Конспект экскурсии
в весенний парк с детьми
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с изменениями в
природе ранней весной.
Задачи:
•
закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано;
•
формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и
умении их узнавать по определённым признакам;
•
определить признаки наступления весны в живой природе;
•
развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на
самостоятельные исследования;
•
развивать умения строить причинно- следственные связи;
•
способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла,
положительных эмоций;
•
формировать представления у детей о правильном поведении в природе;
•
вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище
и краше;
Ход экскурсии.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на
экскурсию в городской парк. Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке
в парке.
Находясь
в парке нельзя:
Дети: -портить деревья и кустарники;
-ходить
только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава;
-нельзя
громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;
-нельзя
бросать мусор;
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята!
Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих
правил.
Воспитатель: Вот мы и пришли в парк.
Полюбуйтесь как здесь хорошо. Оглядитесь по сторонам и понаблюдайте за
объектами живой природы: за деревьями (лиственными, за деревьями (хвойными, за
кустарниками, за цветами, за травой, за насекомыми и птицами.
Воспитатель: Каких деревьев больше в парке?
Дети: (лиственных)
А
каких именно? Назовите деревья, которые вы узнали по внешнему виду.
- Дети: берёза, тополь, липа, клён;
Воспитатель: Как вы узнали эти деревья?
Дети: - почки у берёзы маленькие, у тополя
длинные и острые, у липы круглые и большие, у клёна большие и более овальные, у
берёзы ствол белый с черными чёрточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем
у клёна.
Воспитатель: Видите ли вы цветы? Где они
растут? Как они называются? Чем они отличаются?
Дети: видим одуванчики, пролески, нарциссы;
нарциссы и тюльпаны растут на клумбе, а одуванчики и пролески –на полянке;
нарциссы
и тюльпаны растут на клумбе, за ними ухаживают садовники – они крупнее и выше,
чем пролески и одуванчики;
Исследовательская деятельность:
Воспитатель: Сравните одуванчики и пролески:
какой высоты, какого цвета, какой формы цветы, чем отличаются: по количеству
стебельков и цветов)
Проводится игра «Найди ошибку в описании» (не
называя дерево, сделать ошибку в его описании)
Воспитатель: Посмотрите ещё более внимательно,
что мы видим на деревьях?
Дети: гнёзда.
Воспитатель: А как вы думаете, они пустые или
их кто-то уже заселил?
Дети: Начали заселять птицы
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам
весной?
Дети: перелётные
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: грачи, скворцы, ласточки, журавли
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам
первыми?
Дети: грачи
Воспитатель: Конечно же, грачи. Грач-это
вестник весны, он прилетает раньше всех птиц.
Воспитатель: А как вы думаете нужны ли грачу
гнёзда?
Дети: Конечно нужны
Воспитатель: Из какого материала грач строит
гнездо?
из
веток
Воспитатель: Как вы думаете, чем питаются
грачи?
Дети: насекомыми.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг проснулись ли
насекомые?
Дети: нет, не видно.
Воспитатель: Попробуйте догадаться, для чего у
грача такой большой клюв?
Дети: чтобы разыскать себе корм
Воспитатель: Подумайте, почему же ещё нет
ранней весной других птиц? Дети: нет ещё насекомых
Воспитатель: А как ведут себя наши зимующие
птицы весной?
Дети: улетают на север
Воспитатель: А почему?
Дети: снегири любят холодный климат
Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию»,
(описываются птицы, а дети пытаются угадать, что это за птица)
Воспитатель: Птицы как и люди ждут приход
весны.
Ребята,
скажите, пришла ли весна к нам в парк?
Дети: конечно пришла
По
каким признакам можно узнать о приходе ранней весны?
Дети: Весна пришла, потому что стало теплее,
распускаются почки, зацветают цветы, прилетают птицы
Воспитатель: Как здесь хорошо и уютно, что не
хочется уходить. Как вы думаете, почему?
Дети: работники парка держат всё в чистоте:
деревья подстригают, подбеливают, а больные лечат.
Воспитатель: А кто знает пословицу о порядке?
Дети: чисто и красиво не там где метут, а там
где не сорят
Воспитатель: А как вы соблюдал правила
поведения в природе?
Дети: не сорили, не рвали траву и цветы, не
ломали ветки
Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть
край, где вы живёте, где ваш родной дом, ваша родная земля. Мы сегодня узнали
много нового и интересного, прошлись по всем уголкам этого замечательного
парка. А теперь подумайте и скажите, чтобы наш парк, наш город были красивыми и
любимыми, что надо делать?
Дети: Нужно заботиться о нём всем жителям и
взрослым и детям.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня многое
увидели и конечно устали. Нам пора возвращаться в нашу школу-интернат.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.