Инфоурок Биология Другие методич. материалыЭкологический проект "Чистый пруд"

Экологический проект "Чистый пруд"

Скачать материал

 

          ПРОЕКТ  по экологии по теме « Чистый пруд»

 

Подготовили  учащиеся экологического отряда «Лотос»

Руководитель проекта преподаватель биологии МБОУ ЦО «Альянс» Найманова Татьяна Павловна.

 

Мы живём в местности, где нет  рек, поэтому основным водоемом является пруд, который  летом является местом отдыха для жителей поселка Харик и излюбленным местом купания для детей. Проблема пресной воды для п. Харика была актуальна всегда. Воду в п. Харик привозят из п. Куйтун и пресной воды кроме как в колодцах и прудах нет. Если мы не будем заботиться о сохранности нашего водоема, он зарастет и превратится в болото.

 Данный проект  призван   сохранить целостность экосистем, сохранить  биологическую и рыбоводную продуктивность пруда путем привлечения внимания органов местной власти, общественности и средств массовой информации к решению данной проблемы через реализацию ряда природоохранных мероприятий.

 

Цель проекта: оценить экологическое состояние  Харикского пруда, вести эколого-просветительскую  работу по сохранению экосистем пруда и его побережий, среди жителей поселения и учащихся.

 

Задачи:

—  -раскрытие и углубление знаний учащихся об особенностях биоценозов прудов;

—  -освоение учащимися способов и методов оценки экологического состояния водных экосистем прудов;

—  -овладение умениями применять биологические и экологические знания для объяснения важности решения проблемы сохранения данного водоёма.

—  -составление технологического описания пруда, как результата полевых и лабораторных исследований;

—  -формирование у учащихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе, как социально и личностно значимого компонента образованности человека;

—  -привлечение внимания общественности к решению данной проблемы;

—  -представление итогов работы в форме презентации для учащихся школы.

—  -освещение хода работы над проектом и её результатов на страницах местной газеты.

   В ходе реализации проекта предполагается проведение акции, операций, конкурсов рисунков, сочинений, праздников, а также уроков и экскурсий по теме проекта.

 

 

Механизм реализации проекта

 

  • -изучение  и анализ особенностей экосистемы пруда
  • -встречи с ведущими специалистами  главой  Иркутского сельского поселения, жителями поселка;
  • -проведение полевых исследований;
  • -разработка и проведение внеклассных занятий по теме проекта;
  • -отражение хода реализации проекта на страницах  школьной экологической газеты.
  • -  создание  презентации.

                           

Реализация проекта.

 

 

План

  1. Взять интервью о создании Харикского пруда.
  2. Разделить обязанности между группами экологического кружка.
  3. Провести экологические десанты «Чистый берег».
  4. Результаты акций отразить в школьной газете «Альянс».
  5. Провести экологические мероприятия среди обучающихся и местного населения.

 

    История создания пруда п.Харик.

 

Как рассказывает Павел Федорович, Харикский пруд сделали в начале 50-х годов XX века. Главное его назначение – место для купания детворы и отдыха селян, а также как водопой для крупного рогатого скота  из личных подсобных хозяйств и совхоза Иркутский.

Дамба неоднократно размывалась во время таяния снега, поэтому ее все время укрепляли. В 80—е годы во время весеннего паводка работники телевышки и жители ближайших улиц поселка, чтобы не дать пруду уйти укрепили дамбу бетонными плитами и сделали отвод для сброса лишней воды. С тех пор пруд стал такого размера, как сейчас и воды в пруду достаточно.

 

Беседа со  старожилом

Савченко Павлом Федоровичем.

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность экологического отряда «Лотос»

 

 

DSC00443.JPG Встреча  – с ведущим специалистом сельского поселения, Баклан Галиной Анатольевной. Знакомство с документами о мерах, принимаемых  в администрации по охране водных экосистем пруда и побережий.

 

 

 

 

 

 

Группа « Социологи» -

 

Провела социологический опрос населения Иркутского сельского поселения.

Вопрос: Нужно ли сохранять водные экосистемы  Харикского пруда и вести благоустройство побережий как зоны отдыха?

опрошено 100  человек:

Фото0536.jpgФото0537.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

—  Вопрос: Окажете ли вы посильную помощь в очистке берегов пруда от мусора?

Из 100 опрошенных человек: «да»-98%, «затрудняюсь ответить» -2%

 

Фото0538.jpg           Фото0537.jpg

 

 

 

Группа « Гидрологи» -

 

Провела исследование температурного режима пруда.   

                          

Фото0528.jpg       Фото0530.jpg   Фото0532.jpg

      

 Гидробиологические исследования.

