Экологическая игра «Зов леса»
Составила:
Попивненко
Татьяна Мардиросовна
педагог высшей
категории
МБОУ ДОД ДЭБЦ
Детский эколого -
биологический
центр г.Ростов-на-Дону
2014.г
Команды игроков по 6 человек. Первая команда "
Звери", вторая - "Птицы", у каждой команды свой капитан.
Зрители участвуют в игре: одни помогают команде
"Зверей", а другие - "Птицам". У зрителей свои капитаны.
Игроки и зрители имеют эмблемы с изображениями птиц и
зверей.
Материал необходимый для игры:
эмблемы, карандаши, ватман, таблички "корм",
экологические знаки.
ХОД ИГРЫ
Конкурс №1
( разминка). Утро в лесу просыпаются и птицы и звери.
На сцену выходят команды.
Ведущий задает по 5 вопросов командам, за правильный
ответ судьи ставят 1 балл.
Вопросы команде " Птицы":
1. Назовите самого высокого зверя? жираф.
2. Какой крупный хищник живет в Арктике? Белый
Медведь.
3. Какое животное может долго обходиться без воды?
верблюд.
4. Каких животных называют сумчатыми? пример кенгуру.
5. Какие хищные животные встречаются в Ростовской
области? волк, лиса, дикая кошка, ласка, норка, хорек.
Вопросы команде "Звери":
1.Чем птицы отличаются от других животных? клюв,
перья, крылья.
2.Какая самая крупная птица на Земле? страус
3.Какая самая маленькая птица? колибри.
4.Какая птица живет в Антарктиде, не умеет летать, но
хорошо плавает? пингвин.
5.Какая птица размножается зимой и кормит своих
птенцов семенами шишек елей и сосен? клест
Разминка команд прошла, жюри
подводит итоги, у птиц и зверей время обеда, следующий конкурс...
Конкурс №2 "Найди свой корм.
На столе разбросаны таблички с кормом для каждого
зверя и птицы. Игроки должны найти свой корм. Кто быстрее и правильно найдет,
тот получает 1 балл.
Итоги конкурса.
Конкурс №3 "Художник" Каждой команде дают
задание и все вместе они идут рисовать, а зрители должны угадать животное.
За конкурс 3
балла.
Конкурс № 4 Конкурс капитанов игроков.
Угадай загадку. За каждую угаданную загадку 1 балл.
Загадки о животных.
Конкурс №5 Конкурс капитанов от зрителей.
Загадки о явлениях в
природе.
Итоги конкурсов
капитанов, конкурс "художник".
Конкурс №6 Музыкальный. Звучит мелодия из
мультфильмов, игроки угадывают, кто поет песню.
Правильный ответ 1 балл.
Итоги музыкального конкурса.
Конкурс № 7"Синквейн» Команды по заданной теме
составляют синквейн и за него получают 3 балла.
У зверей тема
"Птицы", а у птиц - "Звери".
Слово синквейн
происходит от французского, означающего пять.
Синквейн - это
стихотворение, состоящее из пяти строк с большим объемом информации.
Как пишутся
синквейны: пример « Вода »
1-я строка – название
синквейна; вода
2- я -
два прилагательных; чистая, прозрачная
3- я -
три глагола; шумит, течет, звенит
4- я -
фраза на тему синквейна; она нужна всем
5- я -
существительное; жизнь
Представление
синквейнов.
Конкурс № 8 Литературный для зрителей. Правильный
ответ 1 балл.
Вопросы для зрителей «Птиц»:
1.Кто говорил такие волшебные слова: « По щучьему
веленью по моему хотению». Емеля.
2.Что бы попросил у Аладдина? Волшебную лампу.
3.Кто был другом крокодила Гены? Чебурашка и Галя.
4.Кто был, обманут в Стране Дураков? Буратино.
5.Кем была Багира? Пантера.
Вопросы для зрителей «Зверей»:
1.Кто говорил такие слова: «Симсим, открой дверь!»
Али-Баба.
2.Что бы ты попросил у Золушки? Хрустальные туфельки.
3.Кто был другом Дяди Федора? Шарик, Матроскин.
4.Кто был ростом с небольшой огурец и жил со своими
друзьями-коротышками в Цветочном городе. Незнайка.
5.Кем был Шерхан? Тигр.
Итоги конкурсов «Сиквейн» и «
Литературный».
Конкурс №9 Пантомима. Команды получают задание
показать пантомиму – фрагмент из сказки. Игроки готовятся к заданию, а мы
играем со зрителями.
Конкурс №10. Звуки леса. Дети угадывают, кто издает
эти звуки. За правильный ответ 1 балл.
Подводим итоги конкурса
«Пантомима» и « Звуков леса».
Конкурс №11.
Танцевальный.
Капитаны игроков с
партнершами, у которых на ноге завязан шарик, надо
в танце хлопнуть шарик.
За конкурс 1 балл.
Следующая пара капитаны от зрителей с партнершами.
Делают тоже. За конкурс 1 балл.
Конкурс 12. Угадай экологические знаки. За правильный
ответ 1 балл.
Итоги
конкурса
«Танцевального и
Экологических знаков».
Конкурс 13. Поэтический. Задание в зоопарке бегемот…
продолжить строку. Команды придумываю, а мы с командой зрителей играем в
мусоробол.
Конкурс 14.Мусоробол. Выходят зрители от двух команд и
по очереди кидают в ведро или в корзину бумажные шары. Кто быстрее и метче, тот
и победитель. За попадание 1 бал.
Конкурс 15. Мусоробол для игроков. Тоже делают и игроки.
Итоги
конкурсов
«Поэтов и
Мусоробола».
Вот и закончилась наша игра всем спасибо. А теперь
танцуют все.
Звучит музыка.
Литература
1.Железовский Б.Е.
Хрестоматия по природоведению. - Саратов: Регион.
Приволж. изд-во
"Детская литература", 1995
2.Лободина Н.В. 4
класс: поурочные планы по учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. - Волгоград:
Учитель, 2000.
3. Высоцкая М.В.
«Биология и экология». Волгоград, 2008.
4.Нагорный Б. «Твой
край родной». Ростов-на-Дону, 1988.
5.Бианки В. «Лесные
были и небылицы».Лениздат. 1991.
6.Бутенко Т.А.
Хрестоматия по литературе для 1-4 классов. Ростовиздат. 1994.
7.Дмитрих А.
Коршунова Р. «Почемучка». М., 1994.
8.Канин А.Н. «Спроси
меня — и я отвечу». Тверь. 1995.
9.Лучич М.В. «Детям о
природе». М., 1998.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.