Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЭкологическая игра "Зов леса"

Экологическая игра "Зов леса"

Скачать материал

 

 

 

                                 

 

 

 

 

                          Экологическая игра «Зов леса»

 

 

                                        Составила:

                                        Попивненко Татьяна Мардиросовна

                                        педагог высшей категории

                                        МБОУ ДОД ДЭБЦ Детский эколого -

                                        биологический центр г.Ростов-на-Дону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   2014.г                 

 

Команды игроков по 6 человек. Первая команда " Звери", вторая - "Птицы", у каждой команды свой капитан.

Зрители участвуют в игре: одни помогают команде "Зверей", а другие - "Птицам". У зрителей свои капитаны.

Игроки и зрители имеют эмблемы с изображениями птиц и зверей.

 

Материал необходимый для игры:

эмблемы, карандаши, ватман, таблички "корм", экологические знаки.

 

 

                                                        ХОД ИГРЫ

 

                                 

Конкурс №1

 ( разминка). Утро в лесу просыпаются и птицы и звери. На сцену выходят команды.

Ведущий задает по 5 вопросов командам, за правильный ответ судьи ставят 1 балл.

Вопросы команде " Птицы":

1. Назовите самого высокого зверя? жираф.

2. Какой крупный хищник живет в Арктике? Белый Медведь.

3. Какое животное может долго обходиться без воды? верблюд.

4. Каких животных называют сумчатыми? пример кенгуру.

5. Какие хищные животные встречаются в Ростовской области? волк, лиса, дикая кошка, ласка, норка, хорек.

 

 

Вопросы команде "Звери":

1.Чем птицы отличаются от других животных? клюв, перья, крылья.

2.Какая самая крупная птица на Земле?  страус

3.Какая самая маленькая птица? колибри.

4.Какая птица живет в Антарктиде, не умеет летать, но хорошо плавает? пингвин.

5.Какая птица размножается зимой и кормит своих птенцов семенами шишек елей и сосен? клест

 

 

                     Разминка команд прошла, жюри подводит итоги, у птиц и зверей время обеда, следующий конкурс...

 

 

Конкурс №2 "Найди свой корм.

На столе разбросаны таблички с кормом для каждого зверя и птицы. Игроки должны найти свой корм. Кто быстрее и правильно найдет, тот получает 1 балл.

 

                                      Итоги конкурса.

 

Конкурс №3 "Художник"  Каждой команде дают задание и все вместе они идут рисовать, а зрители должны  угадать животное.

                                         За конкурс 3 балла.

 

Конкурс № 4            Конкурс капитанов игроков. Угадай загадку. За каждую угаданную загадку 1 балл.

                                  Загадки о животных.

 

Конкурс №5            Конкурс капитанов от зрителей.

                                 Загадки о явлениях в природе.

                                     

                                Итоги конкурсов капитанов, конкурс "художник".

 

 

Конкурс №6     Музыкальный.      Звучит мелодия из мультфильмов, игроки угадывают, кто поет песню.

                                                             Правильный ответ 1 балл.

 

                                                           Итоги музыкального конкурса.

 

Конкурс № 7"Синквейн»  Команды по заданной теме составляют синквейн и за него получают 3 балла. 

                                         У зверей тема "Птицы", а у птиц - "Звери".

 

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять.

Синквейн  - это стихотворение, состоящее из пяти строк с большим объемом информации.

 

 Как пишутся синквейны: пример « Вода »

 

 

1-я строка – название синквейна;           вода

2- я             - два прилагательных;          чистая, прозрачная

3- я             - три глагола;                        шумит, течет, звенит

4- я             - фраза на тему синквейна;  она нужна всем

5- я             - существительное;              жизнь

 

Представление синквейнов.

 

Конкурс № 8   Литературный для зрителей. Правильный ответ 1 балл.

 

                        Вопросы для зрителей «Птиц»:

 

1.Кто говорил такие волшебные слова: « По щучьему веленью по моему хотению».   Емеля.

2.Что бы попросил у Аладдина?  Волшебную лампу.

3.Кто был другом крокодила Гены? Чебурашка и Галя.

4.Кто был, обманут в Стране Дураков?  Буратино.

5.Кем была Багира? Пантера.

 

                        Вопросы для зрителей «Зверей»:

 

1.Кто говорил такие слова: «Симсим, открой дверь!»     Али-Баба.

2.Что бы ты попросил у Золушки?  Хрустальные туфельки.

3.Кто был другом Дяди Федора?   Шарик, Матроскин.

4.Кто был ростом с небольшой огурец и жил со своими друзьями-коротышками в Цветочном городе.                  Незнайка.

5.Кем был Шерхан?  Тигр.

 

 

                       Итоги конкурсов «Сиквейн» и « Литературный».

 

Конкурс №9 Пантомима.  Команды получают задание показать пантомиму – фрагмент из сказки. Игроки готовятся к заданию, а  мы играем со зрителями.

 

Конкурс №10. Звуки леса. Дети угадывают, кто издает эти звуки. За правильный ответ 1 балл.

 

                       Подводим итоги конкурса «Пантомима» и « Звуков леса».

 

Конкурс №11. Танцевальный.

                      Капитаны игроков с партнершами, у которых на   ноге завязан шарик, надо           

                      в танце хлопнуть шарик. За конкурс 1 балл.

Следующая пара капитаны от зрителей с партнершами. Делают тоже. За конкурс 1 балл.

 

Конкурс 12. Угадай экологические знаки. За правильный ответ 1 балл.

 

                                            Итоги конкурса

                            «Танцевального и Экологических знаков».

 

 

Конкурс 13. Поэтический. Задание в зоопарке бегемот… продолжить строку. Команды придумываю, а мы с командой зрителей играем в мусоробол.

 

Конкурс 14.Мусоробол. Выходят зрители от двух команд и по очереди кидают в ведро или в корзину бумажные шары. Кто быстрее и метче, тот и победитель. За попадание 1 бал.

Конкурс 15. Мусоробол для игроков. Тоже делают и игроки.

                                

                                              Итоги конкурсов

                                             «Поэтов и Мусоробола».

Вот и закончилась наша игра всем спасибо. А теперь танцуют все.

Звучит музыка.

 

  

 

 

                                                      Литература

 

1.Железовский Б.Е. Хрестоматия по природоведению. - Саратов: Регион.

Приволж. изд-во "Детская литература", 1995

2.Лободина Н.В. 4 класс: поурочные планы по учебник О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. - Волгоград: Учитель, 2000.

3. Высоцкая М.В. «Биология и экология». Волгоград, 2008.

4.Нагорный Б. «Твой край родной». Ростов-на-Дону, 1988.   

5.Бианки В. «Лесные были и небылицы».Лениздат. 1991.

6.Бутенко Т.А. Хрестоматия по литературе для 1-4 классов. Ростовиздат. 1994.

7.Дмитрих А. Коршунова Р. «Почемучка».  М., 1994.

8.Канин А.Н. «Спроси меня — и я отвечу». Тверь. 1995.

9.Лучич М.В. «Детям о природе». М., 1998.

       

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Экологическая игра "Зов леса""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Экологическая игра "Зов леса" предназначена для ознакомления с животным миром нашей планеты. В игре участвуют учащиеся третьих- четвертых классов, изучающие на занятиях окружающего мира и экологии, животных леса их повадки и  биологию.

Цель: познакомит с животными леса, закрепить в игровой форме знания полученые на уроках экологии и окружающего мира, научить работать в команде и быть толерантным.

В игре участвуют две команды по шесть участников от каждой команды.Первая команда "Звери", вторая "Птицы", у каждой команды свой капитан. Ведущий проводит различные конурсы для игроков и зрителей.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 952 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 392
    • DOCX 28.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попивненко Татьяна Мардиросовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 74751
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 096 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 394 человека из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 211 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе