Инфоурок Биология Другие методич. материалы"Экологические факторы среды"

"Экологические факторы среды"

Скачать материал

7.1А_Биосфера и экосистема_Экологическиефакторы_Краткосрочный план

Урок: 7.1А: Биосфера и экосистема

Школа:Беловская СШ

Дата:

Фамилия и имя учителя: Лопухина Е.С

КЛАСС: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Экологические факторы среды

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

  • классифицировать экологические факторы

Цели урока

Ученик знает:

  • определение «экология»;

Ученик понимает:

  • основные особенности  экологических факторов;

Ученик умеет:

  • отличать экологические факторы;
  • приводить примеры экологических факторов;
  • анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Критерий оценивания

Классифицирует факторы окружающей среды. Описывает влияние факторов окружающей среды на жизнедеятельность и распределение живых организмов. Описывает влияние антропогенных, абиотических и биологических факторов окружающей среды на экосистему

Языковые цели

 

Учащиеся могут…

делать заметки во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания)

Предметная лексика и терминология:

Экология, экосистема, абиотические, биотические, антропогенные, приспособление, среда обитания, экосистема, окружающая среда.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

приспособления у  животных, которые помогают им выживать при температуре обитания, 

способы выживания , с помощью которых  особи уменьшают риск быть  съеденными

способы приспособлений, по которым особи  увеличивают шанс поиска добычи

преимущества и недостатки

Привитие ценностей

Сотрудничество

Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока;

Открытость

Учащиеся открыто и свободно высказывают предположения о изменениях окружающей среды;

Обучение на протяжении всей жизни

На уроке присутствует обратная связь, самооценивание, рефлексия ученика

Уважение к себе и к окружающим

Учитель и учащиеся выдерживают вежливый тон, используют вежливую форму обращения друг другу (по имени друг другу, учителю по имени и отчеству)

Межпредметная связь

Экология, здоровье и безопасность, география

Предыдущее обучение

 

Учащиеся должны уметь создавать простые цепи питания и определять продуцентов и консументов из 6-класса. Они должны знать, как исследовать экосистему и классифицировать экологические факторы, как биотические и абиотические из раздела 7.3А.

План

Запланированныеэтапыурока

Запланированнаядеятельностьнауроке

Ресурсы

0-2 мин.

Создание коллаборативной среды:

«Приветствие» на разных языках

 

3-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

Вызов:

Что может влиять на среду обитания и  на живые организмы, которые в ней обитают?

(Неживая природа, другие живые организмы и деятельность человека.)

Выход на тему  урока. совместный (учитель- учащиеся)

Выход на цели урока: совместный (учитель- учащиеся)

Предметная лексика и терминология (проговариваются учителем)

 

ИД, презентация

 

7-30 мин

Осмысление:

Рассказ учителя: Основателем экологии считается немецкий биолог Э. Геккель (1834- 1919 гг.), который впервые в 1866 г. употребил термин «экология». Он писал: «Под экологией мы подразумеваем общую науку об отношении организма и окружающей среды, куда мы относим все "условия существования" в широком смысле этого слова. Они частично являются органической частично неорганической природы».

Первоначально этой наукой была биология, изучающая популяции животных и растений в среде их обитания.

Экология изучает системы уровня выше отдельного организма. Основными объектами ее изучения являются:

популяция - группа организмов, относящихся к одному или сходным видам и занимающих определенную территорию;

экосистема, включающая биотическое сообщество (совокупность популяций на рассматриваемой территории) и среду обитания;

биосфера - область распространения жизни на Земле.

Экология (от греч.ойкос - дом и логос — учение) — наука о законах взаимодействия живых организмов со средой их обитания (запись в тетрадях).

Одной из главных целей современной экологии как науки является изучение основных закономерностей и развитие теории рационального взаимодействия в системе «человек — общество — природа», рассматривая человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы.

http://festival.1september.ru/articles/600766/img.gif

Учитель делит класс на две группы цветными жетонами.

Задание составить постер используя теоретический материал

1 группа: Абиотические факторы.

2 группа: Биотические факторы.

Учащиеся совместно с учителем составляют КО (критерии оценивания, запись на доске).

Оценивание: стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

Задание на закрепление:

 

Распределить факторы на три группы: абиотические, биотические, антропогенные.

    1. Радиоактивное загрязнение почвы.
    2. Поедание малины медведем.
    3. Понижение температуры воздуха.
    4. Заражение человека вирусом гриппа.
    5. Выбросы вредных веществ в атмосферу.
    6. Опыление растений насекомыми.
    7. Минеральный состав и содержание гумуса в почве
    8. Симбиоз бобовых растений и клубеньковых бактерий
    9. Эрозия почв в результате загрязнения химическими элементами
    10. Ультрафиолетовое излучение
    11. Рельеф местности
    12. Лесной пожар, возникший по халатности человека.

Ответы:

Абиотические факторы: "3-7-10-11"

Биотические факторы: "2- 4-6-8"

Антропогенные факторы: " 1-5-9-12".

 

ИД, презентация, цветные жетоны.

 

31-37 мин

Подведение итогов урока. Обобщение.

Учащиеся выполняют ФО

ФО листы

38-40 мин

Рефлексия

 «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени.

Плюс

Минус

Интересно

Листы рефлексии

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Экологические факторы среды""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока Экологические факторы среды Цели обучения, которые помогают достичь данный урок классифицировать экологические факторы Цели урока Ученик знает: определение «экология»; Ученик понимает: основные особенности экологических факторов; Ученик умеет: отличать экологические факторы; приводить примеры экологических факторов; анализировать, сравнивать, делать выводы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.09.2020 332
    • DOCX 31.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сироткина Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сироткина Анна Викторовна
    Сироткина Анна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81702
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 557 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 286 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов