Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЭкспресс опросник для учителя начальной школы

Экспресс опросник для учителя начальной школы

Скачать материал

Опросник для учителя. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе

Ответьте на приведённые ниже вопросы.

Если Вы согласны с приведённым утверждением, поставьте напротив номера утверждения галочку.

Класс _________ Фамилия, имя учащегося ____________________________________



1.    Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе.

2.    При поступлении в школу ребёнок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы и т. д.).

3.    Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недели, времена года, сказки ит.д.)

4.    Плохо развита мелкая моторика (трудности с письмом, неодинаковые буквы).

5.    Бесцельно двигает руками.

6.    Часто моргает, иногда заикается.

7.    Грызёт ногти, сосёт палец или ручку.

8.    Очень любит играть, играет даже на уроках.

9.    Речь инфантильна, напоминает речь 4-5-летнего ребёнка.

10.  Чрезмерно беспокоен на уроках.

11.  Не может долго сосредоточиться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь о качестве.

12.  После интересной игры, физкультурной паузы его невозможно настроить на серьёзную работу.

13.  При вопросе учителя часто теряется. Если дать время на обдумывание, может ответить хорошо.

14.  Очень долго выполняет любое задание.

15.  Очень долго перестраивается с одной деятельности на другую.

16.  Часто не может повторить за учителем простой материал.

17.  Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти всё делает только после персонального обращения.

18.  Допускает много ошибок при списывании.

19.  Родители жалуются, что с трудом усаживают его за уроки.

20.  Не любит никаких усилий, если что-то не получается, бросает, ищет каких-то оправданий: рука болит и пр.

21.  К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом.

22.  Если что-то не получается, раздражается, плачет.

23.  Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его не торопить, может совсем «отключиться».

24.  Почти никогда не отвечает правильно, если вопрос требует сообразительности.

25.  После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание.

26.  Затрудняется применять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала.

27.  Часто отвечает не по существу, не может выделить главное.



Обработка опросника

 

1

 

 

 

РО

 

2

3

4

 

НГШ

5

6

7

 

 

НС

 

8

9

 

 

И

 

10

11

12

 

ЧР

 

13

14

15

 

ИНС

 

16

17

18

 

НП

 

19

20

 

 

НМ

 

 

21

22

23

АС

 

24

25

26

27

НИ



Таблица разделена жирной вертикальной линией. Если номер отмеченного вопроса находится слева от линии, при обработке засчитывается 1 балл. Если справа – 2 балла.
Максимально возможная сумма – 44б. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребёнок, можно определить его коэффициент дезадаптации:       К= П : 44 х 100,
где П – количество баллов, набранное ребёнком.
Показатель до 14% - является нормальным, дезадаптация отсутствует.
Показатель от 15 до 30% - свидетельствует о средней степени дезадаптации.
Показатель выше 30% - серьёзная степень дезадаптации.
Показатель выше 40% - свидетельствует о том, что ребёнок нуждается в консультации  психоневролога.

 

РО – родительское отношение;
НГШ – неготовность к школе;
НС – невротические симптомы;
И – инфантилизм;
ЧР – чрезмерная расторможенность;
ИНС – инертность нервной системы;
НП – недостаточная произвольность психических функций;
НМ – низкая мотивация учебной деятельности;
АС – астенический синдром;
НИД – нарушения интеллектуальной деятельности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экспресс опросник для учителя начальной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе

В последнее время становится, все больше детей,   которые   уже   в  начальной   школе   не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания и педагога, и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем   интеллектуальном   и   личностном развитии   ребенка.   В ряде   случаев   ребенку необходима     индивидуальная     коррекционная программа,    разработка    которой    обязательно предполагает   знание   'факторов,    вызывающих неуспеваемость.  Эти  факторы  психолог выяв­ляет    при    индивидуальном    обследовании,    а также в ходе беседы с учителем и родителями. Беседа   с   учителем   очень   важна,   поскольку именно   учитель   имеет   постоянную   возмож­ность наблюдать за ребенком в самые разные моменты    его    деятельности.    К    сожалению, полная  картина  поведения  ребенка  из  беседы   с     учителем     получается     не     всегда.     Часто учителю  трудно дать развернутую  характерис­тику  ребенку,   и   все сводится   к  замечаниям типа  «Ничего не понимает!», «Срывает уроки!».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 547
    • DOCX 16.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусак Ксения Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гусак Ксения Алексеевна
    Гусак Ксения Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1098
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек