Выбранный для просмотра документ Экологическое воспитание школьников 2.doc
Скачать материал "«Экологическое воспитание младших школьников на уроках технологии в условиях реализации ФГОС»."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ экологическое воспитание2.pptx
Скачать материал "«Экологическое воспитание младших школьников на уроках технологии в условиях реализации ФГОС»."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Н.М.
Эксперементальная работа
Тема:
«Воспитание экологической культуры младших школьников
на уроках технологии в условиях реализации ФГОС».
Работа выполнена:
1. Учителем начальных классов МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
им. Максимова Н.М. г. Нижнекамска Русиновой Е.Н.
2 слайд
.
Актуальность проблемы:
1. Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразное их проявление в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества и каждого конкретного человека.
2. Экологическая грамотность – необходимое условие жизни человека в современном мире.
3. Отношение человека к окружающей среде, а значит, и к самому себе, отражает уровень духовно-нравственного развития его личности.
3 слайд
Цель:
формирование экологической культуры личности на уроках технологии, которое строится на базе экологического сознания обучающихся в условиях реализации ФГОС.
4 слайд
Задачи:
1.формирование у обучающихся понимания сущности современных проблем экологии и осознание их актуальности для человечества;
2.развивать умения принимать адекватные решения в отдельно сложившихся экологических ситуациях;
3.привлекать детей к деятельности исследовательского характера, способствующей развитию творческой и деловой активности при решении экологических проблем и связанных с ними жизненных ситуаций;
4.вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения;
5 слайд
Для реализации данного проекта используются следующие методы и методические приемы:
стимулирование обучающихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (деловые игры, уроки-сказки, викторины, КВН, праздники);
развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия разрушительной деятельности человека в природе (беседы, наблюдения, опыты, демонстрации);
развитие исследовательских навыков, умений принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения – воспитание);
вовлечение обучающихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды (защита природы от загрязнения окружающей среды, пропаганда экологических знаний – лекции, беседы, праздники).
6 слайд
Результаты внедрения образовательных программ по воспитанию экологической культуры обучающихся:
Личностные результаты - воспитание и развитие социально значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к окружающему миру, систему норм и правил общения.
Метапредметные результаты - освоение учащимися универсальных знаний о природе и охране окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (использование кейс – стадий)
Предметные результаты - формирование интереса к познанию окружающего мира, к предметам естественно-научного цикла.
Планируемые результаты процесса формирования экологической культуры младшего школьника:
Первый уровень (1 и 2 классы):
овладение элементарными теоретическими понятиями (знаниями) в области взаимодействия человека и природы (предметы естественно – научного, гуманитарного и эстетического цикла);
углубление знаний о правилах поведения в природе (преемственность детский сад – школа) ;
знание основополагающих принципов экологического воспитания младших школьников;
Второй уровень (2 и 3 классы):
умение ориентироваться в изучаемых объектах окружающей среды;
умение рационально использовать природные ресурсы.
Третий уровень (3 и 4 классы):
освоение способов поведения в природе: использование различных способов информирования;
умение представлять собственные разработки (проекты).
7 слайд
Формы подведения итогов :
- составление буклетов, листовок, памяток, реклам по охране окружающей
среды;
- проведение выставок работ учащихся: в классе, в школе;
- участие в конкурсах проектов по экологической тематике;
- участие в исследовательской деятельности.
8 слайд
Этапы реализации проекта
1. Диагностический этап
2. Аналитический этап
3. Этапы реализации
9 слайд
Мы все знаем , что перед всем миром остро встает проблема
загрязнения окружающей среды. Кругом вырастают горы мусора.
10 слайд
Из всех этих простых вещей можно изобрести что-то по-настоящему гениальное.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
II. Основное значение в реализации данногоэксперемента играют уроки технологии с экологической направленностью Например, на уроках технологии мы с ребятами изготавливаем цветы из пластиковых стаканчиков , делаем букеты и панно к празднику и дарим их родителям и учителям.
14 слайд
Это экологический семейный конкурс новогодних украшений
«Праздник своими руками»
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Мероприятия
I. Для более глубокого знакомства с затронутой темой подросткам и их родителям рекомендуется прочитать следующие книги:
1. В. Распутин «Прощание с Матерой».
2. Л. Леонов «Русский лес».
3. Книги К. Паустовского.
4. Братья Стругацкие «Гадкие лебеди».
5. «Сто советов как сделать нашу жизнь чище».
6. Уголовный кодекс РФ (глава 26).
19 слайд
Литература
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя[А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение,
2010. (Стандарты второго поколения).
3. Примерные программы по учебным предметам в 2 частях. Москва
«Просвещение», 2010.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
5. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. - Иркутск: ИГПИ, 1989. - 190 с.
6. Афанасьева Е. Экология не знает границ // Юный натуралист. - 1990. - №1. - С.30-32.
7. Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками // Начальная школа. - 1993. - №9. - С. 16-17.
8. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. - 1994. - №2. - С.32-33.
9. Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В.Васильев // Народное образование. - 2000. - № 9. - С. 177-180.
10. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и ее охрана: Книга для учащихся - М.: Просвещение, 1985. - 192с.
11. Джонс Дж. К. Инженерное и художественное конструирование. Современные методы проектного анализа / Дж. К. Джонс: Пер. с англ. - М.: Мир, 1976. - 369 с.
12. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно-технический прогресс и экологическое образование // Советская ᴨȇдагогика. - 1985. - №12. - С.10-12.
13. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый асᴨȇкт образования. - М., 1980
14. Новые ᴨȇдагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат - М., 2000
15. Печко Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе // Советская ᴨȇдагогика. - 1987. - №3. - С.29-32.
16. Филатова Л.М. По страницам Красной книги // Начальная школа. - 1991. - №11. - С.49-52.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этаᴨе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого важно воспитывать экологическую культуру и ответственность. В «Экологической доктрине Российской Федерации» (2002 г.) особое внимание уделено экологическому образованию и формированию экологической культуры граждан.
6 654 557 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Русинова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.