Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЭкологическая викторина «Природа и мы».

Экологическая викторина «Природа и мы».

Скачать материал

Экологическая викторина «Природа и мы».

                      Мир животных, мир растений.

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.

Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитывать любовь к родной природе.

                                      Мир животных.

1.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

2.Самый крупный хищник? (Белый медведь)

3.У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

4.Птица- подражатель, пародист других пернатых? (Скворец)

5.Самый маленький зверёк в лесу? Очень полезен, его иногда принимают за мышонка?(Землеройка)

6.В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? ( Медведь)

7.След какого хищника очень похож на след человека? ( медведь)

8.Что страшней для птиц: зимний холод или голод? ( Голод)

9.Сколько ног у паука? ( Восемь)

10.Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? ( Амур)

11.У кого ухо на ноге?( У кузнечика)

12.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)

13.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)

14.Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)

15.Какая  из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)

16.Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)

17.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)

18.У кого самое  плохое зрение? ( У крота)

19.Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)

20.Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)

21.Самые влюбленные птицы? ( Лебедь)

22.Кто умеет разговаривать? ( Попугай)

23.Куда зайцу легче бежать: в гору или с горы? (с горы)

24.Какие животные спят зимой? ( медведи, еноты, ежи, барсуки, хомяки…)

25.У какой кошки кисточки на ушах? ( У рыси)

26. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)

27.Какие звери летают?(Летучие мыши)

28.Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)

29.Каке животное видит предмет только тогда, когда он движется? ( Лягушка)

30.Самое крупное в мире млекопитающее?(Кит)

                                       Мир растений.

1.       Весной или летом цветет сирень? (Весной)

       2.Какой лист шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В ЛИСТВЕННОМ ЛЕСУ ШЕЛЕСТ          СЛАБЫЙ ИЛИ СИЛЬНЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕТРА. Вызывается он трением листьев друг о друга.А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветки и иголки хвои, при этом за ними образуется маленькие вихри, издающий слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)

3.Почему в сосновом лесу мы видим много сосновых сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зеленеют потому, что получают много света)

 

4.Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветки до самой земли?(Ели не светолюбивое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении)

5.Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью)

6)Почему у ели всегда острая верхушка? (потому, что ель всегда растет в высоту, а другие деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти вверх)

7.почему на коре деревьев с течением времени образуются толщины? (Древесина нарастает в ширину быстрее чем кора )

8.Почему листья с верхушек деревьев опадают последними ? ( Они моложе)

9.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? ( Лиственница)

10.Древесина какого дерева используется для кораблестроения? ( Сосна)

11.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? ( Лиственница)

12.В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)

13.Какая сосна имеет более крепкую древесину- растущая быстро или медленно? (Самая крепкая часть кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетнее слоиии, тем крепче дерево).

14.Что можно использовать в лесу для заварки чая ?(Листья земляники, малины, черники..)

15.Почему лесные дороги после дождя дольше  по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)

16.Из древесины какого дерева делают спички? ( Осина)

17 . Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)

18.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)

19.Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)

20.Плоды каких кустарников богаты витамином С ? (Черная смородина,брусника)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экологическая викторина «Природа и мы»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.

Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

 

Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 486
    • DOCX 16.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дрокова Галина Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дрокова Галина Вениаминовна
    Дрокова Галина Вениаминовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23533
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 39 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе