Инфоурок Другое Другие методич. материалыЭкспериментальная работа в школе

экспериментальная работа в школе

Скачать материал

Программа  опытно - экспериментальной площадки  на  бахе государственного учреждения  «Люблинская средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района.

Тема опытно-экспериментальной  работы:

«Развитие проектной деятельности педагогов и
учащихся в условиях сельской малокомплектной школы»

База опытно-экспериментальной  работы: ГУ «Люблинская средняя школа»

 Научный руководитель проекта: Данильченко Галина Ивановна заведующая кафедрой психолого – педагогического сопрвождения образовательного процесса филиала АО «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской  области, кандидат  педагогических наук.

Координатор: Вдовеченко Наталья Александровна – заведущая РМК отдела образования Карасуского района

Руководители-организаторы:

1.      Веверица Ирина Викторовна – директор школы

2.      Прокоп Анна Владимировна – зам.директора по УВР

Уровень эксперимента: районный

Сроки  эксперимента: 2014-2017годы.

Реализуемый этап:

 Диагностический – 2014 г. (сентябрь-декабрь)

- анкетирование,

- мониторинги,

- собеседование.

 Практический - январь 2015- декабрь 2016г.

-  реализация поставленных целей и задач. 

Подведение итогов эксперимента – январь – май 2017 года.

Создание сборника уроков, разработок мероприятий и методических рекомендаций по данной работе.

 

В современном мире «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Кроме того, проектная деятельность , являясь результатом коллективных усилий исполнителей, на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.
Цели и задачи:
- создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей;
- развитие творческой инициативы учащихся;
- формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем;
- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;
- обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях;
- эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности.

 

Ф.И.О. участника

должность

Функциональные обязанности

1.

Веверица Ирина Викторовна

директор

Экспертиза образовательных и исследовательских проектов.

-Формирование экспериментальных групп учителей и учащихся.

-Контроль за ходом обучения и оценка его результатов.

-Анализ и оценка реальных достижений педагогов и учащихся в ходе инновационной деятельности.

 

2.

Прокоп Анна Владимировна

Зам.дир по УВР

1.Участие в разборе концепции и задач развития образовательного учреждения и программы ее реализации:

-соотнесение целей и задач развития школы с основными концептуальными положениями экспериментальной работы;

-определение места экспериментальной работы в рамках программы развития школы;

-анализ готовности педагогического коллектива и учащихся к включению в экспериментальную деятельность;

-анализ состояния материально-технической базы школы для определения возможностей проведения экспериментальной работы и учителей школы, работающих в обычном режиме;

-оказание помощи и консультирование педагогов по вопросам развития школы, инновационным вопросам и проблемам экспериментальной работы;

-разработка нормативных документов для структур, участвующих в развитии учреждения;

-участие в разработке стратегических документов образовательного учреждения (индивидуальный учебный план, образовательная программа, концепция и программа развития).

2.Создание условий для успешной экспериментальной работы:

-совместно с директором осуществить подбор и расстановку кадров;

-планирование и организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников экспериментальной работы;

-координация взаимодействия учителей-экспериментаторов с руководителем;

-формирование библиотеки и видеотеки по проблемам экспериментальной работы;

-организация и проведение семинаров с целью ознакомления учителей школы и вовлечения их в экспериментальную работу.

3.Отслеживание эффективности экспериментальной работы, коррекция и регулирование деятельности учреждения:

-ведение документации по планированию и контролю за экспериментальной работой; анализируют полученные промежуточные и итоговые результаты;

-контроль соответствия хода экспериментальной работы и ее результатов концептуальным положениям программы развития школы;

-обобщение и распространение полученного опыта экспериментальной работы в учреждении и в районе;

-подготовка и проведение самоаудита;

-подготовка материалов по экспериментальной работе к отчетам школы на экспертном совете.

 

3

Матвеева Анна Ивановна

Зам.дир по ВР

4.

Зыкова Надежда Владимировна

Психолог

Создание психологически безопасной образовательной среды, проектирование зоны ближайшего развития, установление реальной картины и проблем личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся, психологическое обеспечение деятельности учителей  .

5.

Коровина Анна Владимировна

Акутина Татьяна  Николаевна

Мануленко Виктория Владимировна

Лукашева Ольга Владимировна

Учителя-предметники

Управление процессом личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития.

 

Участники и направление  эксперимента (1 год)

1.      4 класс – «погружение в экспериментальную  деятельность»             - игровой и ролевой проект, информационный.

2.      9 класс – «Я исследователь» -  практико-ориетированный, исследовательский проект.

2 год -  начальное звено – 3,4 классы

             Среднее звено – 4, 9 классы

             Старшее звено  -10 класс

По направлениям УВП:

- урочная деятельность – реализация краткосрочных проектов и НОУ учащихся.

- внеурочная деятельность – организация проекта «Семья – ключевой институт в создании единого поля социализации личности обучающегося».

План работы на 2014-2015 учебный год. (1 год ).

№ п/п

Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Организационно-управленческие аспекты

Совещание с участниками эксперимента по планированию работ в 2014 – 2015 учебном году

сентябрь

Веверица И.В.

Распределение функциональных задач среди участников экспериментальной работы.

сентябрь

Прокоп А.В.

Проведение рабочих совещаний по контролю за ходом работы и анализу результатов

В течение года

Веверица И.В.

Организация и проведение на базе школы семинаров в рамках опытно-экспериментальной работы

По плану

Прокоп А.В.

Контроль за ходом экспериментальной работы

В течение года

Прокоп А.В.

Составление отчёта по эксперименту

В течение года

Прокоп А.В.

Матвеева А.И.

Проведение круглого стола по итогам работы за год в рамках эксперимента

Май 2015 г.

Веверица И.В.

Организация консультаций, методических дней в рамках опытно-экспериментальной работы.

 

В течение года

Прокоп А.В.

Матвеева А.И.

2

Научно-методическое сопровождение экспериментальной работы.

Мониторинг эффективности работы в рамках эксперимента

Январь-март 2015 г

Веверица И.В.

Консультирование учителей-участников эксперимента

В течение года

Прокоп А.В.

Создание банка материалов по сопровождению и поддержке эксперимента

В течение года

Прокоп А.В.

   Курс «Я-исследователь»

В течение года

Акутина Т.Н.

 Семинар «Проектная деятельность на уроках и мероприятиях» и открытые уроки

 

 

3.

Психолого- педагогическое сопровождение экспериментальной работы

Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения эксперимента. Планирование работы

Сентябрь 2014 г.

Зыкова Н.В.

Психологическое сопровождение детей ОУ в условиях реализации эксперимента.

В течение года.

Зыкова Н.В.

Подготовка рекомендаций и предложений по внедрению результатов психологических исследований в практику работы.

В течение года.

Зыкова Н.В.

Консультирование обучающихся, родителей и учителей.

В течение года.

Зыкова Н.В.

3.1

Диагностика

Шкала социализации.

Сентябрь

Зыкова Н.В.

Диагностическое исследование.

Октябрь

Зыкова Н.В.

 

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики

 

-публикации в научно-педагогической печати,

-конференции, семинары.

Создание сборника уроков, разработок мероприятий и методических рекомендаций по данной работе

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экспериментальная работа в школе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современном мире «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Кроме того, проектная деятельность , являясь результатом коллективных усилий исполнителей, на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.

Цели и задачи:

- создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей;

- развитие творческой инициативы учащихся;

- формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем;

- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

- обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях;

- эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;

- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 637
    • DOCX 26.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокоп Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прокоп Анна Владимировна
    Прокоп Анна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 5959
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 35 регионов