 

Группа гидрологов проводит исследования  проб воды из пруда:

  • на прозрачность,
  • цвет
  • наличие микроорганизмов

 

                   

 

Выявлено: вода достаточно прозрачная, слегка желтоватого цвета.

 

Группа « Ихтиологи»

 

  

   

 

Установили видовой состав рыб в исследуемом водоёме: преобладание карася, гальянов.

Наш  пруд  является  излюбленным   местом   ловли  карася  не  только   ребятишками , но  и  взрослым   населением  нашего  поселка.

 

Экологический десант

акция «Чистый берег»

 

 

     

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник Ивана Купалы на Харикском пруду

                 

                                        

 

 

 

 

 

Проведение  организованных   праздничных  мероприятий  на  пруду  практикуется  совсем  недавно,  но  встречено  населением  поселка  с интересом  и  вдохновением.

Все очень  надеются  на  то,  что  это  станет  доброй  традицией  и  изменит отношение  многих  взрослых  к  проблемам  бережного  отношения   к  тому   малому  водоему,   который  рядом  с  нами и,  который  летом является главным местом отдыха для жителей поселка Харик и излюбленным местом купания для детей.

 

Полученные результаты:

       На основании проведенных исследований  нами была составлена технологическая характеристика исследуемого  Харикского  пруда: учащиеся узнали историю создания  пруда. Итоги работы  над проектом  были представлены учащимся школы и педагогам с приглашением  главы  поселения в форме компьютерной презентации.

На презентации было внесено предложение  о продолжении работы над проектом.

 

Эколого - просветительская работа

 

  • Конкурс сочинений « Зачем надо охранять пруды».
  • Конкурс рисунков «Пруд спасает чистота».
  • Операция « Чистый берег».
  • Беседы с учащимися на темы « Флора, фауна прудов»
  • Выпуск школьной экологической газеты.

 

 

Результаты:

 

оформлена папка с информационными материалами;

—  -оформлены результаты исследований;

—  -подготовлена презентация;

—  -с ходом работы над проектом ознакомлены учащиеся  школы;

—  -результаты работы  размещены на страницах школьной экологической газеты;

—  -готовятся материалы для освещения этапов работы над проектом  на страницах СМИ.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экологический проект "Чистый пруд""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Подготовили учащиеся экологического отряда «Лотос» Руководитель проекта преподаватель биологии МБОУ ЦО «Альянс» Найманова Татьяна Павловна. Мы живём в местности, где нет рек, поэтому основным водоемом является пруд, который летом является местом отдыха для жителей поселка Харик и излюбленным местом купания для детей. Проблема пресной воды для п. Харика была актуальна всегда. Воду в п. Харик привозят из п. Куйтун и пресной воды кроме как в колодцах и прудах нет. Если мы не будем заботиться о сохранности нашего водоема, он зарастет и превратится в болото. Данный проект призван сохранить целостность экосистем, сохранить биологическую и рыбоводную продуктивность пруда путем привлечения внимания органов местной власти, общественности и средств массовой информации к решению данной проблемы через реализацию ряда природоохранных мероприятий. Цель проекта: оценить экологическое состояние Харикского пруда, вести эколого-просветительскую работу по сохранению экосистем пруда и его побережий, среди жителей поселения и учащихся. Задачи: -раскрытие и углубление знаний учащихся об особенностях биоценозов прудов; -освоение учащимися способов и методов оценки экологического состояния водных экосистем прудов; -овладение умениями применять биологические и экологические знания для объяснения важности решения проблемы сохранения данного водоёма. -составление технологического описания пруда, как результата полевых и лабораторных исследований; -формирование у учащихся ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе, как социально и личностно значимого компонента образованности человека; -привлечение внимания общественности к решению данной проблемы; -представление итогов работы в форме презентации для учащихся школы. -освещение хода работы над проектом и её результатов на страницах местной газеты. В ходе реализации проекта предполагается проведение акции, операций, конкурсов рисунков, сочинений, праздников, а также уроков и экскурсий по теме проекта. Механизм реализации проекта · -изучение и анализ особенностей экосистемы пруда · -встречи с ведущими специалистами главой Иркутского сельского поселения, жителями поселка; · -проведение полевых исследований; · -разработка и проведение внеклассных занятий по теме проекта; · -отражение хода реализации проекта на страницах школьной экологической газеты. · - создание презентации. Реализация проекта. План Взять интервью о создании Харикского пруда. Разделить обязанности между группами экологического кружка. Провести экологические десанты «Чистый берег». Результаты акций отразить в школьной газете «Альянс». Провести экологические мероприятия среди обучающихся и местного населения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.02.2020 296
    • DOCX 8.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Махамбетова Мадина Казиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Махамбетова Мадина Казиевна
    Махамбетова Мадина Казиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78684
    • Всего материалов: 262

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов