Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Биология / "Экологические факторы среды"

"Экологические факторы среды"

7.1А_Биосфера и экосистема_Экологическиефакторы_Краткосрочный план

Урок: 7.1А: Биосфера и экосистема

Школа:Беловская СШ

Дата:

Фамилия и имя учителя: Лопухина Е.С

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Экологические факторы среды

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

  • классифицировать экологические факторы

Цели урока

Ученик знает:

  • определение «экология»;

Ученик понимает:

  • основные особенности экологических факторов;

Ученик умеет:

  • отличать экологические факторы;

  • приводить примеры экологических факторов;

  • анализировать, сравнивать, делать выводы.


Критерий оценивания

Классифицирует факторы окружающей среды. Описывает влияние факторов окружающей среды на жизнедеятельность и распределение живых организмов. Описывает влияние антропогенных, абиотических и биологических факторов окружающей среды на экосистему

Языковые цели


Учащиеся могут…

делать заметки во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания)

Предметная лексика и терминология:

Экология, экосистема, абиотические, биотические, антропогенные, приспособление, среда обитания, экосистема, окружающая среда.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

приспособления у животных, которые помогают им выживать при температуре обитания,

способы выживания , с помощью которых особи уменьшают риск быть съеденными

способы приспособлений, по которым особи увеличивают шанс поиска добычи

преимущества и недостатки

Привитие ценностей

Сотрудничество

Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока;

Открытость

Учащиеся открыто и свободно высказывают предположения о изменениях окружающей среды;

Обучение на протяжении всей жизни

На уроке присутствует обратная связь, самооценивание, рефлексия ученика

Уважение к себе и к окружающим

Учитель и учащиеся выдерживают вежливый тон, используют вежливую форму обращения друг другу (по имени друг другу, учителю по имени и отчеству)

Межпредметная связь

Экология, здоровье и безопасность, география

Предыдущее обучение


Учащиеся должны уметь создавать простые цепи питания и определять продуцентов и консументов из 6-класса. Они должны знать, как исследовать экосистему и классифицировать экологические факторы, как биотические и абиотические из раздела 7.3А.

План

Запланированныеэтапыурока

Запланированнаядеятельностьнауроке

Ресурсы

0-2 мин.

Создание коллаборативной среды:

«Приветствие» на разных языках


3-6 мин








Вызов:

Что может влиять на среду обитания и на живые организмы, которые в ней обитают?

(Неживая природа, другие живые организмы и деятельность человека.)

Выход на тему урока. совместный (учитель- учащиеся)

Выход на цели урока: совместный (учитель- учащиеся)

Предметная лексика и терминология (проговариваются учителем)


ИД, презентация


7-30 мин

Осмысление:

Рассказ учителя: Основателем экологии считается немецкий биолог Э. Геккель (1834- 1919 гг.), который впервые в 1866 г. употребил термин «экология». Он писал: «Под экологией мы подразумеваем общую науку об отношении организма и окружающей среды, куда мы относим все "условия существования" в широком смысле этого слова. Они частично являются органической частично неорганической природы».

Первоначально этой наукой была биология, изучающая популяции животных и растений в среде их обитания.

Экология изучает системы уровня выше отдельного организма. Основными объектами ее изучения являются:

популяция - группа организмов, относящихся к одному или сходным видам и занимающих определенную территорию;

экосистема, включающая биотическое сообщество (совокупность популяций на рассматриваемой территории) и среду обитания;

биосфера - область распространения жизни на Земле.

Экология (от греч.ойкос - дом и логос — учение) — наука о законах взаимодействия живых организмов со средой их обитания (запись в тетрадях).

Одной из главных целей современной экологии как науки является изучение основных закономерностей и развитие теории рационального взаимодействия в системе «человек — общество — природа», рассматривая человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы.

http://festival.1september.ru/articles/600766/img.gif

Учитель делит класс на две группы цветными жетонами.

Задание составить постер используя теоретический материал

1 группа: Абиотические факторы.

2 группа: Биотические факторы.

Учащиеся совместно с учителем составляют КО (критерии оценивания, запись на доске).

Оценивание: стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

Задание на закрепление:


Распределить факторы на три группы: абиотические, биотические, антропогенные.

    1. Радиоактивное загрязнение почвы.

    2. Поедание малины медведем.

    3. Понижение температуры воздуха.

    4. Заражение человека вирусом гриппа.

    5. Выбросы вредных веществ в атмосферу.

    6. Опыление растений насекомыми.

    7. Минеральный состав и содержание гумуса в почве

    8. Симбиоз бобовых растений и клубеньковых бактерий

    9. Эрозия почв в результате загрязнения химическими элементами

    10. Ультрафиолетовое излучение

    11. Рельеф местности

    12. Лесной пожар, возникший по халатности человека.

Ответы:

Абиотические факторы: "3-7-10-11"

Биотические факторы: "2- 4-6-8"

Антропогенные факторы: " 1-5-9-12".


ИД, презентация, цветные жетоны.


31-37 мин

Подведение итогов урока. Обобщение.

Учащиеся выполняют ФО

ФО листы

38-40 мин

Рефлексия

 «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени.

Плюс

Минус

Интересно





Листы рефлексии

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.





  • Биология
Описание:

Тема урока

Экологические факторы среды

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

  • классифицировать экологические факторы

Цели урока

Ученик знает:

  • определение «экология»;

Ученик понимает:

  • основные особенности экологических факторов;

Ученик умеет:

  • отличать экологические факторы;
  • приводить примеры экологических факторов;
  • анализировать, сравнивать, делать выводы.
Автор Лопухина Елена Сагадуллаевна
Дата добавления 13.11.2017
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 446
Номер материала MA-072132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»