Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«Экскурсия – как способ интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся».

«Экскурсия – как способ интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся».

Скачать материал

                                                                                                     Н. В. Пронина

«Экскурсия – как способ интеграции                                                         урочной и внеурочной деятельности учащихся».

О ценностном содержательном единстве урочной и внеурочной деятельности, о необходимости реализации воспитательного потенциала современных учебных программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время отмечалось неоднократно.                                                                   

          В настоящее время эта идея получила нормативное закрепление в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической, социальной и личностно-значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

          Внеурочная деятельность способна решать общие задачи с урочной деятельностью в различных образовательных областях.    Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- создание условий для индивидуального развития ребенка;

-  формирование  системы  знаний,  умений,  навыков  в  избранном  направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

- создание условий для реализации учащимися знаний, умений, навыков;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширение рамок общения школьников с социумом;

- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении;

- для развития потенциала учащихся, прежде всего, одаренных.

Одним из видов внеурочной деятельности является экскурсионная работа. Экскурсия – для школьников  - это форма учебно-воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях.

Цели экскурсии:

- интеграция  и активизация учебной и внеурочной деятельности учащихся;

- осуществление связи обучения с жизнью, формирование практических умений и навыков;

- воспитание интереса к исследовательской работе, выявление научно-творческого потенциала школьников;

- расширение кругозора учащихся;

- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;

- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

          Объектами внеурочных экскурсий чаще всего становятся выходы на открытую местность для знакомства с природой; посещение исторических мест, архитектурных ансамблей; исторически знаменитых зданий и т.д.

Особенностью внеурочной экскурсии можно считать то, что такие экскурсии содержат в себе элемент разрядки – игры.

   Примером такой экскурсии можно считать поездку в «Богатырскую слободу», что находится близ города Жигули.

   Экскурсия проводилась после изучения разделов  «История отечества» (окружающий мир) и «Обнаруживаем в былине интерес к истории,…» (литературное чтение). 

Цели экскурсии:

- узнать о жизни славян (архитектуре, быте, традициях,  костюмах, доспехах, оружии Руси времён князя Владимира);

- познакомиться с работами художника Виктора Петрова "Жигули былинные";

-  принять участие в состязании на меткость из исторического оружия;

- полюбоваться прекрасной природой Жигулёвских гор.

Экскурсия получилась очень интересной и  привела в восторг не только детей, но и их родителей.

При виде камня с надписью «Налево пойдешь...», богатырей, дети почувствовали себя героями сказки или былины.

 

 

 

     В княжьем тереме перевоплотились  в настоящих богатырей, примерив тяжёлые  кольчуги, шлемы, взяв в руки мечи и щиты.

 

 

 

 

 

 

Стреляли из лука, метали топоры.

 

 

 

 

 

 

Неописуемый восторг вызвало хождение на ладье по живописной Усе.

 

 

 

 

 

 

         Возможность прикоснуться к, пусть не  настоящим, но так похожим на настоящие, предметам  быта, оружию,  доспехам,  которые использовали в далёком прошлом  наши предки, заставило детей почувствовать гордость за нашу Родину, желание больше узнать об образе жизни древних славян, их ратных подвигах.

Таким образом, внеурочные экскурсии не только повышают интерес детей к изучаемому предмету, они активизируют сам  учебный  процесс, позволяя детям с трудностями в обучении усвоить программный материал, а одарённым детям даёт возможность повысить свою творческую активность.

 

 

 

 

Итогом спланированной, целенаправленной, систематически проводимой внеурочной работы  является:

- повышение успеваемости;

- повышение мотивации к изучению предметов;

- повышение работоспособности учащихся на уроке;

- быстрое восприятие нового материала;

-  создание благоприятного микроклимата на уроке.

 

 

                       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Экскурсия – как способ интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

О ценностном содержательном единстве урочной и внеурочной деятельности, о необходимости реализации воспитательного потенциала современных учебных программ как в рамках классно-урочной системы, так и во внеурочное время отмечалось неоднократно.                                                                   

          В настоящее время эта идея получила нормативное закрепление в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической, социальной и личностно-значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 411
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пронина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пронина Наталья Владимировна
    Пронина Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 33424
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек