Программа
опытно - экспериментальной площадки на бахе государственного учреждения «Люблинская
средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района.
Тема
опытно-экспериментальной работы:
«Развитие проектной деятельности педагогов и
учащихся в условиях сельской малокомплектной школы»
База
опытно-экспериментальной работы: ГУ «Люблинская
средняя школа»
Научный
руководитель проекта: Данильченко Галина Ивановна заведующая кафедрой психолого
– педагогического сопрвождения образовательного процесса филиала АО «Өрлеу»
ИПК ПР по Костанайской области,
кандидат педагогических наук.
Координатор:
Вдовеченко Наталья Александровна – заведущая РМК отдела образования Карасуского
района
Руководители-организаторы:
1. Веверица
Ирина Викторовна – директор школы
2. Прокоп
Анна Владимировна – зам.директора по УВР
Уровень
эксперимента: районный
Сроки
эксперимента:
2014-2017годы.
Реализуемый
этап:
Диагностический
– 2014 г. (сентябрь-декабрь)
-
анкетирование,
-
мониторинги,
-
собеседование.
Практический
- январь 2015- декабрь 2016г.
-
реализация поставленных целей и задач.
Подведение
итогов эксперимента – январь – май 2017 года.
Создание
сборника уроков, разработок мероприятий и методических рекомендаций по данной
работе.
В современном мире «важнейшими качествами
личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить
нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность
обучаться в течение всей жизни. Главные задачи современной школы - раскрытие
способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека,
личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное
обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно
ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные
ситуации».
Кроме
того, проектная деятельность , являясь результатом коллективных усилий
исполнителей, на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию
совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения,
творческого вклада каждого.
Цели и задачи:
- создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей;
- развитие творческой инициативы учащихся;
- формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни
проблем;
- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять
знания;
- обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях;
- эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах,
сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе;
- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее
можно почерпнуть;
- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать
полученные знания и опыт;
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых
общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог);
чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и
самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и
творческие способности личности.
№
|
Ф.И.О.
участника
|
должность
|
Функциональные
обязанности
|
1.
|
Веверица
Ирина Викторовна
|
директор
|
Экспертиза образовательных и исследовательских
проектов.
-Формирование экспериментальных групп учителей и
учащихся.
-Контроль за ходом обучения и оценка его
результатов.
-Анализ и оценка реальных достижений педагогов и
учащихся в ходе инновационной деятельности.
|
2.
|
Прокоп
Анна Владимировна
|
Зам.дир
по УВР
|
1.Участие
в разборе концепции и задач развития образовательного учреждения и программы
ее реализации:
-соотнесение
целей и задач развития школы с основными концептуальными положениями
экспериментальной работы;
-определение
места экспериментальной работы в рамках программы развития школы;
-анализ
готовности педагогического коллектива и учащихся к включению в
экспериментальную деятельность;
-анализ
состояния материально-технической базы школы для определения возможностей
проведения экспериментальной работы и учителей школы, работающих в обычном
режиме;
-оказание
помощи и консультирование педагогов по вопросам развития школы, инновационным
вопросам и проблемам экспериментальной работы;
-разработка
нормативных документов для структур, участвующих в развитии учреждения;
-участие
в разработке стратегических документов образовательного учреждения
(индивидуальный учебный план, образовательная программа, концепция и программа
развития).
2.Создание
условий для успешной экспериментальной работы:
-совместно
с директором осуществить подбор и расстановку кадров;
-планирование
и организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности
участников экспериментальной работы;
-координация
взаимодействия учителей-экспериментаторов с руководителем;
-формирование
библиотеки и видеотеки по проблемам экспериментальной работы;
-организация
и проведение семинаров с целью ознакомления учителей школы и вовлечения их в
экспериментальную работу.
3.Отслеживание
эффективности экспериментальной работы, коррекция и регулирование
деятельности учреждения:
-ведение
документации по планированию и контролю за экспериментальной работой;
анализируют полученные промежуточные и итоговые результаты;
-контроль
соответствия хода экспериментальной работы и ее результатов концептуальным
положениям программы развития школы;
-обобщение
и распространение полученного опыта экспериментальной работы в учреждении и в
районе;
-подготовка
и проведение самоаудита;
-подготовка
материалов по экспериментальной работе к отчетам школы на экспертном совете.
|
3
|
Матвеева
Анна Ивановна
|
Зам.дир
по ВР
|
4.
|
Зыкова Надежда
Владимировна
|
Психолог
|
Создание психологически безопасной
образовательной среды, проектирование зоны ближайшего развития, установление
реальной картины и проблем личностного, социального, познавательного,
коммуникативного развития обучающихся, психологическое обеспечение
деятельности учителей .
|
5.
|
Коровина
Анна Владимировна
Акутина
Татьяна Николаевна
Мануленко
Виктория Владимировна
Лукашева
Ольга Владимировна
|
Учителя-предметники
|
Управление процессом личностного, социального,
познавательного, коммуникативного развития обучающихся и процессом
собственного профессионального развития.
|
Участники и направление эксперимента (1
год)
1. 4
класс – «погружение в экспериментальную деятельность» - игровой и
ролевой проект, информационный.
2. 9
класс – «Я исследователь» - практико-ориетированный, исследовательский проект.
2 год - начальное звено – 3,4 классы
Среднее звено – 4, 9 классы
Старшее звено -10 класс
По направлениям УВП:
- урочная деятельность – реализация
краткосрочных проектов и НОУ учащихся.
- внеурочная деятельность – организация
проекта «Семья – ключевой институт в создании единого поля социализации
личности обучающегося».
План
работы на 2014-2015 учебный год. (1 год ).
№ п/п
|
Основные направления деятельности
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Организационно-управленческие аспекты
|
Совещание с участниками эксперимента по планированию работ в
2014 – 2015 учебном году
|
сентябрь
|
Веверица И.В.
|
Распределение функциональных задач среди участников
экспериментальной работы.
|
сентябрь
|
Прокоп А.В.
|
Проведение рабочих совещаний по контролю за ходом работы и
анализу результатов
|
В течение года
|
Веверица И.В.
|
Организация и проведение на базе школы семинаров в рамках
опытно-экспериментальной работы
|
По плану
|
Прокоп А.В.
|
Контроль за ходом экспериментальной работы
|
В течение года
|
Прокоп А.В.
|
Составление отчёта по эксперименту
|
В течение года
|
Прокоп А.В.
Матвеева А.И.
|
Проведение круглого стола по итогам работы за год в рамках
эксперимента
|
Май 2015 г.
|
Веверица И.В.
|
Организация консультаций, методических дней в рамках
опытно-экспериментальной работы.
|
В течение года
|
Прокоп А.В.
Матвеева А.И.
|
2
|
Научно-методическое сопровождение экспериментальной работы.
|
Мониторинг эффективности работы в рамках эксперимента
|
Январь-март 2015 г
|
Веверица И.В.
|
Консультирование учителей-участников эксперимента
|
В течение года
|
Прокоп А.В.
|
Создание банка материалов по сопровождению и поддержке
эксперимента
|
В течение года
|
Прокоп А.В.
|
Курс «Я-исследователь»
|
В течение года
|
Акутина Т.Н.
|
Семинар
«Проектная деятельность на уроках и мероприятиях» и открытые уроки
|
|
|
3.
|
Психолого- педагогическое сопровождение экспериментальной работы
|
Определение целей и задач психолого-педагогического
сопровождения эксперимента. Планирование работы
|
Сентябрь 2014 г.
|
Зыкова Н.В.
|
Психологическое сопровождение детей ОУ в условиях реализации
эксперимента.
|
В течение года.
|
Зыкова Н.В.
|
Подготовка рекомендаций и предложений по внедрению результатов психологических
исследований в практику работы.
|
В течение года.
|
Зыкова Н.В.
|
Консультирование обучающихся, родителей и учителей.
|
В течение года.
|
Зыкова Н.В.
|
3.1
|
Диагностика
|
Шкала социализации.
|
Сентябрь
|
Зыкова Н.В.
|
Диагностическое исследование.
|
Октябрь
|
Зыкова Н.В.
|
Форма представления результатов эксперимента для массовой практики
-публикации
в научно-педагогической печати,
-конференции, семинары.
- Создание
сборника уроков, разработок мероприятий и методических рекомендаций по данной
работе
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.