Сценарий
экологического праздника «Сохраним мир зелёным!»
1 ведущий: Добрый день,
жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на праздник –
праздник нашей Матушки Земли!
2 ведущий: Что же это за
праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить
путешествие по нашей чудесной планете!
На экране – слайды о природе
3 ведущий: Природа – это
дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в доме том жить вовеки
1 ведущий: Природа – это
дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.
Что будет, если в нем всё будет под огнем,
Что будет, если в нем сломаются все стены
2 ведущий: Природа – это
дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом, и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
3 ведущий: Давайте тихонечко
приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.
Выступления учеников 3-х классов.
Оформление: наколотые на занавесь плакаты: «Выбор за
тобой!» «Сохраним мир зелёным»»; «Охранять природу – значит охранять Родину».
1 ученик: Посмотри мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло голубое.
Солнце встало золотое
Ветер листьями играя,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Нам дает сама природа.
2 ученик: - И потому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!
3 ученик: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша
программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические
проблемы и что такое экология?
1 ученик: Экология – наука. Ученые экологи
изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и
человека.
2 ученик: Экологические проблемы возникают
все чаще из-за влияния человека на природу.
Ведущий:
Ребята, давайте отгадаем с вами загадки. Посмотрим, насколько вы знаете
растения и животных!
1 ученик:
Растет
в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)
2 ученик:
В
густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)
3 ученик:
Зелена,
а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)
4 ученик:
Хозяин
лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5 ученик:
На
поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
6 ученик:
С
ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
7 ученик:
Мордочка
усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
8 ученик:
Днем
слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
9 ученик:
Мать,
отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду -
Чужим сбуду! (Кукушка)
10 ученик:
Кудри
в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)
Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну
вваливаются туристы(4 человека)
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес - рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей!
Разводят костер. Танцуют.
Хором: Ничей!
3 турист: Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
4 турист: Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
3 турист достает из фонарика батарейки и выбрасывает
их в кусты.
Выходят дети в костюмах батареек и под ритмичную
музыку исполняют «Танец батареек».
1 ученик: Что это?
2 ученик: Это батарейки, которые мы
выбрасываем в мусор, не задумываясь о том, что все это вывозится на
общественные свалки.
3 ученик: Ну, да правильно, а куда мы их еще
выкинем?
2 ученик: В подъезде каждого дома установлен
специальный ящик для утилизации любых использованных батареек. Это сделано для
того, чтобы они не попадали в общественный мусор, ведь даже одна маленькая
батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных кубометров земли.
1 ученик: Ну, есть еще и стеклянные
градусники, куда их выкидывать? В них содержится очень опасный металл – ртуть.
2 ученик: А их обязаны принять к утилизации
организации и аптеки, в которых должны быть в наличие специальные контейнеры.
1 ученик: А теперь, научим горе – туристов,
как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.
Звучит тревожная музыка. Выходит солнышко из-за тучи.
Агитбригада по очереди читают правила.
ПРАВИЛО 1: Не ломай ветви деревьев и
кустарников!
ПРАВИЛО 2: Не рви цветов в лесу и на лугу.
Именно давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений.
ПРАВИЛО 3: Нельзя брать яйца из гнезд,
разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
ПРАВИЛО 4:Не разводите костер в лесу.
Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется
15-20 лет.
ПРАВИЛО 5: Не оставляйте после себя в лесу
беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка –
не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на
Земле бактерий, которые могут его разрушить.
3 ученик: Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой.
2 ученик: Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи.
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин!
1 турист: Спасибо за науку. Мы будем
выполнять эти правила.
На сцену выходит ученица в костюме земли и читает
стихи:
Вращаясь
в космосе, в плену своей орбиты
Не
год, не два, а миллиарды лет,
Я
так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами
ран – живого места нет.
Терзает
сталь моё земное тело,
И
яды травят воды чистых рек
Всё
то, что я имела и имею
Своим
добром считает человек.
Не
потому ли, загораясь мщеньем
Я
против сил безумных восстаю
И,
сотрясая твердь землетрясением,
На
все обиды свой ответ даю.
И
не случайно грозные вулканы
Выплескивают
с лавой боль Земли.
Очнитесь,
люди! Призовите страны,
Чтобы
меня от гибели спасти.
Ведущий 1: Наша жизнь и наше
будущее зависит от каждого из нас.
Ведущий 2: Приложите силы к
тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.
Ведущий 3: Давайте жить в
согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её
богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.
Ведущий 1: Те, кому
небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Учёными нашей страны разработан
«Экологический кодекс России»
Ведущий 2: Всё требовательней
раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы.
Ведущий 3: К этим людям
присоединяются и ребята нашей школы.
Что
мы можем сделать для защиты нашей природы?
Ребята перечисляют пути решения экологических проблем:
посадить деревья, убирать мусор вокруг школы, ….
Песня «Экология»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.