №6/2004.
6.
Винокуров Е.Ф. Бизнес -
три вопроса: Издержки? Цена? Выручка?// Математика в школе.1985. № 3
7.
Дорофеев Г.В., Кузнецова
Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе //
Математика в школе.2002. № 1.
8.
Дорофеев Г.В., Седова Е.А.
Процентные вычисления: Учебно-методическое пособие. 10-11 классы: М.: Дрофа,
2003.
9.
Казаков А. Школьнику о
рыночной экономике. М.: Знание, 1993.
10.
Винокуров Е. и Винокурова Н.
Экономика в задачах: Приложение к газете «Первое сентября». 1998. № 34.
11.
Локоть В.В. Задачи с
параметрами: Учебное пособие. М., 2005.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.